Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе (3 фото)

Любовь Чирва
Конспект НОД в старшей группе

Цель:

1. Способствовать развитию речи и творческих способностей детей.

2. Вызвать у детей сочувствие к сказочным героям и желание помочь им.

3. Активизировать в речи детей различные словесные формы (числительное с существительным уменьшительно- ласкательной формы).

4. Способствовать развитию зрительного внимания, зрительной и слуховой памяти, а также, развивать способность детей классифицировать, используя логические операции.

Материал:

Иллюстрации по сказкам, сундучок, сказочные декорации, картофельные печатки, листы с восковым изображением, краски и кисти, аудио запись.

Ход:

В мире много разных сказок

Публикация «Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

Грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучиться.

Скажем гостье: «Заходи».

В. А. Стеклова.

А вот и к нам пожаловали сказки.

Дид. игра: «Назови сказку?»

Задание: Взять со стола картинку, сказать из какой она сказки и как догадался?

Дид. игра: «Какой сказки не стало?»

Задание: Посмотреть на картинки и запомнить сказки. Закрыли глаза. Какой сказки не стало?

(Последней остаётся сказка «Гуси- лебеди».)

Конспект НОД в старшей группе

Дети, со мной сегодня произошло несчастье с героями вот этой сказки. Несла я вам мой любимый сказочный сундучок с подарками. Налетели на меня гуси- лебеди и унесли его в сказку. Что же делать? (Пойдём в сказку)

( Вместе произносим волшебные слова: раз, два, три, в сказку заходи)

Смотрите-ка, печка. Может она знает, куда Гуси- лебеди полетели. Давайте её спросим.

Дети: Печка-печка, ты не видела куда Гуси- лебеди полетели?

(грам. запиь)

Печка: А вы выполните моё задание, тогда и скажу.

(на печке лежит задание).

Дид. игра: «Четвёртый лишний»

1. Бабка, дедка, колобок, внучка.

2. Лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, рыбка золотая.

3. Бабушка, лисичка, волк, Красная Шапочка.

4. Гуси- лебеди, Машенька, волк, Ванечка.

5. Курочка Ряба, баба, дед, медведь.

Печка: Молодцы, правильно ответили. Видела я что Гуси- лебеди к яблоньке полетели.

А вот и яблонька.

Дети: Яблонька, яблонька, ты не видела, куда Гуси-лебеди полетели?

(грам. запись)

Яблонька: Сильный ветер сдул с меня все листочки и яблочки. Напечатайте мне каждый по 4 листочка и одному яблочку тогда и скажу.

Фото №1 Способствовать развитию речи и творческих способностей детей

Дид. игра: «Напечатай 4 листочка и 1 яблочко».

Задание: напечатать картофельными печатками.

(грам. запись)

Яблонька: Спасибо вам. Видела я, что они к речке полетели.

Дети: Речка, речка, ты не видела куда Гуси- лебеди полетели?

(грам. запись)

Речка: А вы отгадайте мои загадки, тогда и скажу.

(загадки лежат на мостике)

Загадки:

1. На сметане мешен, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок, покатился…

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её…

3. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться

Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек - копытца

Трое их - и до чего же братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки…

4. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит, добрый доктор…

5. Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки, три кровати, 3 подушки

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки…

6. У отца был мальчик странный, необычный - деревянный

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный, кто же это…

7. Толстяк, живёт на крыше, летает он всех выше…

(грам. запись)

Речка: Видела я, что они к избушке полетели.

А вот и мой сундучок с подарками нашёлся. А подарки мои не простые, а волшебные, чтобы их разгадать, нужно покрыть тонким слоем краски. А кто разгадает, скажет, что же у него получилось.

«Волшебные страницы» (рисование по воску)

Фото №2 Вызвать у детей сочувствие к сказочным героям и желание помочь им

Молодцы, все рисунки разгадали. А за ваше терпение и старание, в моём сундучке ещё что- то есть (шарики и чупа- чупсы).

А теперь пора в детский дом возвращаться.

(закрываем глаза, 1,2,3, в детский дом приходи).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: формировать умение расписывать филимоновские изделия. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»: формировать умение слушать.

Конспект НОД в старшей группе «Масленица»Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект НОД в старшей группе «Как я провел лето»Конспект НОД в старшей группе «Как я провел лето» Цель. Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта. Задачи. • Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление с газетой» Программное содержание. Знакомить с газетой как видом периодической печати, ее назначение, отличаем от книг, стилистической публицистического.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД «В гостях у Гласы» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В гостях у Гласы»Цель: Закрепление гласных звуков и букв» Задачи: - Продолжать закреплять знания.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2020 в 12:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД