МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе с детьми с ТНР «Игрушки»

Ильина Татьяна
Конспект НОД в старшей группе с детьми с ТНР «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР по теме :

«Игрушки»

Задачи:

- активизировать словарь детей по теме;

- продолжать развивать навыки слогового анализа слов;

- совершенствовать грамматический строй речи /образование однокоренных слов/;

- развивать связную речь, составлять загадки-описания об игрушках по схеме-алгоритму;

- развивать общую моторику, чувство ритма, умение прыгать на носочках; координацию речи с движением;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с детьми с ТНР „Игрушки“» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление;

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите нас встречают сегодня игрушки, ой, почему-то только пирамидка разобрана, чья-то шляпа…/это шляпа Незнайки/.

-Всё понятно, приходил Незнайка, поиграл пирамидкой, а собрать не смог.

-Он ведь не знает, как игрушки страдают, когда их бросают…

-Что мы можем сделать? /собрать колечки/

-Конечно, мы можем собрать пирамидку, но за каждое колечко нам необходимо выполнить задание. Готовы? /да/.

2. Игровое упражнение «Я прохлопаю – а вы догадайтесь»

-Тогда начнем. Назовите, пожалуйста, игрушки, которые вы видите /кукла, грузовик, мячик, медвежонок, пирамидка/. Сейчас я прохлопаю, а вы попробуете отгадать, какое слово я загадала. Справились? Можем колечко надеть на пирамидку.

3. Игра «Семейка слов»

- Где лежит следующее колечко? Пойдемте поближе. Следующее задание – нам надо подобрать «семейку слов» к слову «игрушка»,

Как можно назвать маленькую игрушку? /игрушечка/

Что можно делать с игрушками? /играть/

Что лежит на столе? /игра/

Комната с большим количеством игр какая? /игровая/. Сколько получилось слов в семейке? /5/ можем еще одно колечко надеть на пирамидку.

4. Игра «Отгадай-ка» /составление описательных рассказов об игрушках по схеме/

-Идем дальше. Мне кажется, мы попали в магазин игрушек. Заходите, пожалуйста, присаживайтесь. Давайте попробуем загадать друг другу загадки, картинки нам помогут.

Надо сказать какая игрушка по цвету, размеру, форме, материалу или на ощупь, из каких деталей состоит, как можно с ней играть. Что бы ничего не забыть – давайте нарисуем рассмотрим/ схему-подсказку. Составление описательных рассказов детьми. Как вы думаете, справились мы с этим сложным заданием? /да/ Значит, можно еще одно колечко надеть на стержень пирамидки.

5. Физкультминутка – подвижное упражнение «Мячик мой».

- А теперь можно я вам загадаю загадку? /да/

-Не обижен, а надут, его по полю ведут. Что это? /мяч/

-Правильно. Следующее задание – игровое упражнение «Мячик мой».

-Хорошо подвигались – можем еще одно колечко на место вернуть.

6. Игра-презентация «Четвертый лишний» на интерактивной доске.

-Осталось последнее задание – угадать, какое слово лишнее? Готовы? /да/

Будьте внимательны.

- И с этим заданием мы справились. Давайте наденем последнее колечко на пирамидку.

7. Итог

- Придет Незнайка за своей шляпой, увидит собранную пирамидку и поймет, что

Игрушки- не люди, но все понимают. И очень не любят, когда их бросают.

А мы с вами игрушки обижать не станем, поиграем, а потом все на место уберем.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе для детей ТНР «Фрукты-овощи» Конспект проведения занятия в старшей группе для детей ТНР на тему: «Фрукты — овощи». Учитель – логопед высшей категории: Балашова.

Конспект итоговой коррекционно-развивающей НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Перелетные птицы» Конспект итоговой коррекционно-развивающей по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект НОД в старшей группе «Игрушки» Конспект НОД в старшей группе по теме «Игрушки» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши игрушки» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект НОД «Игрушки наших прабабушек» в старшей группе Цель: формирование умений выполнения изделия по замыслу путем изготовления тряпичной куклы-пеленашки в соответствии с традиционной русской.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки» Тема: «Веселые игрушки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с детьми с ТНР «Игрушки»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 08:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе с детьми с ТНР «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Татьяна (УИ 1480440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД