Получи документы

Образовательная деятельность «Деревья»

Галина Мурусупова
Образовательная деятельность «Деревья»

Образовательное событие

"Деревья"

средняя группа

Цель: формировать у детей представление о деревьях, растущих на нашей местности (сосна, ель береза, осина, лиственница).

Задачи:

Образовательные : закрепить знания о деревьях, их строении, внешних признаках.

Развивающие: развивать внимание и память, координацию речи с движением.

Воспитательные: формирование навыков доброжелательности, ответственности, сотрудничества, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Образовательная деятельность „Деревья“» размещена в разделах

Оборудование: картинки по теме, Рисунок "Чудо- дерево", цветные карандаши, слайды "Изделия из деревьев", "Каким бывает лес?", схема строения дерева.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети!

Сегодня утром приходил почтальон, принес письмо от лесного зайчика. Он пишет, что все деревья сказочного леса исчезли. Чтобы они вернулись, нам нужно сегодня правильно выполнить несколько испытаний. Вы готовы?

Первое испытание:

Отгадаем загадки про деревьев.

1. Зимой и летом одним цветом (ель).

2. Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей (береза).

3. У меня длинней иголки, чем у елки, очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви только на макушке (сосна).

Ребята! Какие бывают деревья? (высокие, низкие).

-Какую пользу приносят? (очищают воздух, их плодами питаются звери и птицы).

Второе испытание:

Строение дерева.

Корень- ствол- ветки и листья (крона). Корни снабжают дерево водой. Без них дерево не могло бы жить.

Ствол- это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

Лист- это источник жизни на планете.

Какую пользу приносят листья?

Выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете.

Два испытания успешно прошли, теперь отдохнемте. Встаем в круг.

Физминутка.

Сосна

Во дворе стоит сосна (потягивают руки вверх)

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней (потягивания на носочках)

Ветер сильный налетел

Все деревья раскачал (наклоны вперед - назад)

Ветки гнутся взад- вперед (рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать -

1, 2, 3, 4, 5

Мы размялись от души

И на место вновь пошли (шагают).

Третье испытание:

Какой бывает лес?

Слайд.

Сосновый бор

березовая роща

ельник

смешанный.

Четвертое испытание:

Игра "Топни- хлопни"

Я сейчас буде произносить разные слова, если вы услышите название дерева, то хлопните в ладоши. Если услышите другое слово, то топаете ногой.

Слова: погремушка, береза, телефон, дуб, часы, осина, машинка, осина, газета, сосна.

Дети топают и хлопают.

Ребята вы очень хорошо справились с заданием. Зайчик вам очень благодарен. Он отправил сообщение, что благодаря вашим правильным ответам злые чары рассеялись и все деревья вернулись на свои места.

Давйте мы сделаем подарок лесным жителям, подарим им "Чудо- дерево", листья которого мы сейчас все вместе раскрасим в разные цвета.

Итог занятия.

А что мы можем сделать полезного и доброго для деревьев?

- Не ломать ветки, не рубить деревья;

- не разжигать костры;

- не бросать в лесу мусор.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Деревья»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 10:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД