Получи документы

НОД в старшей группе «Семейные ценности»

Элеонора Кадырова
НОД в старшей группе «Семейные ценности»

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные ценности»

воспитатель: Кадырова Э. Э.

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

*Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

*Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

Публикация «НОД в старшей группе „Семейные ценности“» размещена в разделах

*Учить детей мыслить самостоятельно;

*Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

*Закреплять умение работать в коллективе.

*Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

*Побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома.

*Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Материалы и оборудование: обручи для игры «Семейный круг», изображение на экране ребус «солнышко», «лучики» слова-комплименты, «тучи» помеха счастью семьи, сердце – макет сердца семьи; набор «Ценности семьи»; карточки для дидактических игр «Подари семье радость», корзина для игры «Корзина добрых дел», презентация семейных фотографий, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

*коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи;

*рассматривание семейных альбомов;

*чтение художественной литературы;

*разучивание пословиц о семье;

* загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»;

*составление рассказов о своей семье;

* рисование: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу».

Ход деятельности:

1. Организационный момент «Круг радости».

Воспитатель. - Ребята, вот и наступило время радостной встречи! Я приглашаю вас в круг радости. Вы рады друг другу? (Да)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

И улыбки всем дарить!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что у нас на экране?

Это ребус (цифра 7 и буква Я). Какое слово здесь спряталось?

Дети: Семья.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека – о семье. Я предлагаю вам подумать о важности и необходимости семьи.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, на полу лежат обручи. Представьте, что это ваш семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).

Воспитатель. Встаньте на середину круга. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза.

Воспитатель. - Ребята, к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это буду я.

Я буду вам задавать вопросы о семье. Ответы должны быть полными предложениями, чтобы окружающие поняли, о чём вы хотите сказать.

Корреспондент задаё т детям вопросы:

- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).

- Зачем человеку нужна семья? (Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились).

- А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.)

- Кто самые старшие в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

- Кто о тебе заботится?

- Хотелось бы узнать у тебя, Тимофей, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?

- Ксюша, ты любишь своих близких, а почему? (Они добрые, ласковые, заботливые).

- Вам нравится ваша семья?

- Какой должна быть семья?

Игра с солнечным лучиком.

Дети:

Дружная

большая

крепкая

заботливая

вежливая

жизнерадостная

гостеприимная

доброжелательная

здоровая

счастливая

(Названные комплименты располагаются в виде лучиков, где нарисован ребус).

Воспитатель. Это счастливая семья.

-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?

Дети:

Обиды

ссоры

непослушание

материальные трудности

невнимание

болезни.

(Слова прикрепляются в виде тучек, которые закрывают солнышко.)

Воспитатель. - Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы? (Да\нет)

Воспитатель. В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга.

Вспомним некоторые сказки.

• Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)

• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)

• Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над

друзьями.)

• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)

Воспитатель. - А что помогает семье быть дружной, счастливой, что скрепляет семью? (Забота, любовь, уважение.)

Воспитатель. Спасибо, ребята, ваши ответы были интересными, было их приятно слушать.

4. Сюрпризный момент «Сердце семьи».

Воспитатель. - Ребята, что появилось на экране?

Дети. Сердце.

Воспитатель. Это большое сердце – макет сердца семьи.

Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце, и чтобы в семье всё ладилось, оно должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими, мы сегодня попытаемся выяснить.

5. О семейных ценностях.

Воспитатель. Когда в семье всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью.

А что такое радость в семье?

Ребёнок. Радость – это свет в окошке,

Радость – ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок,

Радость – стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она нужна.

Воспитатель. Вот что такое радость в нашей семье, т. е. то, чему мы радуемся. Да? Воспитатель. А хотите своим семьям подарить кусочек радости? (Да)

Дидактическая игра «Подари семье радость».

Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.

- Возьмите карточки, 1,2,3 –покружись и в кусочки радости превратись!

( Детям раздаю карточки с разными картинками: ягодка, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»).

Например:

«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».

«Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».

«Я – солнышко, подарю тепло и свет».

«Я – витаминка, подарю всем здоровье».

«Я – книга, подарю своей семье знания».

«Я – кошечка, подарю своей семье ласку и нежность».

«Я – собачка, подарю своей семье дружбу».

«Я – сердечко, подарю любовь».

«Я – рыбка, подарю своей семье доброту».

«Я - птица счастья, подарю семье счастье».

Воспитатель. Молодцы, ваши семьи получили много радости.

(Модель «Радость» устанавливается на сердце).

Воспитатель. Радость в одиночку в семье не живёт,

С ней всегда за ручку Доброта и Забота идут.

Воспитатель. – Чья доброта в семье нам помогает?

Дети. (Всех членов семьи)

Воспитатель. Чтобы в нашей семье поселилось добро, мы все должны быть ….

Дети. Добрыми, заботливыми.

Ребёнок. В доме слёзы, в доме драма.

Заболела гриппом мама.

Я в аптеку побегу,

Маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать носовых платков,

Десять штук больших шприцов,

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже,

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за всё в ответе –

Грипп лечить умеют дети.

Воспитатель. - А вы, дети, заботитесь о своих близких? (Да)

Воспитатель. – Ребята, как мы можем показать доброту и заботу к своим близким? Дети. Хорошими поступками, добрыми делами.

Воспитатель. - Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

Воспитатель. - Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Дети. Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее.

(Модели «Доброта» и «Заботливость» устанавливаются на сердце).

Воспитатель. Забота в одиночку в семье не живёт,

С ней всегда за ручку Нежность идёт.

Воспитатель. Сразу стал уютным дом,

Нежность поселилась в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах.

Воспитатель. Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью? Дети. Надо называть ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

1. Мама – мамочка, мамуленька, матушка;

2. Папа – папуля, папулечка, папочка, батюшка;

3. Сын – сынок, сыночек, сынулечка;

4. Дочь – доченька, дочурка;

5. Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся;

6. Дедушка – дедуля, дедулечка, дедуся;

7. Брат – братик, братишка;

8. Сестра – сестренка, сестричка.

(Модель «Нежность» устанавливается на сердце).

Воспитатель. Я от ваших слов согрелась, и даже ещё больше стала вас уважать!

А Уважение в семье – это тоже очень важно!

Беседа с детьми об уважительном отношении младшего поколения к старшему.

Воспитатель. – Ребята, есть такая пословица:

«И старость не страшна, коль молодые уважают».

- Как вы понимаете эту пословицу?

Дети. Старших надо уважать.

Воспитатель. Как?

Дети. Уступать место в автобусе, дарить подарки, помогать им, заботиться.

(Модель «Уважение» устанавливается на сердце).

Воспитатель. Сердце нашей семьи мы наполнили семейными ценностями.

В нём собрались вместе Доброта, Радость, Уважение, Заботливость, Нежность, но в нём осталось место, а для чего, вы постарайтесь догадаться, послушав стихотворение.

Но бывает, что и радость не в радость,

И заботушка только в тягость,

Да и нежность никому не нужна,

Доброта совсем не важна.

Уважать совершенно не хочется,

Да и счастье на улицу просится.

Ведь сердечко в семье охладело,

Всех теплом согревать расхотело.

А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нём поселить … Любовь!

(Модель «Любовь» устанавливается на сердце).

Воспитатель. Все ценности, о которых сегодня мы говорили, соединились.

Чтобы семья была счастливой, все эти ценности должны присутствовать.

6. Рефлексия. Слайды с семейными фотографиями

Воспитатель. - Ребята, давайте ещё раз скажем, какими семейными ценностями наполнили сердце?

Дети. - В сердце семьи должны жить Радость, Доброта, Уважение, Нежность, Заботливость, Любовь.

Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!

Прикреплённые файлы:

semja_djrb7.pptx | 4966,58 Кб
 
Публикации по теме:

Семейные ценности и традиции Семья для каждого человека в отдельности и общества в целом имеет огромное значение. Здоровая полноценная семья немыслима без материнства.

Родительское собрание «Семейные ценности и традиции» в старшей группе Цель. Показать важность сохранения семейных традиций. Создать атмосферу взаимопонимания, доброжелательности, доверительных отношений между.

Консультация для родителей «Семья и семейные ценности» во второй младшей группе Консультация для родителей Во второй младшей группе на тему Консультация для родителей Что такое семья? Семья - основанная на браке.

Конспект НОД «Моя семья и семейные ценности» для детей подготовительной группы Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Данный материал я предлагаю использовать.

Конспект занятия «Семья и семейные ценности» Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Консультация «Семейные ценности и традиции» Консультация для родителей. Семейные ценности и традиции Важной проблемой современного общества является духовно-нравственное воспитание.

Консультация «Семья и семейные ценности» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию консультацию о семье и семейных традициях, которые необходимо привить ребёнку дошкольного.

Модель НОД «Семейные ценности» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье. Задачи: 1. Закрепить и обобщать знания детей о семье,.

Консультация «Семья и семейные ценности» Семья. Семейные ценности. Счастье – это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая семья. Д. Бернс. Цель:формирование правильного отношения.

Занятие «Семья и семейные ценности» Занятие: «Семья и семейные ценности» (технология развивающего обучения) Цель: воспитание нравственного отношения к семейным ценностям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Семейные ценности»
Опубликовано: 16 января 2019 в 21:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД