МААМ-картинки

Эссе «О природе родного края»

Трегубова Галина
Эссе «О природе родного края»

Красота моя среднерусская,

Красота моя несравненная,

Ты веселая, ты и грустная,

Ты мой дом родной и Вселенная.

С раннего детства, насколько себя помню, я видела эти, словно искусным художником выписанные на полотне, картины: роскошная изумрудная зелень, кудрявые малахитовые сады и пролески, меловые холмы с великим множеством полевых цветов и полянами пахучей, кокетливо прячущейся от моего глаза земляники. Мой маленький край, моя крохотная Вселенная сосредоточилась в глубинке, в селе Сиротовка Подгоренского района Воронежской области. Отсюда берут начало мое воспитание, мои представления об огромном мире, мое отношение к природе, животным, людям. Отсюда я отправилась в свой большой путь по жизни, именно благодаря всему тому, что я впитала, общаясь с природой родного края, я теперь учу маленьких деток не только слушать музыку ветра, голос солнышка и веселый гомон птиц, но и вслушиваться в жужжание пчел и шмелей, в легкий шепот лепестков, в шуршание крылышек бабочки или стрекозы. Мы вместе с моими подопечными учимся не только видеть то, что находится перед глазами, но и всматриваться, например, в узоры на листочках и травинках, на крыльях бабочки и на спинке снующей между стебельками растений ящерки.

Публикация «Эссе „О природе родного края“» размещена в разделах

Я люблю свой край в любое время года. Но самое мое любимое, как, наверное, у многих моих ребятишек, все-таки лето. Когда можно взять сплетенное еще дедушкой старенькое лукошко и отправиться неспешно в «путешествие» - пройти по мягкой прохладной траве к заповедным местам краснеющей по склонам меловых гор земляники. И усесться, вытянув босые ноги, прямо на холмик земли, вокруг которого видимо-невидимо вкусной, так и просящейся в рот ягоды. И наесться до отвала, и насобирать полное лукошко для мамы и младших сестренок, и снова отправиться в путь – теперь уже выбирая другие, неизведанные стежки. Мне кажется, только у нас, именно в нашем почти не тронутом цивилизацией крае можно выйти на закате за околицу, прилечь в высокую, нагретую за день солнцем траву и смотреть завороженно, как уже отдавшее весь свой зной светило медленно катится за гору. А можно выйти на просторный луг и нарвать охапку полевых цветов. Потом поставить их в большую стеклянную вазу в зале, и тогда весь дом наполнится запахами свежего ветра, полыни, ромашки и мяты. А еще можно босиком пробежаться по мягкой, как пух, дорожной пыли, спрятаться за большую старую вербу и смотреть, как сельский пастух гонит стадо коров с пастбища. И все село в такие часы словно бы пропитано запахом парного молока. А потом мчаться вприпрыжку к маленькой речушке, чтобы вдоволь наплескаться в ласковой шелковистой воде, понырять с деревянного покосившегося мостика и полюбоваться лилиями и кувшинками. Можно поймать маленького лягушонка, рассмотреть его очень внимательно и обязательно выпустить на волю – так нас учила мама: каждое живое существо, созданное Богом, Природой, хочет жить не в меньшей степени, чем люди.

Здесь родилась я, здесь училась я,

И снега сменяло цветение,

Здесь высокий дух мне дала земля,

И уверенность, и сомнения.

У реки ль сижу в одиночестве,

Иль на звезды я по ночам смотрю,

Не поверю, нет, злым пророчествам,

Верю, край, в тебя, верю и люблю.

Обо всем этом и о многих других встречах с миром живой природы я рассказываю своим воспитанникам. А потом мы вместе находим в траве муравья и с интересом разглядываем его; затаив дыхание, наблюдаем за паучком, сосредоточенно плетущем свою «сеть» - паутину, чтобы поймать в нее беспечную мошку или комара; с увлечением разглядываем крылышки бабочки-махаона, чтобы потом эти узоры перенести на бумагу.

Мне в детстве всегда нравились летние противные дожди. Я тогда выскакивала на улицу, прыгала босиком по лужам, громко вопила от восторга, а потом, грязная, мокрая, но совершенно счастливая, возвращалась к себе во двор. Там всегда стояла бочка с дождевой водой, куда я и залазила прямо в своем ситцевом платьице, обмывалась и заходила в дом уже чистая. Мама только улыбалась, она знала мою страсть - бегать по лужам под ливнем.

Сейчас в нашем селе воздвигли красивый православный храм. А значит, село живет! Я часто бываю в своем родительском доме, летом все так же собираю полевые цветы и землянику. И очень сильно люблю свой крохотный – в рамках огромной России – уголок природы, мой маленький «рай», который дал мне «путевку в жизнь».

Красота моя, сторона моя,

Красота моя несравненная!

Как ты мал, мой край, но ты та земля,

Где вмещается вся Вселенная.

Публикации по теме:

Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного краяКарта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются нравственности, формируются.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнок думает,.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 445 г. Нижнего Новгорода г. Нижний Новгород 2017г.. Должны.

Отчет по самообразованию «Воспитание патриотизма современных дошкольников посредством любви к природе родного края» Отчет по самообразованию «Воспитание патриотизма современных дошкольников через любовь к природе родного края» «К тому, кто был глух к.

Природа родного края Нод по экологическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель – Акчурина Айтканым Рамазановна. с. Первомайское Федоровский района Саратовская.

Проект «Природа родного края» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Ремесленные традиции родного края Тема недели «Ремесленные традиции родного края» Тема НОД «Путешествие в прошлое села Великое» Под русскую народную музыку дети входят в.

Викторина «Знатоки родного края» «Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг» М. В. Ломоносов Цель: • развивать у детей умение применить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «О природе родного края»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 21:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД