Лучший педагог года

НОД в средней группе «Выразительное чтение произведения М. Горького «Воробьишко»

валентина никитенко
НОД в средней группе «Выразительное чтение произведения М. Горького «Воробьишко»

НОД Выразительное чтение

«Воробьишко» М. Горького

Составил: В. И. Никитенко

Образовательная область: речевое развитие, социально – коммуникативное

Тема занятия. Отчего бывают неприятности

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: построение высказываний о том, что если не слушаться маму, то можно попасть в неприятную ситуацию на примере чтения сказки «Воробьишко» Максима Горького и дидактической. игры по содержанию сказки

Задачи :

Публикация «НОД в средней группе „Выразительное чтение произведения М, Горького „Воробьишко“» размещена в разделах

Обучающая: подбирать слова определяющие характер главных героев рассказа (мамы воробьихи и воробьишко Пудика, мотивы их поступков, рассуждая об идее рассказа и подтверждая примерами по содержанию рассказа

Развивающая:устанавливать зависимость между поступком Пудика (не слушался маму) и последствиями этого поступка (случилась неприятность)

Воспитательная: приводить примеры того, как нужно было поступить воробьишко Пудику, чтоб избежать неприятностей.

Словарная работа: чадо, чебурахнешься, прочь, чушь, чепуха.

Ход занятия:

Воспитатель: Включаю звуки воробья. Ребята, что вы слышите

Дети. Голос птицы

Воспитатель. Какая птичка,так поет?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно вы догадались, это птица воробей. Ребята, посмотрите у нас по группе разложены картинки с птицами найдите картинку с воробьем.

Дети находят картинку воробья

Воспитатель. ребята проходите на стульчики, сейчас я вам прочитать сказку «Воробьишко», которую написал М. Горький (показываю портрет М. Горького)

Маленький Максим жить с дедушкой и бабушкой, бабушка рассказывала ему сказки,потешки, стихотворения и став взрослым Горький сталписателем.

Как то летом маленький Максим не послушался бабушку пошел на речку и долго плескался в воде, после этого он заболел ангиной и долго лечился. Когда Максим стал взрослым, то вспомнил какой он был не послушный и решил написать сказку для детей про непослушного воробья ….

В этой сказке встреться незнакомые для вас слова, давайте их попробуем объяснить

Словарная работа:

Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.

Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.

Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит, кто-то говорит неправду)

Прочь–отойти от кого-ни-будь,в сторону.

Мы с вами разобрали незнакомые слова,а сейчас я вам прочитаю саму сказку.

Я считаю,что это очень интересная сказка послушайте ребята

Читаю сказку

Понравилась ли вам эта сказка?

Беседа по рассказу.

Какой герой сказки вам понравился? (мама)

Почему понравился этот герой

Какая мама? (смелая, отважная, храбрая, отважная, бесстрашная, мужественная)

Почему мама так поступила? (Любит своего ребенка, и всегда его защищает и оберегает)

Как вы считаете почему воробьи попал в такую неприятную ситуацию (непослушалься муму)

Что произошло с воробьишко. из-за того что он не послушался маму?

Из-за чего пострадала мама? (из-за того,что её ребенок не слушался)

Чем пожертвовала мама ради спасения сына?

(Своим хвостом) (прочитать выборочно)

Посмотрите ребята на иллюстрацию. ,что вы здесь видите?

Что помогло Пудику приподняться с земли?

(Именно страх и помог)

Чтобы вы посоветовали Пудику и можно посоветовать все детям, которые не слушаются маму.

Ребята у каждого живого создания есть мамы, папы и детки давайте поиграем с вами игру я буду называть маму,а вы будете правильно называть детенышей в единственном и множественно числе

Мама - гусыня, ребенок – гусенок, много – гусят

Петух, курица, цыпленок, цыплята.

Мама – ворона, ребенок –вороненок, много- вороня

Сова, совенок, совята,

Утка, утенок, утята

Грачиха, граченок, грачата

Журавль, Журавушка, журавленок, журавлята

Страус,страусиха, страусенок, страусята

Орел, орлица, орленок, орлята.

Сорока, сороченок, сорочята.

Ворона, вороненок, воронята

Аист, аистенок, аистята

Скворец, скворченок, скворчята.

Индюк, индюшка, индюшонок, индюшата

Пингвин, пингвиниха, пингвиненок, пингвинята

Грач, грачиха,граченок, грачата.

За каждый правильный ответ даю жетон.

В конце дети считают свои жетоны и выбирают победителя.

Победителю выдаю смайлик.

Воспитатель. Ребята,какую сказку мы прочитали?

Кто эту сказку написал?

Для чего он был написан?

Всему сразу не научишься. Необходимо слушать советы старших, у них большой жизненный опыт.

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 3, «Дувановская улица и набережная имени Горького»)«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 3, «Дувановская улица и набережная имени Горького») День третий На Театральной площади Евпатории рядом с театром имени А. С. Пушкина находится еще один памятник - мэру города Дувану Семену.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗЧтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.

Фотоотчет об аппликации «Воробьишко» в средней группеФотоотчет об аппликации «Воробьишко» в средней группе Цели и задачи: 1. Учить воспитанников составлению композиционных умений, наклеиванию формы в соответствии с образцом. 2. Обогащать представления.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко» Программное содержание. Продолжать знакомить с особенностями и техникой рисования цветными карандашами, актуализировать знания о правилах.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Выразительное чтение произведения М. Горького «Воробьишко»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 16:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД