МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта по ФЭМП с помощью игр во второй младшей — средней группе

Надежда Яковлева
Обобщение педагогического опыта по ФЭМП с помощью игр во второй младшей — средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Яковлева Надежда. Обобщение педагогического опыта по фэмп в 2 младшей - средней группе.

Математика - это очень интересная наука. Но только в том случае если она интересна детям

И от того как пройдёт знакомство с этой наукой в детском саду зависит дальнейшее обучение детей в школе. И на протяжении многих лет я каждый раз убеждаюсь в этом!

Публикация «Обобщение педагогического опыта по ФЭМП с помощью игр во второй младшей — средней группе» размещена в разделах

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Основной целью моей работы являлась поддержка у детей интереса к занятиям математикой, создание у них состояния увлеченности, умственного развития.

Всем известно, что игра – естественный способ развития ребенка.

Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами

ученики. Дошкольники же не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда

Мной была поставлена цель: формирование у детей интереса к математике, с помощью интересных заданий и игр.

Где я выделила следующие задачи:

Тренировать мышление при выполнении логических операций и действий.

Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Способствовать проявлению у детей самостоятельной инициативы, активности.

Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме. При постановке цели, мною были выделены проблемы:

У большинства прибывших детей во вторую младшую группу отмечалось недоразвитие мелкой моторики кистей рук, речевые навыки недостаточно сформированы, внимание и память слабо развиты.

В нашей группе имеется уголок «Занимательная математика»,

в котором есть разнообразный занимательный материал,

направленный на формирование элементарных математических представлений: это разные виды пирамид,

вкладыши, шнуровки, мозаики, кубики, конструкторы,

счетные палочки настольно печатный материал и многое другое.

По мимо магазинных игр, есть у нас чемоданчик «Мышки – математишки» Это удобный чемоданчик не только для хранения, но и для детей, в которых собраны дидактические игры.

Показ чемоданчика магически влияет на детей, они с большим интересом играют в эти игры. В последующем, когда дети освоят эти игры, их можно заменить на более сложные. В соответствии с возрастом и уровнем развития детей.

В математический чемоданчик я включила игры по следующим направлениям:

-количество и счет

-величина

-геометрические фигуры

- ориентировка во времени

-ориентировка в пространстве

Все игры находятся внутри чемоданчика. Обыгрывается с помощью игрушки – Мышки.

Игры могут использоваться в совместной образовательной деятельности, а могут применяться и для самостоятельной деятельности детей.

Чемоданчик занимает мало места, удобно брать его с собой или переносить на другое место.

Игры которые есть в чемодане мышки – математишки:

«Геометрический коврик»

Развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть фигуры. Закреплять знания цветов.

«Квадрат Воскобовича»

Игра – головоломка на трансформацию фигур.

Развивает:

• Логическое мышление

• Пространственное воображение

• Конструктивные умения

• Счётные навыки

• Мелкую моторику рук

• Умение различать геометрические фигуры

• Определять их свойства и размеры.

Дети знакомятся геометрическими понятиями: угол, диагональ. Сторона, центр.

У этого «долгоиграющего оригами» огромные возможности для детского творчества!

Дидактическая игра «Пифагор"

Игра – головоломка.

«Математический круг»

Соотношение геометрических фигур с цифрами.

«Солнышко пригревает, дождик поливает, травка вырастает!»

Закрепление цвета.

«Собери по схеме»

Упражнять в решении логических задач. Выкладывать из счётных палочек предметы по образцу.

" Рамка - вкладыш"

Развитие мелкой моторики рук. Совершенствование зрительно – моторной координации. развитие памяти. Развитие наглядно – действенного мышления.

«Дидактическая игра – пазлы.»

Развитие мелкой моторики рук. Систематизировать знания детей чисел от 1 до 10. Развивать память, внимание. Логическое мышление.

Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Основной целью моей работы являлась поддержка у детей интереса к занятиям математикой, создание у них состояния увлеченности, умственного развития.

Публикации по теме:

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта по ФЭМП с помощью игр во второй младшей — средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 22:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта по ФЭМП с помощью игр во второй младшей — средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Яковлева (УИ 371090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД