Лучший педагог года

Об использовании логоритмики в развитии детей с ОВЗ

Марина Федорова
Об использовании логоритмики в развитии детей с ОВЗ

Об использовании логоритмики в развитии детей с ОВЗ.

«С любовью и верой, заботой и делом

Мы справимся с этой бедой.

Шагай, малыш, смело, по миру умело,

Мы все идём рядом с тобой!»

Обеспечение жизни, здоровья, развития, образования детей — задача, стоящая сегодня перед современной педагогикой. Особенности физического развития дошкольников, условий, в которых мы живем, сказываются и на художественно-эстетической стороне образования. Высококвалифицированная команда педагогов нашего детского сада создает атмосферу сотрудничества, направленную на успешное музыкальное развитие и более высокий уровень речевого развития детей с нарушениями речи, задержкой психического развития.

Публикация «Об использовании логоритмики в развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах

Инклюзивное воспитание стало необходимым в современном образовании.

Главным в своей работе считаем: создание оптимально – комфортных условий для воспитания и обучения ребёнка исходя из его интересов, возможностей и личных особенностей, обеспечение атмосферы психологического комфорта для ребёнка и формирование адекватных способов вхождения в социум и обеспечения ребёнка объёмом представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для воспитания, обучения и социализации.

Целью воспитательной работы является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка и формирование его позитивных личностных качеств.

Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации. Повышение самостоятельности и автономии ребёнка и его семьи.

Слаженная работа логопедов, дефектологов, психолога и воспитателей помогает выполнять главную задачу-показать ребенку красоту нашего мира, помочь малышам войти в этот мир.

Совместный подбор методических рекомендаций, проведение и обсуждение результатов мониторинга, взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы-

обязательное условие работы педагогов нашего коллектива.

Достичь желаемых целей помогает музыкотерапия. Она дает возможность активизировать ребенка, улучшить эмоциональное состояние. Является средством коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, и при лечении различных соматических и психосоматических заболеваний.

Совместно с логопедами малыши занимаются логоритмикой.

Логопедическая ритмика – составное звено лечебной ритмики. Главная задача логоритмики – помочь исправить речевые аномалии с помощью формирования двигательной активности.

Ритмика- система, состоящая из набора физических упражнений, которые связывают движение с музыкой. Логопедическая ритмика помогает детям понимать музыку, осваивать искусство танцев и разучивать песни.

Под логоритмикой понимают те методы коррекционной работы, которые основываются на музыкальных ритмах с помощью слов.

Цель занятий логоритмикой-привести к гармонии работу ЦНС, активизировать творческий потенциал ребенка.

Ритмические игры и пальчиковая гимнастика полюбились нашим воспитанникам.

Речевые игры, которые способствуют ритмическому ощущению речи и музыки: (с хлопками)

Сел сверчок на шесток,

Таракан-в уголок,

Сели-посидели

Песенку запели…

Выстукиваем ритм ударами локтей и суставами согнутых пальцев по столу.

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки.

Застучали молотки,

Заиграли локотки:

Тук-ток, тук-ток,

Нам пошел шестой годок.

Постоянно чередуем хлопки в ладоши и удары ладоней о ладони партнера, приговаривая:

Ой, чки, чки, чки,

Огуречечки,

Ложки, плошки, поварешки,

Перевертушки!

При слове «перевертушки» игроки прыжком поворачиваются вокруг себя.

Нравится игра «Назови свое имя». Дети поочередно хлопают- «тактируют» свои имена.

Игра «Раз, два, три повтори!»

Взрослый задает хлопками ритмическую фразу, которую дети повторяют «звучащими жестами» : хлопками, притопами, щелчками…

Использование музыкальных инструментов во время пения знакомых песен развивает творчество детей, побуждает их применять знания в повседневной жизни.

Упражнения «Козлик», «Ритмическое освоение слов», «Веселые четверки» и др. помогают ребенку одновременно исполнять и творить, так как он сам придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки.

Полюбились ребятам музыкальные попевки с видеорядом. В своей работе постоянно используем мультимедиа. Подчеркну, что только совместно с логопедами и дефектологами мы занимаемся логоритмикой!

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь – не врождённая способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребёнок должен овладеть чётким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин…

На музыкальных занятиях используются следующие элементы логоритмики :

- логопедическая гимнастика - комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата, готовящих речевые органы к постановке звуков. (Упражнение «Обезьянки в зоопарке: строим рожицы, пугаем», «Артистический шепот», «Рычание мотора»)

- фонопедические упражнения по методу В. Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания (Упражнение «самолет», «свечки», «счет», «скрип»)

- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания («вокализ»)

- песни, сопровождаемые движением рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга.

- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве (Игра «Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!»)

- коммуникативные танцы для развития динамической стороны, позитивного самоощущения. («Шел по лесу музыкант», «Барбарики» и др.).

Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка.

Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают малышу быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.

Музыкальная терапия – слушание и восприятие классической музыки.

Музыка существует в нашей жизни, как средство самопознания и самовыражения. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении ее связками, мышцами, движением, дыханием.

- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения. (Например, прослушивание музыки Э. Грига, П. И. Чайковского).

Логоритмическая гимнaстика является одной из форм активного отдыха, наиболее благоприятного для снятия напряжения.

Музыкальная терапия – положительное влияние музыкальных произведений на самочувствие и поведение детей.

Традиционно наши воспитанники принимают участие во всех городских детских праздниках. На протяжении нескольких лет становятся дипломантами и лауреатами городских конкурсов «Поющая весна», «Наследники Победы», «Зажигаем звездочки Кубани». Мы гордимся нашими выпускниками!

Публикации по теме:

«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста»«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: Обогатить эмоционально-двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: 1. Развивающая.

Разучивание песни и их роль воспитании и развитии детей с ОВЗ Тема : «Разучивание песни и их роль воспитании и развития детей с ОВЗ» РОЛЬ ПЕСНИ - Если спросить, любите ли вы музыку? - Да, люблю конечно.

Значимость картинки в развитии речи детей с ОВЗ Значимость картинки в развитии речи детей с ОЗВ. Одним из важнейших разделов педагогики раннего детства, направленных на умственное развитие.

Использовании проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги.

Презентация «Использование медиасредств в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ» В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиасреду. Одним из первых представителей медиапространства.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ Аннотация. В статье рассматриваются.

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок» городской округ Симферополь.

Норма и отклонение в развитии, или Почему нам доверили детей с ОВЗ Презентация "Норма и отклонение в развитии или почему нам доверили детей с ОВЗ" к проведенному семинару для учителей начальной школы..

Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно.

Традиционные и инновационные технологии в развитии мелкой моторики дошкольников с ОВЗ Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев рук. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Работа пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Об использовании логоритмики в развитии детей с ОВЗ
Опубликовано: 23 марта 2018 в 13:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД