Лучший педагог года

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения маленького Мушонка»

Эллина Грачева
НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения маленького Мушонка»

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР : «Приключения маленького Мушонка»

Воспитатедь МБДОУ д/с № 86 «Радость» г. Белгорода

Грачева Э. Н.

Цель: формирование фонематического слуха, дифференциация звуков в слогах, словах, чистоговорках.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

– учить детей выделять звуки [с], [з] в слогах, словах, чистоговорках;

Публикация «НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Приключения маленького Мушонка“» размещена в разделах

– давать характеристику звуков [с], [з], выделять отличия при произношении;

– учить детей проговаривать чистоговорки в медленном, быстром темпе;

– учить детей проводить звуковой анализ.

2) коррекционно-развивающие:

– развивать дыхание, подвижность языка;

– развивать мелкую и общую моторику;

3) коррекционно-воспитательные:

– воспитывать дружеские отношения в играх;

– умение общаться друг с другом.

Оборудование: картинки насекомых, предметные картинки слов со звуками с, з, дорожки, река.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

– Вспомните, какие вы знаете звуки? Гласные и согласные.

– А как мы произносим согласные звуки? Воздух встречает преграду. Мешают язык, зубы, губы.

II. Основная часть.

1. Формирование умения различать звуки [с], [з].

Загадка

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

– Наш Мушонок родился весной, когда пригрело ласковое солнышко. Вдруг Мушонок услышал незнакомые звуки: с-с-с-с - упала капелька воды с зелёной травы; з-з-з - пролетел и пропищал комар.

– Что это за звуки подумал Мушонок? Подлетела мама- Муха и сказала Мушонку : Все дети по утрам делают гимнастику.

Упражнение для языка: «Чистим зубки», «Горка», «Желобок», «Насос».

Упражнение для дыхания: дети берут тучки и капельки и сдувают их из положения – открыть рот и подуть на кончик языка.

– Помогите Мушонку объяснить, какие это звуки? Когда мы произносим звук (с) : зубы почти смыкаются, язык находится за нижними зубами, сильная воздушная струя идёт посередине языка, горло не работает.

– Ребята, какой звук (с? Согласный, глухой.

– Когда мы говорим звук (з) : воздушная струя идёт более слабая, горло работает.

– Не успел Мушонок подумать, как подул ветерок, подхватил Мушонка, и понёс далеко- далеко. Когда он открыл глаза, то очень испугался. Всё кругом было не знакомо. Мушонок стал громко плакать.

– Ж- ж -ж- кто это плачет? Огромный майский жук подлетел к нашему герою. Крылышки Мушонка намокли, и он не мог взлететь.

– Хочешь, я отвезу тебя домой? Только залетим в лесную школу. На маленьких цветках сидели жучки, паучки.

– Поможем насекомым выполнить задание.

2.- Хлопните на звук [с] - один раз, на звук [з] - два раза: с-з-з-с-з-с-с.

3.- Назовите слова со звуков [с], [з]. : сок - суп - сани - сом - собака - самолёт;

заяц - зуб, зонт, завод, замок (логопед показывает картинки).

4. - Закончите слоги, чтобы получились слова: са…ни, са…ды, са…хар,

со…м, со…к, со…да, су…п, су…гроб; за…яц, за…бор, за…вод, зу…бр.

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

5. - Отвези меня домой, попросил Мушонок. Отвезу только до реки, я очень спешу.

Из-за кустика выскочил кузнечик. Мушонок попросил кузнечика отвезти его домой. – Отвезу, если поиграешь со мной. Хлопай в ладоши и повторяй:

Са-са-са – вот летит оса.

Су-су-су–не боюсь осу.

Со-со-со – у Сони колесо.

За-за-за – вот идёт коза.

Зу-зу-зу – не боюсь козу (говорят тихо, громче, громко; медленно, быстрее, быстро).

6. – Отгадай загадки, назови первый звук в словах- отгадках.

Не говорит, не поёт,

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт (собака).

Свернёшь - клин,

Развернёшь - блин (зонт).

– Отвезу, только до реки, я не умею плавать. Мушонок сидит на берегу реки и плачет. К нему подплыла водомерка: «Что ты плачешь Мушонок.

– Мои крылышки намокли, я не могу вернуться домой.

– Я помогу тебе перебраться на другой берег, нарисуй мостик (воспитатель кладёт перед детьми речку и раздаёт карточки с дорожками, дети рисуют прямые и волнистые линии).

7. Пальчиковая гимнастика «Майский жук».

Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу.

Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны- «усы», пошевелить ими.

– Крылышки у Мушонка высохли, он полетел домой. Вот родная поляна, сколько здесь красивых цветов. Мушонок поселится в цветке, в названии которого есть звук [з]. Роза.

III. Итог.

Дети, вам понравилось занятие? Что мы делали на занятии?

Литература

1. Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоление лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР [Текст] / З. Е. Агранович. – СПб. : Детство-пресс, 2005. – 128 с.

2. Агранович, З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоление фонетической стороны речи у старших дошкольников [Текст] / З. Е. Агранович. – СПб. : Детство-пресс, 2007. – 160 с.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения маленького Мушонка»
Опубликовано: 29 июня 2022 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД