Папки-передвижки

Обоснование выбора программы «От рождения до школы» и комплекта учебно-методической литературы

Наталья Владимировна Бобкова
Обоснование выбора программы «От рождения до школы» и комплекта учебно-методической литературы

Дошкольное образовательное учреждение, в котором я работаю воспитателем, осуществляет свою воспитательно-образовательную деятельность по программе дошкольного образования «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Публикация «Обоснование выбора программы „От рождения до школы“ и комплекта учебно-методической литературы» размещена в разделах

В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. Прежде всего, хочу отметить, что программа «От рождения до школы» :

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

- допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

На основе программы «От рождения до школы», коллектив, нашего дошкольного учреждения, разработал и принял к работе Образовательную Программу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Соловушка» Курского района Курской области на 2016-2017 учебный год. (Программа утверждена на педсовете № 1 от 15 сентября 2017). Вторая часть программы, посвящена реализации в работе проекта по патриотическому воспитанию детей «Моя семья – моя Россия». Цель данного раздела: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

В связи с этим основными задачами патриотического воспитания дошкольников являются :

образовательные задачи:

- знакомить детей с символами государства;

- формировать элементарные знания о правах человека;

- расширить представления о городах России;

- познакомить детей с народным творчеством;

- расширить представления дошкольников о родном городе, области.

развивающие задачи:

- развивать интерес и любовь к родной природе;

- развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

- развивать интерес к национальным традициям и промыслам;

воспитательные задачи:

- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, дет. саду, городу;

- формировать бережное отношение к природе и всему живому;

- воспитывать уважение к труду;

- воздавать у детей положительный эмоциональный настрой;

- формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Реализация программы «От рождения до школы», как основной общеобразовательной программы обеспечивает права ребёнка на физическое интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие («Конвенция о правах ребёнка», ФГОС ДО, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др., музыкальной, чтения.

Программа включает в себя ознакомления детей с окружающим миром, в рамках которого осуществляется познание дошкольниками природы : разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. Материал этого раздела ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. В целом положительные тенденции программы в настоящее время являются недостаточными для реализации общей стратегии непрерывного экологического образования, для закладывания основ экологической культуры, экологического сознания. Так как обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования, то в своей работе я использую парциальную программу по экологическому воспитанию «Юный эколог» (автор С. Н. Николаева).

Целью данной программы является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

В целях научно-методической поддержки в освоении содержания ФГОС ДО и его грамотной реализации мною используется программа «Истоки» ( авторский коллектив: Алиева Т. И., Антонова Т. В., Арнаутова Е. П. и др.).

Цели и задачи реализации Программы : обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности. Являясь комплексной, программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон.

В период дошкольного детства ребенок проживает наиболее значимый период в становлении человека. Через игру он познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления. С введением ФГОС ДО во главу угла ставится индивидуальный подход к ребенку и игра, изменяется способ организации детской деятельности: это больше не руководство взрослого, но совместная деятельность взрослого и ребенка как наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Чтобы сделать процесс воспитания и обучения дошкольников более интересным, я использую в свою деятельности предметно-пространственную среду «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича. Она полностью соответствует и выполняет требования к среде ФГОС ДО:

- обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста, двигательной активности детей, а также дает возможность уединения и проектирования собственного пространства;

-данная предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию основной образовательной программы нашего ДОУ и парциальных программ, используемых в моей работе;

- развивающая среда «Фиолетовый лес» содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Авторская технология интегрирует сразу несколько образовательных технологий: развивающее обучение, игровые технологии, элементы проблемного метода обучения, ИКТ.

Профессия воспитателя – это огромная ответственность за здоровье и жизнь детей, создание комфортных условий их пребывания в детском саду, а также постоянное саморазвитие с целью повышения результатов воспитания и обучения дошкольников. Поэтому я всегда стараюсь открывать для себя что-то новое в работе с детьми, интересоваться современными педагогическими тенденциями, программами и методиками, определяя для себя новые направления для саморазвития.

Публикации по теме:

Анализ программы «От рождения до школы». Содержание исследовательской деятельности Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие,формирование.

Анализ учебно-методического пособия программы «Детство» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Анализ учебно-методического пособия программы «Детство» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Выполнила воспитатель:.

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Реализация образовательной темы «Папа, мама, я – спортивная семья» (12.09.2016 -16.09.2016) Цель: способствовать укреплению психического.

Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС до и программы «От рождения до школы» Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Карты индивидуального развития детей 5–6 лет в соответствии с ФГОС до и программы «От рождения до школы» Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Планирование НОД по программе «От рождения до школы» Тема периода «День знаний» ОО Художественно-эстетическое развитие лепка Тема: «Яблоки и ягоды» Задачи: закреплять умение детей лепить предметы.

Обоснование выбора темы студийной работы «Маленькие театралы» Обоснование выбора темы студийной работы музыкального руководителя МКДОУ «Д/с «Алтн Булг» Четырёвой Э. Ш. в рамках темы самообразования.

Подбор методической литературы и критериев диагностики сформированности ЭМП у детей среднего дошкольного возрастаПодбор методической литературы и критериев диагностики сформированности ЭМП у детей среднего дошкольного возраста Тема моего самообразования "Дидактические игры как способ формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста".

Рабочая программа старшей группы «От рождения до школы» Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана на основе общеобразова-тельной программы ДОО – в соответствии с введением.

Рабочая программа старшей группы составленная на основе примерной программы «От рождения до школы» Содержание Пояснительная записка…. 3 1 Целевой раздел: 1.1. Возрастные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обоснование выбора программы «От рождения до школы» и комплекта учебно-методической литературы
Опубликовано: 9 марта 2017 в 13:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД