Папки-передвижки

НОД в старшей логопедической группе на тему «Байкальский заповедник»

наталья петровская
НОД в старшей логопедической группе на тему «Байкальский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы

Дистанционная организация

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Байкальский заповедник»

Задачи:

Обучающие: формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между явлениями живой и неживой природы; познакомить детей с заповедником нашей страны; дать понятие что такое заповедник; расширять и систематизировать представления детей о заповеднике, для чего они создаются; закреплять знание о растениях и животных Бурятии;

Публикация «НОД в старшей логопедической группе на тему „Байкальский заповедник“» размещена в разделах

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия; развивать память, внимание; формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости и интереса к природе, желание больше узнать о ней.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Байкальский заповедник», кроссворды, дидактические игры:

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весть в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи:

Ты же видишь мы свои! (С. Погорельский)

Прекрасное стихотворение о лесе. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, дарит красоту и прекрасное настроения. Человек живет в природе и от природы зависит жизнь человека.

Ребята, как вы думаете, что такое природа? (Ответы детей)

Замечательно, вы правильно думаете.

А вы знаете, что природа бывает живая и неживая? Кто знает, что относится к живой природе?

А к неживой природе что относится? (Все что не растет, не дышит, не питается)

Люди могут приумножить природу. Как?

Может ли человек нанести вред природе? (Да, он загрязняет реки, вырубает леса, истребляет животных и т. д.).

С лица Земли стали исчезать многие виды живых существ. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтобы сохранить нашу природу. Но как исправить эти ошибки?

Для того, что бы понять, что же придумали люди, разгадаем кроссворд и прочитаем ключевое слово.

Ребята, отгадай – те загадки. По горизонтали (слева на право) вписываем слова, а по вертикали (сверху вниз) читаем в выделенных клетках зашифрованное слово. (Заповедник)

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. - воздух

Блещет в речке чистой Спинкой серебристой – рыба.

Снится ночью пауку Длинный клюв и два крыла… Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это … птица.

Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит. Не пекарь а печет. - солнце

В лесу, у пня – суетня, беготня: Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строит – муравей.

Весной радует нежной листвой и птицами, летом дает тень, осенью можно собрать урожай, а зимой можно согреться возле печи. дровами. – дерево.

Я и туча, и туман, и ручей и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. – вода.

Что за звездочки резные, На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь вода в руке. – снежинки.

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. Чтобы сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. – глина.

Это что за шалунишка – Рвет с еловой ветки шишку. Семена в ней выгрызает, Шелуху на снег бросает. – белка.

Более ста лет назад, был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Что же такое заповедник? Хотите узнать?

Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотится на птиц и животных. В заповедник приходят на экскурсию. В заповедниках проводится научно – исследовательская работа. Научные сотрудники изучают многообразие животного и растительного мира. В заповедниках сохраняют и восстанавливают редкие виды животных и растений. Каждый заповедник – это природный музей. Ребята, я вас хочу познакомить, с одним заповедником.

Вокруг самого глубокого на нашей планете озера Байкал — одного из крупнейших источников пресной воды в мире — раскинулся сказочно красивый Байкальский заповедник. Основная часть охраняемой территории находится на южном побережье озера в центральной части хребта Хамар-Дабан. Вокруг растут хвойные и лиственные леса, являющиеся домом для более 300 видов животных и 80 видов растений, около 25 из которых занесены в Красную книгу. В реках Байкальского заповедника водятся черный хариус, ленок, налим и таймень. Их даже можно ловить (не злоупотребляя, конечно, чем и занимаются туристы и местное население.

В озере Байкал обитает один из трёх видов пресноводных тюленей — нерпа, что многое говорит о качестве воды в озере: нерпы в грязной воде жить не могут. В заповеднике есть и хищники : росомахи, медведи. А недавно в сети появилась веб-камера, с которой идёт прямая трансляция из гнезда орлана-белохвоста.

В заповеднике произрастает более 1050 видов высших сосудистых растений (по данным на 2014 г., лесами занято около 70 % территории. Многие из них редкие, эндемичные и реликтовые виды. В Красную книгу Бурятии (2013) занесено 45 видов и 10 — в Красную книгу РФ. Млекопитающих насчитывается 49 видов, 251 вид составляют птицы, земноводных и пресмыкающихся — 6, рыб — 12.

Физминутка: «Лесник»

Ходит по лесу лесник (Ходьба) Он шагать в лесу привык Здесь ему совсем как дома (Руки над головой)

Все давным – давно знакомо (Повороты в сторону)

Взгляд лесничего остер (Взгляд из – под козырька)

Тут не давно был костер - (Присесть)

Под ветвями тлеет жар (Берем ленточки)

Не досмотришь и пожар (Имитация пламя с ленточками).

Ребята, я предлагаю вам стать научными сотрудниками, разделится на группы :

Одна группа соберет карту Байкала. (Дидактическая игра «Собери картинку).

Другая группа поможет разобраться, чьи это следы. (Дидактическая игра «Чьи это следы»).

Третья группа, определит какие шишки, на каком дереве, произрастают. Дидактическая игра «Чьи это детки»).

Наиболее охраняемые виды животных

Выдра, кабан, косуля, лось, бурый медведь, соболь, глухарь, чёрный коршун, кукша, тундряная куропатка, хохлатый осоед, дальневосточная квакша, остромордая лягушка, ленок, таймень, хариус, живородящая ящерица.

Охраняемые растения

Рябчик дагана, костенец алтайский, калипсо луковичная, венерин башмачок крупноцветковый, неоттианта клобучковая, ветреница байкальская (Арсеньевия, родиола розовая (Золотой корень, сверция байкальская, рапонтикум сафлоровидный (стеммаканта сафлоровидная, большеголовник сафлоровидный, Маралий корень, тридактилина Кирилова.

Ребята, вы многое узнали о нашем Байкальском заповеднике. Это наше богатство, наша гордость. Природа наш большой друг. В нашей стране принят закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства нашей Родины, чтоб они служили людям и украшали нашу жизнь.

Ребята, давай – те ответим на несколько вопросов, и прочитаем зашифрованное слово.

Соболь - Он и летом и зимой

Ходит в шубке дорогой.

С ветки прыг и наутек,

Маленький пушной зверек.

Это хищное животное, очень любит кедровые орехи, которые ему жизненно необходимы. Мех животного называют «мягким золотом».

Поползень- Прекрасный ловкий верхолаз

Забрался на сосну –

С полоской черной через глаз.

Его я не спугну.

К родному старому дуплу

Вниз головой спешит.

Не поползет он по стволу,

А просто побежит.

Меня называют «смотрителем леса».

Живу на дереве, в дупле.

По стволу вниз головой

Ищет корм свой под корой.

Нерпа - В снежном логове родятся.

Простудится – не боятся.

Подрастут – начнут нырять,

Шубки белые менять.

Если очень повезет –

Лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами,

Ну подумайте – ка сами!

Клёст - Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде?

Птичку трудно, я скажу вам,

Не узнать с подобным клювом.

Приглядитесь, клюв не прост,

Им владеет только …

Заповедник - Природный музей.

Как называется определенная территория, охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности?

Байкал - Древен род его в природе,

Кличут озером в народе.

Волны моря плещут в нем,

Как его мы назовем?

Самое глубокое пресноводное озеро в мире.

Голомянка - Что за рыбка невеличка,

Меньше вашей рукавички.

Бледно – розова, нежна –

Студена вода нужна.

А на солнце рыбка тает

Рыбьим жиром истекает

Что же рыбка – иностранка

Это рыбка …

Итог занятия. Вопросы по занятию. Ребята, наше занятие подошло к концу, но впереди вас ждет много интересного.

Публикации по теме:

Аппликация «Цветы в зонтике» в старшей логопедической группеАппликация «Цветы в зонтике» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию посмотреть детские работы по аппликации «Зонтик с цветами». Каждый наступающий сезон времени.

Фотоотчет проекта «Метеобюро» в старшей логопедической группеФотоотчет проекта «Метеобюро» в старшей логопедической группе Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на расширение знаний об особенностях погоды, её признаках, роли.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–7 лет «Как мы рисовали книжку-малышку «Байкальский заповедник»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–7 лет «Как мы рисовали книжку-малышку «Байкальский заповедник» Крупнейшее пресноводное озеро на нашей планете – Байкал. Глубина озера достигает 1637 метров, а возраст этого уникального водоема, как.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы»Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы» Лексические темы осенних недель - кладезь креативности и фантазии в изобразительной деятельности. Осенние рисунки детей получаются яркими,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей логопедической группе на тему «Байкальский заповедник»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 20:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей логопедической группе на тему «Байкальский заповедник»» (включая файлы) размещена пользователем наталья петровская (УИ 188994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД