НОД в средней группе «Зайка из сказки»

Дарья Александровна Преснякова
НОД в средней группе «Зайка из сказки»

ЦЕЛЬ:

Способствовать развитию умений изготавливать фигурки в технике оригами, работать с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба; формированию художественного вкуса, развитию творчества и интереса к созданию образа.

Вызвать чувство интереса к народному творчеству.

МАТЕРИАЛ:

Игрушка заяц, веселый квадрат, две заготовки квадрата для воспитателя, на каждого ребенка – два белых квадрата из бумаги, фон из фрагмента сказки, готовые детали оформления мордочки зайца, клеящий клей – карандаш.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка», «Заяц-хваста».

СОДЕРЖАНИЕ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас в гостях Зайчик из сказки… Ой! А из какой сказки я совсем забыла. Ребята! В каких сказках Зайка живет? /ответы детей/.

- Как в сказках Зайку называют, величают? /трусишка, попрыгайка, беленький/.

- Посмотрите, у вас на столе фрагменты из сказок. Кого не хватает на вашей иллюстрации? /Зайчика/

- Наш веселый квадратик из страны Оригами у нас в гостях.

И предлагает вам сделать Зайчика. Согласны?

Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе.

ФИЗМИНУТКА

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель начинает свой рассказ.

Вышел квадратик на полянку цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит – трава примята – кто то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадратик узнать, кто же на полянке играл. Присел он в траве низко – низко, так что головой до ног достал, спрятался.

КВАДРАТ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ТРЕУГОЛЬНИК

Решил он носиком понюхать цветочки и свой носик к верху поднял.

/нижний угол поднимаем вверх/

А звуки все приближаются, то ли хруст, то ли чавканье.

Приставил он руки к ушам, вначале правую, а затем левую.

/боковые уголки поднимаем вверх/

Вдруг видит квадратик, из травы ушки торчат – вот какие длинные… .

/перевернуть заготовку/

А потом раз – и вся мордочка появилась.

Так кто же это? /Зайчик/

Но как же он сможет двигаться без туловища? Берем второй квадратик.

Сложился квадратик пополам /левый угол совмещаем с правым/, от радости в ладоши квадратик захлопал.

А если на вершину треугольника приклеить голову, приклеить мордочку, то и наш зайчик готов! Вот и сказка к нам пришла!

Давайте вспомним в каких сказках живет зайчик. Отгадайте- ка ребята:

1. Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

Травку зайка быстро ел, Колобка чуть- чуть не съел.

«Зайка, ты меня не кушай, лучше песенку послушай!»

/ «КОЛОБОК»/

2. Стоит в поле теремок, он не низок – не высок.

Заяц мой прискакал, там лягушку увидал.

Подошел к окошку зайка: «В теремок пусти, хозяйка!

А у вас, я вижу печь, я блины могу вам печь!»

/ «ТЕРЕМОК»/

3. Я присела на пенек съесть калач, как услышала чей – то плач.

Вышла на лужайку и увидела там Зайку.

«Что случилось, расскажи?»

«Я не знаю где мне жить, Лиса из избушки меня прогнала,

Сказала, что будет жить там сама»

Но Зайцу помогли зверята, Лисе конечно страшно стало,

Поджала хвост и убежала!

/ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»/

4. Зайка по лесу бежал, Рукавичку отыскал.

Попросился там пожить, со зверюшками дружить.

Звери Зайчика впустили, и чайку ему налили.

Зайка много сказок знал, книжки вечером читал.

/ «РУКАВИЧКА»/

5. Зайка прыгал, веселился, всем зверям в лесу хвалился.

Но мудрая Ворона в том лесу жила и хвастливому Зайчишке урок преподнесла.

Как-то на Ворону напали собаки с деревень, а Зайка быстроногий помог спастись ей.

«Вот теперь ты молодец! Ты не хваста, а храбрец!»

/ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»/

ИТОГ:

- Молодцы, ребятки! Я уверена, что наш Зайчик без труда узнает каждую вашу сказку. Спасибо скажем нашему Веселому Квадратику и пригласим его еще к себе в гости.

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 130

Публикации по теме:

«Зайка с друзьями в гостях у ребят». Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе Задачи: 1. Закрепить в речи детей названия музыкальных инструментов: балалайка, дудочка, бубен, бубенцы, погремушка, барабан, колокольчик,.

Драматизация сказки «Веселые козлята» в средней группе Хозяйка: Здравствуйте, ребятки! Я рада видеть вас у себя в избе! Сегодня праздник – капустница. В этот день начинают капусту рубить. Капусту.

Конспект физкультурного занятия на прогулке в средней группе «Зайка играет с осенними листочками»Конспект физкультурного занятия на прогулке в средней группе «Зайка играет с осенними листочками» рограммное содержание: Развивать умение детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые.

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький»Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию во 2-ой мл. группе Тема: «Зайка серенький, зайка.

Конспект НОД в средней группе «Зайка и пешеходы» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улице. Задачи: учить правильно переходить дорогу, расширять знания о правилах дорожного.

Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

План проведения «Недели сказки» в средней группе. План проведения «Недели сказки» в средней группе. Понедельник. Время проведения: 1-я половина дня Мероприятие: Показ сказки «Три медведя».

Постановка сказки «У солнышка в гостях» в средней группеПостановка сказки «У солнышка в гостях» в средней группе 31 Мая 2016 года мы с детками показали спектакль по сказке "У солнышка в гостях". Весь месяц май я и детки репетировали сказку. Мы распределили.

Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у сказки» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки. Задачи: - вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» в средней группе Сценарий спектакля. Средняя группа. ТЕРЕМОК (по русской народной сказке) Цель: создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД в средней группе «Зайка из сказки»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 15:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть.
Данные игры были проведены 18 января, когда отмечали Всемирный День Снеговика. Использовать их можно в течение всего зимнего периода ( тем...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...