Получи документы

Занятие «Новый год. Различение звуков [Ш] и [Ж]»

Наталья Николаевна Тихомирова
Занятие «Новый год. Различение звуков [Ш] и [Ж]»

Цель: Формировать представление о Новом годе и формировать умение различать согласные звуки Ш, Ж.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- активизация и расширение словаря по теме «Новый год»;

- развитие связной речи;

- совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения (согласование числительного с прилагательным и существительным);

- совершенствовать навык координации речи с движением;

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

Публикация «Занятие „Новый год, Различение звуков [Ш] и [Ж]“» размещена в разделах

- обогащать лексику родственными словами;

- развитие диалогической речи;

3. Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений;

- создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность;

Оборудование: интерактивный стол, волшебный мешочек, снежинка, поварёшка, карандаш, крышка, шар, ножницы, ножик, шишка, машинка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Л: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Время года Зима.

Л: Кто знает, какой приближается праздник?

Д: Приближается Новый год.

Л: Как мы готовимся к этому празднику?

Д: ответы

Л: Сейчас и мы нарядим нашу елку к празднику, с помощью загадок.

2. Основная часть

Дети отгадывают загадки про мишку, кошку, мышку, ракушку, шар.

Ребята в названии игрушек: Мишка, кошка, мышка, ракушка, шар спрятался

один и тот же согласный звук. Назовите его.

Д: Ш

Л: А в этих названиях: жук, жираф, ежик?

Д: Ж

Л: Сейчас дадим характеристику звуку Ш.

Д: Он согласный, шипящий, твёрдый, глухой.

Л: Сейчас дадим характеристику звуку Ж.

Д: Он согласный, шипящий, твёрдый, звонкий.

Л: Молодцы! Ребята, какая у нас получилась елочка?

Д: Красивая, нарядная, блестящая, пушистая, разноцветная и т. д.

Л: А теперь, давайте посчитаем сколько нарядных елок на экране.

Д: 1 нарядная елочка, 2 нарядные ёлочки,, 5 нарядных ёлочек.

Л: А кого вы больше всего ждете на этот праздник?

Д: Деда Мороза

Л: А давайте мы с вами к слову «Мороз» подберем родственников.

Д: Морозко, морозный, морозильник, мороженное, морозит и т. д.

Л: В новогоднюю ночь Деду Морозу одному не справиться. Поэтому у него есть помощники. Вот два домика. В одном живут помощники со звуком Ш (мишка, кошка, мышка, совушка, а в другом со звуком Ж (жук, ежик, жаба, чижик). Давайте их поселим в свои домики.

Д: распределяют картинки по домикам.

Л: А для чего приходит Дед Мороз на праздник?

Д: Подарить подарки

Л: Правильно! Приготовили наши пальчики (пальчиковая гимнастика про деда

Мороза)

Л: Ой, смотрите, что я нашла. Какой интересный мешок. Давайте отгадаем, что в нем, но определять будем на ощупь?

Д: Определяют на ощупь содержимое мешка (карандаш, снежинка, ножницы, шишка, машина, шар, поварешка, ножик).

Л: Молодцы! А теперь подумайте и скажите где стоит звук Ш в слове : карандаш, шар, поварешка, машина, шишка?

Д: (отвечают)

Л: Молодцы! А теперь подумайте и скажите где стоит звук Ж в слове : ножницы, ножик, снежинка.

Д: отвечают

Л: Придумайте свои слова, которые начинаются на звук Ж; на звук Ш.

Д: называют слова

Л: Отлично! А теперь давайте отдохнем. Вставайте в круг (физкультминутка

С Новым годом)

Л: Посмотрите, на экране картинка для того чтобы вы составили рассказ.

Будем сочинять рассказ, который назовем «Новый Год».

Подумайте, с чего начнем рассказ?

Д: Наступила холодная, снежная зима. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Деревья стоят покрытые белым снегом. Наступил праздник Новый год. Ребята вышли на улицу гулять. Мальчики катают снежный ком. Другие дети катаются с горки на санках. К ребятам пришёл дед Мороз с большим, зелёным мешком. Девочке в коричневом пальто подарил Зайца. Мальчику подарил паровозик. Девочке в зелёном пальто подарил мишку. Дети были довольные и радостные.

Л: Молодцы! Рассказ получился хороший.

3. Рефлексия

Л: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Д: Ответы детей.

Л: Что вам понравилось?

Д: Ответы детей.

Л: Вы сегодня молодцы, все хорошо говорили и отвечали

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад»Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад» Занятие со счётными палочками в младшей группе: "КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД".Цель: совершенствовать мелкую моторику, развить внимание, воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Новый год. Различение звуков [Ш] и [Ж]»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 18:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД