Папки-передвижки

«Волшебный камень — магнит». Конспект НОД

Олеся Буканаева
«Волшебный камень — магнит». Конспект НОД

НОД "Волшебный камень магнит"

В: Ребята, я познакомилась с мальчиком, его зовут Магнус. Он носит вот такую шапочку. А прославился он тем, что нашел магнит. И определил его свойства. А вот и этот мальчик.

В: Ребята, а этот мальчик на вас похож?

В: Он такого же возраста, как и вы.

В: А чем он от вас отличается?

В: А что нам нужно сделать, чтобы быть похожим на этого мальчика.

В: Я раздаю вам магниты, их мне подарил Магнус. Ребята, а вы хотите быть похожими на Магнуса и повторить его открытия?

Публикация «„Волшебный камень — магнит“, Конспект НОД» размещена в разделах

В: Тогда я вас приглашаю в свою лабораторию, где мы будем через опыты определять свойства магнита. Занимайте свои рабочие места.

Опыт № 1.

Перед вами лежат карточки, пододвиньте их к себе. Что на них изображено? Скажите, а домик из чего сделан? Есть ли у вас на столе дерево? Покажите мне эту баночку. И поставьте баночку перед собой. Пирамидка из чего сделана? Есть ли у вас пластмасса на столе, покажите мне эту баночку. Из чего сделано платье? Если у вас на столе есть баночка с тканью, покажите мне ее. Поставьте баночку перед собой. Из чего сделаны ножницы. Есть ли у вас баночка с металлическими предметами, покажите мне ее, поставьте баночку перед собой. Книга из чего сделана? Есть ли у вас баночка с бумагой, покажите мне ее, поставьте баночку перед собой.

Сейчас нам предстоит узнать, притягивает ли магнит эти материалы.

Возьмите в руки магнит и поднесите его к дереву. Что у нас произошло? Магнит дерево не притягивает. Возьмите в руки карандаши и поставьте в клеточке напротив деревянного домика минус. Почему мы поставили минус, правильно, потому что дерево магнит не притягивает.

Возьмите в руки магнит и поднесите его к пластмассе. Что у нас произошло? Магнит пластмассу не притягивает. Возьмите в руки карандаши и поставьте в клеточке напротив пластмассовой пирамидки минус. Почему мы поставили минус, правильно, потому что пластмасса магнит не притягивает.

Возьмите в руки магнит и поднесите его к ткани. Что у нас произошло? Магнит ткань не притягивает. Возьмите в руки карандаши и поставьте в клеточке напротив платья минус. Почему мы поставили минус, правильно, потому что ткань магнит не притягивает.

Возьмите в руки магнит и поднесите его к металлу. Что у нас произошло? Магнит притянул железо. Возьмите в руки карандаши и поставьте в клеточке напротив металлических ножниц плюс. Почему мы поставили плюс, правильно, потому что магнит притягивает металлические предметы.

Возьмите в руки магнит и поднесите его к бумаге. Что у нас произошло? Магнит бумагу не притягивает. Возьмите в руки карандаши и поставьте в клеточке напротив книги минус. Почему мы поставили минус, правильно, потому что бумага магнит не притягивает.

Возьмите карточки и положите перед собой. Посмотрите, что мы может сказать? Что магнит притянул только металлические предметы, знак плюс стоит только напротив металлических ножниц.

А мы пользуемся металлическими предметами в быту?

Давайте попробуем с вами отыскать металлические предметы в нашем зале.

(по ходу спрашиваю детей, нужны ли нам найденные металлические предметы)

Предлагаю опыт усложнить.

Опыт № 2

Достаньте и положите перед собой металлические предметы. Возьмите бумагу и положите ее на металлические предметы. А магнит положите на бумагу. Давайте посмотрим, что произошло. Притянул ли наш магнит металлические предметы через бумагу. Является ли пластмасса препятствием для магнита

Возьмите пластмассовую крышечку и внутрь нее положите магнит и попробуйте притянуть металлические предметы через пластмассу. Что произошло?

Является ли пластмасса препятствием для магнита.

Возьмите ткань и так же положите ее на металлические предметы. Попробуйте притянуть металлические предметы через ткань. Ткань не является препятствием для магнита.

Теперь возьмите дерево. Положите его на металлические предметы. Поднесите магнит к дереву. Что мы можем сказать? Дерево является препятствием для магнита.

Люди какой профессии могут использовать магнит в своей работе?

Действительно, есть такая профессия – геологи. Это люди, которые глубоко в земле ищут полезные ископаемые, такие как, например, железная руда.

Опыт № 3

Давайте и мы на время станем геологами и попробуем в земле отыскать с помощью магнита различные предметы.

Какие предметы вы нашли (металлические? Что мы можем тут сказать? Правильно, земля не является препятствием для магнита.

Ребята, а ведь металлические предметы могут находиться и в воде. Тогда кто нам может прийти на помощь (Водолазы?

Опыт № 4

У меня на столах стаканы с водой. Стаканы непрозрачные.

Нам предстоит с помощью магнита достать груз со дна стакана, не замочив пальцев рук и не опуская магнит в воду. Но сначала мы этот груз опустим в стакан.

(действия детей)

Что мы можем сказать – вода не является препятствием для магнита.

Стук в дверь. Входит мальчик

М: Здравствуйте, я Магнус. Я все слышал. Вы так здорово определяли свойства магнита. А я хочу вам показать еще одно свойство магнита.

Опыт № 5

У меня есть коробочка с металлическими предметами, деревянная доска и два магнита – маленький и большой.

Я положу деревянную доску на металлические предметы, возьму маленький магнит и проведу по доске. Что происходит? Маленький магнит металлические предметы через деревянную доску не притянул. Беру большой магнит и провожу по доске. Что произошло? Большой магнит металлические предметы притянул. Что мы можем сказать? (У маленького магнита – маленькая сила, а у большого – большая сила)

М: А теперь я предлагаю вам посмотреть фильм о том как я нашел магнит.

Показ фильма.

М: А еще я вам принес игру, в которой мы то же будем использовать магнит. Приглашаю вас на рыбалку.

Игра «Рыбалка»

М: Мне пора идти, а игру я вам дарю. До свидания.

В: Давайте, сложим ваш улов в ведро. А теперь подойдите каждый к своему месту. Посмотрите, к нам в гости пришли три веселых клоуна, они хотят узнать, было ли вам интересно, узнали ли вы что-то новое. Если да – возьмите шарик зеленого цвета и подарите его клоуну с зелеными ниточками. Если вам понравилось, но ничего нового вы для себя не узнали – повесьте желтый шарик. А если совсем не понравилось – то красный.

В: Почему вы подарили клоуну зеленые шарики? Что вы узнали сегодня нового. Какие препятствия были у магнита?

Прикреплённые файлы:

magnus_6i437.pptx | 1368,93 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный камень магнит» с детьми 6–7 лет Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3 «Соловушка» Образовательная деятельность с детьми.

Конспект НОД «Чудо-камень магнит» Конспект образовательной деятельности Тема: «Волшебный камень магнит» Воспитатель: Забелина С. Ю. Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень — магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить детей с физическим.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе Яковлева Юлия Сергеевна Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Цель: Развитие познавательной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема «Волшебный магнит» Сенють Наталья Владимировна Воспитатель.

Конспект ООД «Необычный камень магнит и его свойства» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа мальчиков. Тема: «Необычный камень». Магнит и его свойства. Основные.

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Задачи: 1. Познакомить детей с явлением земного.

Познавательная деятельность в средней группе «Волшебный камень — магнит» Цель: способствовать развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Специально организованная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный магнит» Участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-2019"Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный камень — магнит». Конспект НОД
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 11:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД