Приложение МААМ

Обмен опытом в рамках задач по преемственности работы детского сада и школы «Глазам радость-душе отрада»

Елена Григорьева
Обмен опытом в рамках задач по преемственности работы детского сада и школы «Глазам радость-душе отрада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель урока:

1. Расширять и закреплять интерес детей к русской народной игрушке, формируя эстетические чувства на материале произведений народного творчестваю Развивать мышление при сравнении дымковской и филимоновской народной глиняной игрушки.

2. Воспитывать любовь к Родине через познание духовного богатства и освоения русской народной игрушки.

Оборудование: дымковские и филимоновские игрушки, сундучок, силуэты народных игрушек, дидактическая игра «Узнай орнамент», кроссворд «Народные игрушки».

Ход урока:

В класс входит Хозяюшка, здоровается с детьми:

Здравствуйте,ребятишки,

Девчонки и мальчишки-

Публикация «Обмен опытом в рамках задач по преемственности работы детского сада и школы „Глазам радость-душе отрада“» размещена в разделах

Хорошие, пригожие,

На солнышко похожие!

- Я только что вернулась из путешествия. Побывала в славных местах нашей Родины. Познакомилась с чудесными мастерами, про которых говорят, что у них руки золотые. Мастера эти славятся своими игрушками. Как называют мастеров, которые изготавливают игрушки? (мастера- игрушечники).

-Везде, где я побывала, живут люди славные, добрые, умелые. На память о себе подарки подарили, которые находятся в этом сундучке.

Сундучок мой непростой

В нём товар расписной!

Здесь спрятаны игрушки,

Весёлые зверюшки!

-У кого в гостях побывала вы узнаете, отгадав мои загадки:

У этих игрушек, у этих зверюшек

Весёлая, яркая гамма цветов,

А сколько полосок, штрихов, завитушек,

Колечек и точек, и разных кружков.

Цветные лошадки по полю гуляют,

Барашки нарядные, как на подбор.

И бырышни гордо вперёд выступают,

На клетчатых юбках- красивый узор. (село Дымково)

/ Выставляются дымковские игрушки под сопровождение стихами/

-Чем нас привлекают дымковские игрушки? (узором,яркостью, простотой,праздничностью). Из какого материала они изготовлены? (из красной глины) Какой фон у игрушек? (белый) Из каких элементов состоит орнамент (точка,волнистая линия,круги,клетка). Какие цвета красок используют мастера (яркие,сочные).

- А вот и другие игрушки:

Игрушки эти добрые и разные,

Весёлые и каждая свистит,

Полоски жёлтые,зелёные и красные

Посмотришь, как на солнышке рябит.

Есть барышни и бравые солдатушки.

Коровушки, олени полосатые,

Слепили все игрушки эти здорово

Нам мастера деревни Филимоново.

-Из какого материала сделаны эти игрушки (из глины).Только в Филимоново своя глина. Она называется «синика».После обжига мастера игрушки не забеливают,как дымковские,а роспись наносят сразу. (Под стихи выставляются филимоновские игрушки).

-Из каких элементов состоит филимоновская роспись (разноцветные полоски,которые расположены вдоль и поперёк,да собираются то в цветок, то в колосок.)

-Какие цвета используют мастера при росписи (красный, зелёный, малиновый).Открою вам секрет- расписывают они игрушки не кистью, а куриным пером.

- Чем отличаются филимоновские игрушки от дымковских (Ответы детей.) Правильно, формой-они гладкие, вытянутые,цветом,узором.

-Вам понравились подарки из моего сундучка? Чтобы вы сказали об этих народных игрушках?

Ответы детей:

1. Игрушка-не воинственная, а самая добродушная.

2. Игрушка-жизнелюбива и празднична.

3. Игрушка-глазам радость,душе отрада.

–Правильно,каждая игрушка интересна. Она рассказывает о людях, которые жили в этих местах, чем занимались, как веселились. Какие звери и птицы обитали рядом с ними. Эти игрушки дарили маленьким детям- считалось, что они приносят здоровье. Каждый образ имеет своё обозначение:

Олень- знак неба,знак обильной жизни,силы.

Медведь- знак силы, могущества, тепла и оберега.

Козёл-т символ обилия и плодородия.

Барашек- символ могущества.

Конь-символ солнца и тепла.

Птица- символ добра, благополучия, исполнения желаний.

Я думаю, что и сейчас каждый,от мала до велика,обрадовался бы такому подарку.

-Что-то у меня в сундучке ещё лежит и звенит? Это-бубен. Он приглашает вас поиграть в игру «Весёлый орнамент». Вы,мастера-игрушечники прибыли из разных сёл.

(На доске вывешиваются карты Дымково и Филимоново).Под музыку мастера танцуют,а затем с карточками-элементами-по сигналу бубна каждый бежит к своей карте.

-Молодцы,никто не ошибся. Хорошо запомнили особенности своих игрушек.

Русские мастера не только славно трудились, но и умели весело отдыхатьВедь недаром новорят: «Делу время- потехе час.»

Разыгрывание потешек:

1. «Из-за леса, из-за гор…»

2. «Фома да Ерёма».

3. «Утушка Марфутушка».

Далее Хозяюшка предлагает разгадать кроссворд «Ярмарка».На прощание дарит силуэты народных игрушек,предлагая их расписать на уроке рисования.

Публикации по теме:

«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом) Мою группу «Солнышки» посещают дети, которые находятся на адаптации. Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это,.

«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества детского сада и школы«Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества детского сада и школы «Сказка пёстрого луга». Совместное мероприятие в рамках сотрудничества «Детский сад №88» и «Школа №33» г. РязаниЦель:пополнить знания детей.

Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности. «Ты есть то, что ты ешь», - сказал еще Гипократ. Рациональное питание является.

Обмен опытом работы на тему «Обогащение словарного запаса антонимами и синонимами у детей с ОНР» Доклад из личного опыта учителя-логопеда на тему: «Обогащение словарного запаса детей с ОНР антонимами и синонимами». Большое значение для.

Педагогический совет «Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС» ГБОУ Школа 438 дошкольное отделение №4 Педагогический совет Тема: «Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации.

План работы детского сада по реализации проблемы преемственности со школой Содержание Цель мероприятия Сроки Ответственный Оформление стенда и странички на сайте школы «Для вас родители, будущих первоклассников»:.

Предшкольное образование — основа преемственности. Работа детского сада и школы с учетом ФГОС «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Роль семьи в реализации преемственности детского сада и начальной школы Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС дошкольного и начального общего образования, требует нового.

Система работы детского сада в рамках программы «Здоровый малыш» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Формирование здорового поколения.

Выступление на семинаре «Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы»Выступление на семинаре «Работа с родителями по вопросу преемственности детского сада и школы» Тема: «Работа с родителями по проблеме преемственности детского сада и школы» Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обмен опытом в рамках задач по преемственности работы детского сада и школы «Глазам радость-душе отрада»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 20:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обмен опытом в рамках задач по преемственности работы детского сада и школы «Глазам радость-душе отрада»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьева (УИ 568332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД