Лучший педагог года

НОД по развитию речи с детьми 3–4 лет «Зимняя одежда»

Наталья Раусова
НОД по развитию речи с детьми 3–4 лет «Зимняя одежда»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи с детьми 3-4 лет

Тема: «Зимняя одежда»

Использованы технологии:

информационно-коммуникативные,

игровая деятельность,

здоровьесберегающие,

Публикация «НОД по развитию речи с детьми 3–4 лет „Зимняя одежда“» размещена в разделах

познавательная деятельность,

личностно-ориентированные

Выполнила воспитатель

д/с №14

Раусова Н. И.

Санкт-Петербург

2020

Цель:

Обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде.

Задачи:

Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщённое понятие «Зимняя одежда».

Познакомить со свойствами снега, рассказать о мерах безопасности при играх со снегом.

Продолжать учить детей играть в совместные игры.

Развивать речь детей посредством рассказывания коротких стихов наизусть.

Учить отгадывать загадки.

Способствовать созданию хорошего, весёлого настроения.

Воспитывать любовь к природе.

Материалы:

Картинки с изображениями одежды для различных сезонов, корзинка с поролоновыми снежками.

Предварительная работа:

Беседы о времени года - зима, о зимних явлениях, рассматривание и наблюдение за зимней одеждой на прогулке; рассматривание иллюстраций зимней одежды, чтение стихов о зиме, загадывание зимних загадок, разучивание наизусть коротких стихов о зиме, дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание игрового упражнения «Снежки», пальчиковой игры-массажа «Мальчик-пальчик».

Ход НОД:

Воспитатель: - Скажите, ребятки, какое сейчас время года? ( Дети: - Зима)

Воспитатель: - Правильно! Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется. Послушайте, стихотворение!

Посмотрите-ка, ребятки,

Все вокруг белым-бело.

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла, дружок!

Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой. Зимой на улице холодно или тепло? ( Дети: - Холодно.)

Воспитатель: - Конечно, на улице стало холодно. Как надо одеваться на улицу зимой? ( Дети: - Тепло)

Воспитатель: - Правильно! А какую зимнюю одежду вы знаете? ( Дети: - Куртка, шапка, шарфик, рукавицы, свитер, теплые штаны и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с изображением одежды. Найдите и назовите ту одежду, которую можно надеть зимой.

Дети рассматривают картинки, находят и называют зимнюю одежду.

Воспитатель: - Молодцы! Знаете, как зимой одеваться. Можно отправляться на прогулку.

игра: «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,

(дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)

Я надену шубку,

(проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик

(поглаживают шею одной ладонью)

Шарфик-полосатик.

А потом красивые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

(поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

И хотя я маленький,

У меня есть валенки.

(выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

Вот одену валенки

И пойду гулять.

(выходят на ковёр)

Воспитатель: - Вот мы и вышли на прогулку! А почему зимой надо тепло одеваться? ( Дети: - Чтобы не было холодно. Чтобы не заболеть, не простудиться.)

Воспитатель: - Правильно! А чего зимой на улице много? Послушайте загадку.

Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится! (Снег)

Воспитатель: - Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А какой он по цвету? ( Дети: - Белый.)

Воспитатель: - А у снега есть запах? Он пахнет? ( Дети: - Нет.)

Воспитатель: - Интересно, а он вкусный? Можно его есть? ( Дети: - Нельзя, можно заболеть.)

Воспитатель: - А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки? ( Дети: – он растает.)

Воспитатель: - А почему снег тает? Дети: - Потому что снег холодный, а наши ручки теплые.)

Воспитатель: - Ребята, а из снега можно что-нибудь слепить? ( Дети: - Можно. Снеговика, замок, горку)

Воспитатель: - А чем ребята любят зимой заниматься на улице? ( Дети: - Кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика, играть в снежки.)

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем! На ковре рассыпаются поролоновые снежки.

Игровое упражнение «Снежки»

Мы налепим снежков

(имитация лепки снежков)

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем

(кидают снежки друг в друга)

Воспитатель: - Вот как весело вы умеете играть! Давайте сложим все снежки в корзиночку. Молодцы, и убираете тоже весело. Не замёрзли? Давайте погреемся.

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

(хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ

(топают ногами)

Рукавички мы оденем,

Не боимся мы метели

Вот так, вот так

(поглаживают рука об руку, одевают)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

(кружатся,

А потом остановились.

(садятся на места)

Воспитатель: - Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. ( Дети: - О зиме, о тёплой одежде, об игре в снежки.)

Воспитатель: - Правильно! Как называется тёплая одежда, которую мы носим зимой? ( Дети: - Зимняя одежда.)

Воспитатель: - А почему мы её одеваем? ( Дети: - Чтобы не замёрзнуть, не заболеть.)

Воспитатель: - А давайте у ваших пальчиков спросим, что они сегодня делали, где они были?

Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”

Пальчик- мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Воспитатель: Молодцы ребятки, много всего сегодня нового узнали вы о зиме, о зимней одежде!

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Фотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группеФотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группе Привычный атрибут на вязаной детской шапке - помпон, обладает интересной историей. Интересно то, что впервые помпон на шапку пришили мужчины.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Задачи:.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с детьми 3–4 лет «Зимняя одежда»
Опубликовано: 7 января 2021 в 22:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД