Наталья Николаевна Тихомирова
Занятие «Новый год. Различение звуков [Ш] и [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о Новом годе и формировать умение различать согласные звуки Ш, Ж.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- активизация и расширение словаря по теме «Новый год»;
- развитие связной речи;
- совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения (согласование числительного с прилагательным и существительным);
- совершенствовать навык координации речи с движением;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;
Публикация «Занятие „Новый год, Различение звуков [Ш] и [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Темочки
- обогащать лексику родственными словами;
- развитие диалогической речи;
3. Воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений;
- создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность;
Оборудование: интерактивный стол, волшебный мешочек, снежинка, поварёшка, карандаш, крышка, шар, ножницы, ножик, шишка, машинка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Л: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Время года Зима.
Л: Кто знает, какой приближается праздник?
Д: Приближается Новый год.
Л: Как мы готовимся к этому празднику?
Д: ответы
Л: Сейчас и мы нарядим нашу елку к празднику, с помощью загадок.
2. Основная часть
Дети отгадывают загадки про мишку, кошку, мышку, ракушку, шар.
Ребята в названии игрушек: Мишка, кошка, мышка, ракушка, шар спрятался
один и тот же согласный звук. Назовите его.
Д: Ш
Л: А в этих названиях: жук, жираф, ежик?
Д: Ж
Л: Сейчас дадим характеристику звуку Ш.
Д: Он согласный, шипящий, твёрдый, глухой.
Л: Сейчас дадим характеристику звуку Ж.
Д: Он согласный, шипящий, твёрдый, звонкий.
Л: Молодцы! Ребята, какая у нас получилась елочка?
Д: Красивая, нарядная, блестящая, пушистая, разноцветная и т. д.
Л: А теперь, давайте посчитаем сколько нарядных елок на экране.
Д: 1 нарядная елочка, 2 нарядные ёлочки,, 5 нарядных ёлочек.
Л: А кого вы больше всего ждете на этот праздник?
Д: Деда Мороза
Л: А давайте мы с вами к слову «Мороз» подберем родственников.
Д: Морозко, морозный, морозильник, мороженное, морозит и т. д.
Л: В новогоднюю ночь Деду Морозу одному не справиться. Поэтому у него есть помощники. Вот два домика. В одном живут помощники со звуком Ш (мишка, кошка, мышка, совушка, а в другом со звуком Ж (жук, ежик, жаба, чижик). Давайте их поселим в свои домики.
Д: распределяют картинки по домикам.
Л: А для чего приходит Дед Мороз на праздник?
Д: Подарить подарки
Л: Правильно! Приготовили наши пальчики (пальчиковая гимнастика про деда
Мороза)
Л: Ой, смотрите, что я нашла. Какой интересный мешок. Давайте отгадаем, что в нем, но определять будем на ощупь?
Д: Определяют на ощупь содержимое мешка (карандаш, снежинка, ножницы, шишка, машина, шар, поварешка, ножик).
Л: Молодцы! А теперь подумайте и скажите где стоит звук Ш в слове : карандаш, шар, поварешка, машина, шишка?
Д: (отвечают)
Л: Молодцы! А теперь подумайте и скажите где стоит звук Ж в слове : ножницы, ножик, снежинка.
Д: отвечают
Л: Придумайте свои слова, которые начинаются на звук Ж; на звук Ш.
Д: называют слова
Л: Отлично! А теперь давайте отдохнем. Вставайте в круг (физкультминутка
С Новым годом)
Л: Посмотрите, на экране картинка для того чтобы вы составили рассказ.
Будем сочинять рассказ, который назовем «Новый Год».
Подумайте, с чего начнем рассказ?
Д: Наступила холодная, снежная зима. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Деревья стоят покрытые белым снегом. Наступил праздник Новый год. Ребята вышли на улицу гулять. Мальчики катают снежный ком. Другие дети катаются с горки на санках. К ребятам пришёл дед Мороз с большим, зелёным мешком. Девочке в коричневом пальто подарил Зайца. Мальчику подарил паровозик. Девочке в зелёном пальто подарил мишку. Дети были довольные и радостные.
Л: Молодцы! Рассказ получился хороший.
3. Рефлексия
Л: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Д: Ответы детей.
Л: Что вам понравилось?
Д: Ответы детей.
Л: Вы сегодня молодцы, все хорошо говорили и отвечали