Получи документы

НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Утка с утятами. Один — много, большой — маленький»

Алена Кокшарова
НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Утка с утятами. Один — много, большой — маленький»

НОД во второй младшей группе по ФЭМП

«Утка с утятами».

Цель:

Закрепление понятий – «один»-«много», «большой-маленький».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение использовать понятия «один», «много».

Развивающие:

Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление.

Продолжать формировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.

Воспитательные:

Публикация «НОД во второй младшей группе по ФЭМП „Утка с утятами, Один — много, большой — маленький“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.

Демонстрационный материал: игрушка утка, корзинка.

Раздаточный материал: игрушки - утята, картинки-червячки, игрушки-колокольчики.

Предварительная работа:

-Познакомить детей с понятием «один» и «много»;

-Научить различать предметы по размеру и называть словами «маленький» и «большой»;

-Беседа «Перелётные птицы»;

-Рассматривание плаката «Зимующие и перелётные птицы»;

-Дидактическая игра «Мамы и малыш».

Ход занятия:

Ребята стоят полукругом, входит воспитатель с корзинкой в руках.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В: А также у нас еще одна гостья, она у меня в корзинке. (Воспитатель показывает детям корзинку). А вот кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Послушайте:

На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт

Быстро плавает не зря,

Говорит она: Кря-кря. (Утка)

Ребята, кто же это?

Д: Утка.

В: Правильно, ребята, утка. Она прилетела и рассказала, что так как наступают холода, их стая собирается лететь в теплые края, а она никак не может собрать всех своих утят. Они, ее утята-проказники разлетелись кто куда, не покушали, не отдохнули перед дальним перелетом. И утка просит нас ей помочь. Утят собрать, покормить и поиграть с ними. Поможем, ребята, утке?

Д: Да.

В: Ну что ж, тогда я вам предлагаю подойти к первому столу. Кого вы видите здесь?

Д: Утят.

В: Сколько, ребята, утят?

Д: Много.

В: Катя, сколько утят к нам прилетело?

Катя: Много.

В: Матвей, сколько утят ты видишь?

Матвей: Много.

В: А уточек к нам сколько прилетело, ребята?

Д: Одна.

В: Яна, сколько уток к нам прилетело?

Д: Одна.

В: Посмотрите, а по размеру утка-какая?

Д: Большая.

В:Матвей, какая утка?

Матвей: Большая.

Милена: Какая утка?

Милена: Большая.

В: Молодцы. А утята-какие по размеру?

Д: маленькие.

В: Аня, какие утята?

Аня: маленькие.

В: замечательно.

А давайте, каждый из вас выберет себе по одному утеночку и возьмет его.

В: Марина, сколько ты взяла утят?

Марина: Одного.

В: Артем, а сколько ты взял утят?

Артем: Одного.

В: Молодцы, ребята.

В: Ребята, утята давно улетели от своей мамы. Как вы думаете- утята проголодались?

Д: Да, проголодались.

В: Тогда давайте пока утят и утку оставим здесь, а мы сейчас пойдем дальше, к следующему столу и посмотрим, что у нас есть там…

(Дети идут к столу 2)

В: Посмотрите, пожалуйста, на стол, кого вы видите?

Д: червячки.

В: Правильно, ребята, червячки. А сколько червячков?

Д: много.

В: Артем, сколько ты видишь червячков?

Артем: много.

В: ребята, а все ли червячки одинаковые по размеру?

Д: Нет.

В: А какие у нас червячки?

Д: маленькие и большие.

В: Ребята, сколько больших червячков?

Д: Один.

В: Марина, сколько больших червячков?

Марина: Один.

В: Костя, сколько ты видишь больших червячков?

Костя: Один.

В: Молодцы, ребята. А, сколько, у нас маленьких червячков?

Д: много.

В: Яна, сколько у нас маленьких червячков?

Яна: много.

В: Катя, сколько маленьких червячков?

Катя: много.

В: Молодцы. Вы хотите накормить утят?

Д: Да.

В: Давайте возьмем по червячку и отнесем утятам. Я дам большой утке большого червячка, а вы дадите утятам по маленькому червячку. Возьмите одного червячка.

(Дети идут к первому столу)

В: Аня, сколько червячков ты дала своему утенку?

Аня: одного.

В: Арсений, Сколько ты дал червячков утеночку?

Арсений: Одного.

В: Хорошо. Накормили утку, утят. А сейчас можно немного отдохнуть.

Выходите сюда.

Физминутка.

Вышли уточки на луг

Кря-кря-кря. (маршируем)

Пролетел веселый жук

Ж-Ж-Ж (машем руками)

Гуси выгибают шею

Га-Га-Га (вытягивают шею)

Клювом перья расправляют

Да-Да-Да (гладим руки)

В: Ребята, мы с вами утят накормили?

Д: Да, накормили.

В: Дети, а может нам поиграть с утятами? Поиграем?

Д: Поиграем.

(Дети подходят к третьему столу и смотрят.)

В: Что у нас на столе?

Д: колокольчики.

В:какие колокольчики?

Д: Большие и маленькие.

В: А сколько больших колокольчиков?

Д: Один.

В: Костя, сколько больших шариков?

Костя: Один.

В: Ребята, а сколько маленьких колокольчиков?

Д: Много.

В: Артем, сколько маленьких колокольчиков?

Артем: много.

В: Яна, сколько маленьких колокольчиков?

Яна: Много.

В: Давайте возьмём колокольчики, отнесем их утятам и утке и поиграем с ними. Я возьму большой колокольчик, а вы возьмете по маленькому колокольчику.

Д: Да, давайте.

В: Вот как громко они звучат.

(Слушаем звук колокольчика)

В: Я дам большой колокольчик маме-утке. А вы дайте по одному маленькому колокольчику каждому утенку.

В: Аня, сколько колокольчиков ты дала своему утенку?

Аня: Один.

В: Матвей, а сколько ты колокольчиков дал своему утенку?

Матвей: Один.

В: Молодцы, дети. А вы не хотите подарить эти колокольчики утке и утятам, чтобы они больше не терялись и мама-утка могла слышать - где находятся ее дети.

В: Посмотрите, дети, как выдумаете – довольна мама-утка? А ее малыши?

Д: Да, довольна.

В: Может утят соберем в корзиночку, чтобы они не разлетелись, и чтобы маме не пришлось их больше искать?

Д: Да.

В: Ребята, мы помогли нашей гостье?

Д: Да.

В: Малышей собрали, накормили?

Д: Да.

В: А вам понравилось играть им на колокольчиках?

В: Да.

В: Как вы думаете, утятам понравились наши подарки для них?

Д: Да.

В: А сейчас давайте попрощаемся с ними и пожелаем доброго пути.

Д: До свидания. Прилетайте к нам снова.

Публикации по теме:

«Утка с утятами». Фотоотчёт. Наблюдения в природе«Утка с утятами». Фотоотчёт. Наблюдения в природе Летом, во время отдыха на Селигере, на базе отдыха «Чайка», нам посчастливилось на протяжении целого месяца наблюдать за утиным семейством.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Утка с утятами» в средней группеФотоотчёт о занятии по лепке «Утка с утятами» в средней группе Фотоотчёт о занятии по лепке «Утка с утятами» в средней группе. Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить в процессе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Утка с утятами. Один — много, большой — маленький»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 21:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД