Эссе «О природе родного края»

Трегубова Галина
Эссе «О природе родного края»

Красота моя среднерусская,

Красота моя несравненная,

Ты веселая, ты и грустная,

Ты мой дом родной и Вселенная.

С раннего детства, насколько себя помню, я видела эти, словно искусным художником выписанные на полотне, картины: роскошная изумрудная зелень, кудрявые малахитовые сады и пролески, меловые холмы с великим множеством полевых цветов и полянами пахучей, кокетливо прячущейся от моего глаза земляники. Мой маленький край, моя крохотная Вселенная сосредоточилась в глубинке, в селе Сиротовка Подгоренского района Воронежской области. Отсюда берут начало мое воспитание, мои представления об огромном мире, мое отношение к природе, животным, людям. Отсюда я отправилась в свой большой путь по жизни, именно благодаря всему тому, что я впитала, общаясь с природой родного края, я теперь учу маленьких деток не только слушать музыку ветра, голос солнышка и веселый гомон птиц, но и вслушиваться в жужжание пчел и шмелей, в легкий шепот лепестков, в шуршание крылышек бабочки или стрекозы. Мы вместе с моими подопечными учимся не только видеть то, что находится перед глазами, но и всматриваться, например, в узоры на листочках и травинках, на крыльях бабочки и на спинке снующей между стебельками растений ящерки.

Я люблю свой край в любое время года. Но самое мое любимое, как, наверное, у многих моих ребятишек, все-таки лето. Когда можно взять сплетенное еще дедушкой старенькое лукошко и отправиться неспешно в «путешествие» - пройти по мягкой прохладной траве к заповедным местам краснеющей по склонам меловых гор земляники. И усесться, вытянув босые ноги, прямо на холмик земли, вокруг которого видимо-невидимо вкусной, так и просящейся в рот ягоды. И наесться до отвала, и насобирать полное лукошко для мамы и младших сестренок, и снова отправиться в путь – теперь уже выбирая другие, неизведанные стежки. Мне кажется, только у нас, именно в нашем почти не тронутом цивилизацией крае можно выйти на закате за околицу, прилечь в высокую, нагретую за день солнцем траву и смотреть завороженно, как уже отдавшее весь свой зной светило медленно катится за гору. А можно выйти на просторный луг и нарвать охапку полевых цветов. Потом поставить их в большую стеклянную вазу в зале, и тогда весь дом наполнится запахами свежего ветра, полыни, ромашки и мяты. А еще можно босиком пробежаться по мягкой, как пух, дорожной пыли, спрятаться за большую старую вербу и смотреть, как сельский пастух гонит стадо коров с пастбища. И все село в такие часы словно бы пропитано запахом парного молока. А потом мчаться вприпрыжку к маленькой речушке, чтобы вдоволь наплескаться в ласковой шелковистой воде, понырять с деревянного покосившегося мостика и полюбоваться лилиями и кувшинками. Можно поймать маленького лягушонка, рассмотреть его очень внимательно и обязательно выпустить на волю – так нас учила мама: каждое живое существо, созданное Богом, Природой, хочет жить не в меньшей степени, чем люди.

Здесь родилась я, здесь училась я,

И снега сменяло цветение,

Здесь высокий дух мне дала земля,

И уверенность, и сомнения.

У реки ль сижу в одиночестве,

Иль на звезды я по ночам смотрю,

Не поверю, нет, злым пророчествам,

Верю, край, в тебя, верю и люблю.

Обо всем этом и о многих других встречах с миром живой природы я рассказываю своим воспитанникам. А потом мы вместе находим в траве муравья и с интересом разглядываем его; затаив дыхание, наблюдаем за паучком, сосредоточенно плетущем свою «сеть» - паутину, чтобы поймать в нее беспечную мошку или комара; с увлечением разглядываем крылышки бабочки-махаона, чтобы потом эти узоры перенести на бумагу.

Мне в детстве всегда нравились летние противные дожди. Я тогда выскакивала на улицу, прыгала босиком по лужам, громко вопила от восторга, а потом, грязная, мокрая, но совершенно счастливая, возвращалась к себе во двор. Там всегда стояла бочка с дождевой водой, куда я и залазила прямо в своем ситцевом платьице, обмывалась и заходила в дом уже чистая. Мама только улыбалась, она знала мою страсть - бегать по лужам под ливнем.

Сейчас в нашем селе воздвигли красивый православный храм. А значит, село живет! Я часто бываю в своем родительском доме, летом все так же собираю полевые цветы и землянику. И очень сильно люблю свой крохотный – в рамках огромной России – уголок природы, мой маленький «рай», который дал мне «путевку в жизнь».

Красота моя, сторона моя,

Красота моя несравненная!

Как ты мал, мой край, но ты та земля,

Где вмещается вся Вселенная.

Публикации по теме:

Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного краяКарта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются нравственности, формируются.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнок думает,.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 445 г. Нижнего Новгорода г. Нижний Новгород 2017г.. Должны.

Отчет по самообразованию «Воспитание патриотизма современных дошкольников посредством любви к природе родного края» Отчет по самообразованию «Воспитание патриотизма современных дошкольников через любовь к природе родного края» «К тому, кто был глух к.

Природа родного края Нод по экологическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель – Акчурина Айтканым Рамазановна. с. Первомайское Федоровский района Саратовская.

Проект «Природа родного края» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Ремесленные традиции родного края Тема недели «Ремесленные традиции родного края» Тема НОД «Путешествие в прошлое села Великое» Под русскую народную музыку дети входят в.

Викторина «Знатоки родного края» «Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг» М. В. Ломоносов Цель: • развивать у детей умение применить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Эссе «О природе родного края»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 21:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Дидактическое пособие «Лепбук «Сказки Корнея Чуковского»
Лепбук представляет собой картонную папку формата А3. Папка содержит кармашки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие «Лепбук...
Консультация «Уголок дошкольника дома»
Редко когда воспитатели дают советы родителям об организации уголка дошкольника в домашних условиях. Но, иногда возникает такая необходимость и вот несколько...
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...