МААМ-картинки

НОД «Лес. Грибы Ягоды» в старшей группе для детей компенсирующей направленности с ТНР

Наталья Захарова
НОД «Лес. Грибы Ягоды» в старшей группе для детей компенсирующей направленности с ТНР

ТЕМА: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ».

Цель: расширение и активизация словаря по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- образовывать множественное число существительных;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- закрепление понимания и практическое употребление в речи

предлогов;

- закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»

Коррекционно-развивающие:

Публикация «НОД „Лес, Грибы Ягоды“ в старшей группе для детей компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

картинки с изображением леса, грибов, ягод, ложки для массажа.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед:

- Доброе утро, дети. Сегодня я вас приглашаю в путешествие в лес.

Пора собираться.

- Что необходимо на себя надеть для похода в лес?

- Ответы детей.

- Одеваем.

- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, какое солнце.

Массаж лица ложками

Дети выполняют массаж совместно с логопедом

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило. Поглаживающие движения

Ходит ложка по дорожке:

Вверх - вниз, вверх - вниз.

Будут розовыми щечки:

Вверх - вниз, вверх - вниз. Зигзагообразные движения

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только на не замочи!

Зря в окошко не стучи! Постукивающие движения

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Т. Куликовская Поглаживающие движения

Дыхательная гимнастика

- Как замечательно пахнет листва! А-а-а (вдох через нос, выдох через рот)

- Как интересно и забавно в лесу звучит капель дождя, с листочков? У-у-у (вдох через нос, выдох через рот)

Ритмическое упражнение «Капельки»

Ребята, вы устали. Предлагаю вам присесть на пенечки в лесу и немного отдохнуть.

Закройте глазки. Поверните свое лицо к солнцу. Почувствуйте какие лучики добрые, теплые. Гладят нас и дарят тепло.

II. Основная часть

1. Вводная беседа

Лесовичок (логопед) :

- Добрый день. Вы кто? Зачем пожаловали?

- Ответы детей.

Лесовичок (логопед) :

- Коль пришли ко мне в дом, покажу вам свои богатства – дары леса.

2. Многозначные слова

Это грибы. У каждого грибочка есть шляпка. У кого еще есть шляпа? (человек, гвоздь)

У грибов есть ножка? У кого еще есть ножка? (маленький ребенок, стул, стол)

А, вот и первый гриб. Лисички. Почему лисички назвали лисичками?

(рыжие как лисы).

Идем дальше. Это мухомор. Почему его так назвали? (морит мух). Знакомство с ядовитыми грибами по схеме).

Масленок – много масла.

Подберезовик.

Опята (опять появились)

Подосиновик.

Белый гриб (3 вида)

Физкультминутка

«ЗА ГРИБАМИ»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)

Белочки скакали,

Рыжики срывали. (Скачут стоя, «срывают» грибы.)

Лисичка бежала,

Лисички собирала. (Бегут, собирают воображаемые грибы.)

Скакали зайчатки,

Искали опятки. (Дети скачут в хороводе.)

Медведь проходил, (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

Мухомор раздавил.

Беседа про ягоды

-малина

- земляника

- черника

- голубика

-клюква

- брусника

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются»,

начиная с большего.)

В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и

средними пальцами по столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с

большого.)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

3. Игра «Большой- маленький»

Гриб- грибок, грибочек я

года- ягодка

Дерево- деревце

куст- кустик

Лист- листочек

птица- птичка

Цветок- цветочек

ветка- веточка.

4. Игра «Один- много»

Гриб- грибы

ягода- ягоды

Дерево- деревья

куст- кусты

Лист- листья

птица- птицы

Цветок- цветы

ветка- ветки

Сук- сучья с

твол- стволы.

5. Соберем подарки для жителей леса. Игра «Что приготовим?».

Из грибов- грибной суп

Из малины- малиновое варенье

Из черники- черничное варенье

Из земляники- земляничное варенье

Из клюквы- клюквенное варенье

Из брусники- брусничное варенье

(дети раскладывают грибы и ягоды в разные корзинки и называют, что они приготовят и для кого)

Лесовичок. Спасибо, вам дети. Вы мне помогли собрать подарки для моих друзей. Вы мне очень понравились. Приглашаю вас в гости еще раз. Посидите. Погрейтесь на солнышке. Закройте глаза и вспомните, что вы сегодня видели. Послушайте звуки леса.

III. Итог занятия. Релаксация. Вспомнить о чём говорили.

Логопед. Ребята, вы где? Ау, ау!

- Где же вы были? Что видели?

- Вы животным помогали? Что для них вы собрали?

Список использованной литературы:

1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. 1 период. – М. : Издательство ГНОМ и Д. 2009г.

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб: Детство-ПРЕСС, 2001г.

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесные грибы и ягоды» в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе детского сада. Тема: «Лесные ягоды и грибы». Цель: дать представление о съедобных и ядовитых.

Конспект беседы в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибы. Какие они? Лисички» Задачи: Закреплять знания детей о лесе, о том, что растёт в лесу. Расширять и закреплять знания детей о грибах (лисичках) - где растут,.

Конспект итоговой ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у Лесовичка» Тема: В гостях у Лесовичка Цели : Коррекционно-образовательная: — уточнить и закрепить знания детей о деревьях; — .продолжать учить детей.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2 раза в неделю- НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Список художественной литературы для чтения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Сентябрь. 1 неделя: ДИАГНОСТИКА 2 неделя: ДИАГНОСТИКА Тема 3-й недели: «Детский сад»( 17-21): 1. Е. Благинина. «Посидим в тишине»;2. В.

Тематическая неделя «Грибы. Ягоды» в старшей логопедической группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Лес. Грибы Ягоды» в старшей группе для детей компенсирующей направленности с ТНР
Опубликовано: 24 октября 2019 в 19:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД