МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Нонна Фадеева
Обобщение педагогического опыта на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение педагогического опыта на тему : «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр».

Воспитателя МБДОУ ДС «Вишенка» г. Волгодонска

Фадеевой Н. Н., группа №1 «Карапузики»

Обоснование выбранной темы :

Публикация «Обобщение педагогического опыта на тему „Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Успешность умственного, физического, эстетического развития в большой степени зависти от уровня сенсорного развития детей, от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Важно, чтобы сенсорное развитие происходило планомерно и систематически, включалось во все моменты жизни ребёнка.

Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Основной формой организации жизни, обучения и развития детей раннего возраста является игра. Поэтому для обобщения опыта работы я выбрала заданную тему.

Цель работы:

- изучение проблемы сенсорного развития и воспитания детей раннего возраста, создание предметно – развивающей среды.

Задачи:

- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

- сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве);

- развивать навыки самостоятельной деятельности, наблюдательность, творческие способности детей;

_ способствовать развитию произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти и речи детей.

1 этап – подготовительный.

Работу начала со сбора и анализа информации по данной проблеме, изучения методической литературы по данной тематике.

Приступая к работе, я использовала литературу:

- программа «Детство» З. И. Самойлова; «Сенсорное воспитание в детском саду» Н. Н. Поддъякова; «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е. А. Янушко; «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Е. В. Зворыгина, «Развивающие игры» Е. О. Богуславской.

Составила картотеку дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста, расширила наличие демонстрационного материала по теме, проводила консультации с родителями по теме сенсорного развития детей раннего возраста.

2 этап – основной.

Работу построила с учётом образовательной программы дошкольного образования, требований ФГОС и интересов детей.

Сначала проводились дидактические игры на развитие тактильных ощущений детей раннего возраста : «Чудесный мешочек», «Определи наощупь», «Узнай фигуру», «Найди пару».

Затем игры и упражнения для закрепления цвета: «Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?», «Собери гирлянду», «Подбери пару».

После этого учила детей понимать форму и величину предмета: «Найди предмет указанной формы», «Найди предмет такой же величины», «Какая фигура лишняя?».

3 этап – заключительный.

В конце года был произведён анализ достигнутых детьми результатов. Дети 1.5 – 3 лет знают и умеют:

- узнают и называют основные цвета спектра (синий, красный, жёлтый, зелёный);

- различают и называют величину (большой – маленький);

- различают предметы по форме и называют их (кубик, кирпичик, шар);

- различают и называют количество предметов (один – много);

- частично развита мелкая моторика рук, тактильные ощущения;

- частично развиты творческие способности детей, их волевые качества в процессе овладения действий с предметами.

Был разработан и реализован на практике базовый комплекс игр на основе игрового метода З. Дьенеша «Новая математика»

Я овладела не только знаниями о сенсорном развитии детей через дидактические игры, но и методической системой З. Дьенеша. В группе создана предметно – развивающая среда, картотеки игр и упражнений, способствующих развитию сенсорных способностей детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 21:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Нонна Фадеева (УИ 485510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД