ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Экспериментирование в младшей группе «Ну и кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперименты в младшей группе
«Ну и кораблики»
Цель. Познакомить со свойствами пластмассовых предметов; развивать наблюдательность, любознательность
Материал. Две пластмассовые бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка.
Ход занятия Воспитатель:
Ты плыви, кораблик, по речке, ручейку.
Ты вези, кораблик, песенку мою.
Перед вами бутылочки. Посмотрите: в них что-нибудь есть?
(Можно предложить подуть в них – получится «песенка».)
Дети. Они пустые.
Публикация «Экспериментирование в младшей группе „Ну и кораблики“» размещена в разделах
Воспитатель: Хотите, чтобы бутылочки стали корабликами? Дети. Да!
Первый эксперимент. Дети опускают одну бутылочку на воду. Что с ней происходит? (Она плавает.)
Второй эксперимент. Дети опускают одну бутылочку на воду, погружают ее в воду. Что происходит? (Она постепенно наполнится водой, станет тяжелой – тяжелее воды – и утонет)
Третий эксперимент. Другую бутылочку, с плотно закрытой пробкой, дети опускают на воду. Почему она не тонет? Погружают ее в воду. Почему она всплывает?
Четвертый эксперимент. Наполните бутылку водой до половины, закройте и пустите в воду. Что произойдет? (Она будет плавать под наклоном. Та часть, которая заполнена, будет под водой.)
Воспитатель объясняет, почему так получилось – первая бутылка не
утонула, легкая бутылка может плавать, вторая бутылочка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее воды – такие предметы тонут; в
бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала.