Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

людмила торопова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект

НОД в старшей группе по теме

«ОСЕНЬ»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

уточнить и расширить знания детей о времени года- Осень;

активизировать словарь детей по теме занятия;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,физическое развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: листочки из картона для дорожки;

Схемы- пазл (правила поведения в лесу, правила по технике безопасности)

«Ворота» (обруч);

Листья (берёзы, дуба, рябины, клёна, веточка ёлки, сосны.)

3 корзинки с (желудями шишками, ягодами рябины)

Аудиозапись «Звуки осеннего леса»; «гром, шум дождя»

Наборы элементов для создания картины осенней природы;

Гуашь, губка (трафарет)- на каждого ребёнка, влажные салфетки.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, как сегодня на улице? (пасмурно и идёт дождь)

-А в нашей группе светло тепло.

-Как вы думаете почему?

-А я думаю светло от ваших улыбок, Ведь каждая ваша улыбка- это маленькое солнышко, от которой становится тепло и светло. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

- Согласны? (Да)

- Давайте улыбнёмся друг другу.

- А теперь послушайте загадку:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

- Кто же это? (Осень)

- А какая погода осенью?

- А какое небо осенью?

- Что происходит осенью с деревьями?

- Как называется явление в природе, когда опадают листья?

- Что происходит осенью с травой и цветами?

- Что делают птицы осенью?

- Почему?

- Как называют этих птиц?

(приходит сообщение на телефон)

- Извините, ребята, мне пришло сообщение на телефон, можно я прочитаю, вдруг там что то срочное?

Сообщение: «Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас к себе в гости, в свой осенний лес! Где вы сможете увидеть много чудес. Только вам необходимо будет выполнить несколько заданий, которые я приготовила»

Восп.

- Ну. Что ребята, Принимаем приглашение? (да)

- Тогда - в путь!

(Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу,

повторяя движения за воспитателем)

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

- Посмотрите, осень для нас оставила задание,

(восп читает записку)

Осень сообщила, что в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.

- Это пазлы. Давайте разделимся парами и соберём их.

(Пазлы могут быть следующими)

-Не разжигай в лесу костер, -Почему? (после костра на этом месте не сможет расти трава.)

-Не трогай птичьи гнезда, Почему? (примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.)

-Не шуми в лесу, Почему? (Крик и громкая музыка пугают лесных жителей.)

-Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.

-Не разрушай муравейник. Муравьи – санитары леса, они не дают особенно сильно размножаться насекомым, которые губят лес.

-Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Погубить бабочку легко, достаточно подержать ее в руке, и она больше не сможет летать.

-Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес – дом для животных, в нем должно быть чисто.

-Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.

Восп. Молодцы! Теперь я уверенна, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших! Прошу вас, следуйте дальше!

Дети проходят через «ворота», например обруч, и оказываются на лесной поляне,.

Звучит фонограмма со звуками леса, пением птиц.

Восп. Вот мы и оказались в осеннем лесу.

Ах, какой чудесный лес!

Полон сказок и чудес!

Вот полянка, а вот елки,

Хвоей пахнут их иголки!

Поглядите эдак, так

И вдохните аромат.

Восп. Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

- А теперь закройте глаза, и внимательно послушайте, Что же вы услышали?

Восп. Правильно, Молодцы!

- А посмотрите, как у нас много листочков. Давайте посмотрим от каких деревьев, эти листочки?

(Дети поднимают листочек, называют от какого он дерева, и кладут под это дерево)

- (восп даёт понюхать веточку ёлки или сосны, спрятанную в ладошки)

А, это от какого дерева?

(Замечаем 3 -корзинки в которых спрятаны (Жёлуди; рябина; шишки)

---Восп. Спрашивает после каждой корзины от какого дерева

Восп. Ребята, а давайте с вами возьмём по шишке, и немного поиграем.

Дружно шишки

В руки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь ее нельзя ломать!

Будем шишки мы катать

И ладони разминать!

Восп. Молодцы, поиграли. Отдохнули.

(звуки: шум дождя)

Ой ребята мне кажется начинается дождь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернёмся через волшебные ворота.

(возвращаемся в детский сад)

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-А что понравилось больше всего?

-А я вам предлагаю нарисовать осенний лес.

-Вы согласны?

(рисование штампиками)

Итог занятия

Молодцы! Мы эту картину повесим у себя в группе, и она нам будет напоминать о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Сказка» Конспект интегрированного занятия в старшей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад №199» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» ЦЕЛЬ: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. ЗАДАЧИ:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний парк» для детей старшей группы дошкольного возраста Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в осенний парк" для детей старшей группы дошкольного возраста Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель ОД: - развитие мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса, фантазии. - Развитие интереса к.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей коррекционной группе Конспект познавательного занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Задачи: 1. Расширять и систематизировать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: систематизировать знания детей по теме «Осень»; расширять и активизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Возраст детей: Старшая группа (5-6лет) Цель: Обобщить знания детей об осени. Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать его композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.

Конструкт по двигательной деятельности «Волшебница осень приглашает в путешествие в осенний лес» в старшей группе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми 6 –го года жизни Тема: «Волшебница осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 12:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД