МААМ-картинки

Образовательная деятельность по ознакомлением с окружающим в старшей группе «Богатства Кубани»

Марина Плешань
Образовательная деятельность по ознакомлением с окружающим в старшей группе «Богатства Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Продолжать знакомить детей с зерновыми и овощными культурами, которые выращивают на Кубани.

Закреплять знания о растениях.

Развивать творчество и логическое мышление у детей.

Воспитывать любовь к малой Родине, трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Словарная работа: зерновые культуры, овощные культуры, бахчевые культуры; сорта пшеницы, кукурузы, подсолнечника; «Безостая-1», «Хдебный батько», житница России, селекционер. Карта Краснодарского края. Пахать, сеять, убирать, трактора, комбайны.

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлением с окружающим в старшей группе „Богатства Кубани“» размещена в разделах

Наглядный материал: волшебный колосок, картинки –логаритмы, карта Краснодарского края, зерновые и овощные культуры.

Предварительная работа. Экскурсии с детьми в кубанскую комнату-музей. Уход, обновление, рассматривание кубанского подворья, заучивание народных песенок, чтение и рассматривание книги кубанской поэтессы Т. Лубяновой. Рассматривание открыток с городами края, карты края. Чтение произведений : К. Д. Ушинский «Хлеб», «Как рубашка в поле выросла»; Р. Н. С. «Петушок и два мышонка», Б. Н. С. «Легкий хлеб», В. В. Маяковский «Кем быть?», Ж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» ; А. Томилин «Сказка о веселом мастере на все руки», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться». Заучивание хоровода.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вносит в группу волшебный колосок. Дети его рассматривают.

- Ребята, какой путь должен пройти колосок, чтобы стать караваем хлеба. (Рассказы детей).

- Правельно, молодцы. Вот у меня картинки, давайте, их разложим по порядку. (Дети выполняют задание).

- Ребята, вы правильно разложили все картинки с рисунками. (Дети вместе с воспитателем обсуждают, исправляют ошибки).

- Посмотрите, что я вам еще принесла. Воспитатель раскрывает карту краснодарского края. (Дети отвечают).

- Правильно, это карта Краснодарского края, но не простая -это поля на которых выращивают зерновые культуры.

- Ребята, назовите, какие вы знаете зерновые культуры. (Ответы детей).

-Дети, а вы помните пословицу «Хлеб - всему голова». Чтобы в нашем крае вырастить много пшеницы, испечь много хлеба, трудится много людей разных специальностей. У нас работали люди, которые создали новые сорта пшеницы. Петр Пантилеймонович Лукьяненко, создатель всемирно известных сортов пшеницы «безостая-1», труженик селекционер, которого земляки с любовью называли «хлебный батько».

В. С. Пустовойт создавал новые сорта подсолнечника. М. И. Хаджиев – новые сорта кукурузы.

- Дети, давайте, поместим эти растения на поля. (Дети выполняют задание). Затем дети называют и находят овощные культуры и помещают их на карту.

- Ребята, отдельные культуры, очень важные, которые выращивают у нас в крае – это сахарная свекла и рис, еще есть бахчевые культуры – арбуз и дыня.

- Вот мы с вами заполнили нашу карту разными культурными растениями.

- Давайте с вами вспомним хоровод об овощах.

Дети строятся на хоровод.

Я – картошка- тошка, тошка,

Я корявая немножко,

Вся испачкана в земле,

А какая на столе!

Если жаренная с маслом,-

Объеденье – это ясно!

Я горох, я не плох –

Ешь, пока я не засох!

Росла я много дней,

Становилась все длинней,

Все красней и слаще,

Стала я хрустящей

А зеленый хохолок у меня, ребятки,

Чтобы каждый дернуть мог,

Вытащить из грядки.

Я – репа – желтая девица,

Огородная царица.

Принесите-ка арбуз,

С ним сравниться не боюсь

Урожай у нас хорош!

В гости всех не позовешь

Но мы встретимся потом,

Все за праздничным столом.

- Ребята, я желаю вам, когда вы станете взрослыми людьми, также любить нашу малую Родину. Преумножать ее богатства и стать трудолюбивыми и достойными людьми.

Публикации по теме:

«Посиделки». Познавательная образовательная деятельность в старшей группе "Посиделки" Задачи: - Развитие образной речи - Активизация употребления в разговорной речи пословиц, поговорок; - Обогащение словаря названиями.

Конспект «На Кубани мы живём» с детьми в старшей группе на основе литературного творчества Кубани Костенко Е. А воспитатель МА ДОУ дс№3 МО Каневской район Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» с детьми в старшей.

Непосредственно образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе Ф. И. О. воспитателя: Хороля Алёна Константиновна Образовательная область: Познавательное развитие Возраст детей: 5- 6 лет, старшая группа.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Знакомство с предметами и их свойствами» Цель воспитателя: учить малышей различать простейшие предметы и их свойства. Цель детей: помочь кукле Кате правильно играть с предметами.

Образовательная деятельность с старшей группе «День воды»Образовательная деятельность с старшей группе «День воды» Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Образовательная деятельность в старшей группе «Мой город-Тавда» Цель: Формировать элементарные представления о родном городе. Образовательные задачи: • Познакомить детей с историей возникновения города.

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию. Цель: Развитие логического мышления у детей с использованием занимательного математического материала. Задачи: * Закрепить знание детей.

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатства таежного края» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатство таежного края» Воспитатель Егорова И. И. Цель занятия: показать всестороннею.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлением с окружающим в старшей группе «Богатства Кубани»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 08:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ознакомлением с окружающим в старшей группе «Богатства Кубани»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Плешань (УИ 341825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД