Лучший педагог года

Обобщение опыта работы по теме «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»

Ольга Грунцова
Обобщение опыта работы по теме «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ детский сад «Малыш» комбинированного вида

Обобщение опыта работы

по теме : «Играйте вместе с детьми»

(адаптация детей младшего возраста)

Воспитатель: Грунцова О. В.

с Сеченово

План:

1. Экскурсия по группе, знакомство гостей с детьми.

2. Организация совместных игр с экологическим содержанием с

привлечением гостей.

Публикация «Обобщение опыта работы по теме „Адаптация детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

(Собрать кубики на тему «Овощи-фрукты», дидактическая игра

«Что где растет», «Чей домик», «Подбери по цвету».)

3. Разминка «Растет цветок».

4. Рассматривание муляжей (овощи и фрукты).

5. Хороводная игра «Каравай».

6. Познакомим гостей с нашим природным уголком.

7. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

8. Обобщение опыта работы за год. Представление методов и приёмов, дидактический и подвижных игр, упражнений, традиций в группе.

Обобщение педагогического опыта для коллег – педагогов и родителей наших воспитанников.

В учебный 2019 -2020 году к нам, во вторую младшую группу, пришли новенькие дети – первоочередная задача социально адаптировать новеньких детей, развивать общение детей со сверстниками. Создать комфортные условия для детей, которые уже привыкли к детскому саду и для детей, только поступивших в группу.

Самый лучший способ адаптировать детей к детскому саду - это

окружить их благоприятной, безопасной средой и людьми, которые будут своевременно реагировать на их эмоциональные и интеллектуальные потребности. Мы все давно знаем: дети нуждаются в любви и поддержке, в людях, которые поют им, обнимают их, разговаривают с ними, читают им книги.

Кто эти люди, которые помогут детям, расти и развиваться, которые будут побуждать детей к разным видам деятельности, при этом проявляя любовь и заботу? Конечно, воспитатели и родители. Встаё т вопрос: «С чего начать работу

Этапы работы :

• создать условия для поддержания у детей интереса друг к другу;

• стимулировать эмоциональные контакты между детьми, т. е. сдружить их: организовать разные формы взаимодействия малышей;

• изучить литературу, подобрать определённые игры для каждого ребёнка, информировать об этом родителей.

В процессе работы я использую самые разные ситуации: режимные моменты, свободную игру, игры - занятия, подвижные игры. А также ежедневные традиции, приветствие друг друга утром и прощание вечером. Еженедельные традиции:

Понедельник - «Утро радостных встреч» с использованием музыкальных записей для создания в группе доброжелательной обстановки.

В пятницу – «Воробьиная дискотека» релаксация, снятие напряжения и усталости, накопившуюся за неделю.

Рассматривание альбома с фотографиями нашего детского коллектива и фотоальбомов «Цветотерапия», «Наш родной край».

По опыту знаю, что очень сближает детей совместное распевание песенок, проговаривание потешек, чествование именинников. В течение года старалась подобрать игры, где необходимо посмотреть друг другу в глаза «Передай улыбку», назвать по имени «Угадай кто позвал».

Одна из важных задач – воспитание навыков самообслуживания и партнёрских отношений «Помоги другу», умение договариваться «Ты мне, я тебе». А подбор игр в парах помогает привлечь внимание ребёнка к сверстнику, сформировать чувство общности, побуждает ребёнка подражать действиям партнёра. В центре игры находится взрослый, он как бы дирижирует совместной игрой и в тоже время является её участником. В этом случае, необходим положительный эмоциональный настрой, искренний интерес и желание играть с детьми. («На горе стояли зайцы….», «Идёт коза рогатая….»)

Совместные игры нескольких детей требуют от них большей собранности и самостоятельности. Такие игры должны строиться на простых, хорошо знакомых детям движениях. Игры приучают ребёнка наблюдать за действиями других детей, повторять их, прислушиваться к сверстнику, взрослому, согласовывать свои действия с действиями других детей («Зайка беленький»).

Хороводные игры обогащают коммуникативный опыт детей, они учатся выражать свои эмоции, сопрягать действия, чувствовать состояние сверстника («Каравай»).

Игры с правилами развивают умения управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Гуси – лебеди»).

Пальчиковые игры хорошо успокаивают, развивают моторику рук и речь («Кто в теремочке живёт?», «Надуваем быстро шарик…»).

Необходимым условием организации игр является максимально доброжелательное отношение взрослого к детям и отсутствие отрицательной оценки их действий. Поэтому я старалась чаще поощрять малышей, хвалить. Взрослый должен лишь направлять детей на выполнение действия, но не требовать их полного повторения.

Вот когда можно говорить о детском коллективе, где дети умеют договариваться, они интересны друг другу, радуются общению со сверстниками. Дети слышат, о чём говорит воспитатель.

Следующий этап работы проведение игр – занятий на экологическую тему. Здесь я опиралась на следующие принципы: систематичность, последовательность, от простого к сложному. Опиралась на программные задачи «Воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой.

Содействовала интересу детей к объектам природы, уточняла представления детей о растениях (трава, деревья) «Раз, два, три к рябинке беги». Рассматривали комнатные растения, выделяли стебель, листья, корешок (цветок бархатца сажали в прозрачную ёмкость и рассматривали корешки). Проводили опыт, опускали лук в стакан с водой и наблюдали, как убывает вода. Выяснили, что человек пьёт воду ртом, а растение – корешками, для роста нужна вода. Затем я производила схематичные зарисовки с последующим использованием.

Наблюдали за веточками рябины в банке с водой (за окном снег, а на наших веточках зелёные листья). Говорили о значении тепла в жизни растений.

Рассматривали иллюстрации домашних птиц и знакомились с птицами на участке детского сада. Перед окном групповой комнаты устанавливали кормушку и наблюдали, какие птицы прилетали за угощением: синички, воробьи, галки, вороны. Отмечали характерные особенности птиц, а также животных и рыб (п / и «Птицы прилетели»).

Различали – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространённые овощи и фрукты «Угадай по вкусу». Рассматривали муляжи овощей и фруктов («Где растёт»).

Наблюдали с детьми за красотой природных явлений (падает снег – снегопад, кружатся листья – листопад, п / и «Солнышко и дождик»). Обращала внимание детей на сезонные изменения в природе, на преобладающий цвет в данный период, на ощущения (тепло, холодно). («Осень золотая», «Мороз и солнце – день чудесный», «Трава – мурава»).

В процессе игры знакомила детей со свойствами воды и песка. Сухой песок рассыпается, а из влажного песка можно построить: домик, дорогу, гараж; «испечь» пирожки.

Основное направление в работе на протяжении года - безболезненно адаптировать детей к условиям детского сада, содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, а так же формировать элементарные представления о правилах и способах взаимодействия с растениями и животными (рассмотреть растения, не нанося вреда им).

Для того чтобы адаптация у детей прошла, как можно спокойнее и быстрее, я использовала различные фольклорные потешки и приговорки на экологическую тему в режимных моментах. В течение года производила подбор игр индивидуально для каждого ребенка (активного и пассивного) и передавала распечатку игр «Играйте вместе с детьми» родителям для домашнего использования.

В разных видах деятельности участвовали все дети по желанию. Они показали свои умения и навыки в подвижных играх, в настольных дидактических играх

Использованная литература:

Н. А. Рыжова «Растем вместе», С. Н. Николаева «Юный эколог», Т. С. Серебрякова «Край родной», Л. Т. Горькова, А. В. Кочергина, А. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», рассказы и сказки о природе русских писателей.

Для более эффективной работы с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию необходимо тесное взаимодействие с семьей. Главное направление в работе - повышение образовательного уровня экологических знаний родителей, так как основы бережного отношения и любви к природе закладываются в семье.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по теме «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 января 2022 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД