Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ознакомлению детей со свойствами и качествами магнита

Ирина Рудавина
Образовательная деятельность по ознакомлению детей со свойствами и качествами магнита

Образовательная деятельность по ознакомлению детей со свойствами и качествами магнита

Тема: «Магнит»

Цель: способствовать активизации словаря.

Задачи:

• Обучающая: Познакомить детей с магнитом; С его свойством: притягивает металлические предметы ; И его качеством: что магнит – это камень, он гладкий, холодный, тяжелый и т. д.

• Речевая: Формировать грамматически правильную речь; Активизировать словарь детей: магнит (его свойства и качества) притягивает, исследовательская лаборатория ;

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению детей со свойствами и качествами магнита» размещена в разделах

• Воспитательная: Формировать бережное отношение к предмету.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: коробочка с магнитом, схема: «Какие предметы притягивает магнит», картинки с изображением, где применяется магнит, конструктор «Волшебные магнитики».

Раздаточный: магнит на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: пластмассовая ложка, стекло, дерево

металлические скрепки, гвоздик. кусочек ткани.

I. Вводная часть

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в сад привезли предмет для исследования, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

Он поможет, непременно,

Найти иголку в стоге сена. Дети (магнит).

(показываю магнит детям и поясняет о том, что магнит – это камень.)

Я предлагаю вам на некоторое время стать учеными-исследователями и отправиться в нашу лабораторию. Все одеваем белые халаты.

Вот мы с вами и в лаборатории. Что вы видите в лаборатории (магнит)

Возьмите на столе магнит и определите, какой он на ощупь?

Ответы детей (гладкий, холодный, тяжелый и т. д.).

Какой он лёгкий или тяжёлый?

Ответы детей (тяжёлый).

Давайте с вами дадим определение магнита (магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, он тяжелый).

II. Основная часть

Свойства и качества магнита

Ребята, у магнита есть свои свойства и качества отличающие от камня. Как вы думаете какие свойства и качества имеет магнит? (Ответы детей притягивает предметы).

Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (нет)

Давайте проверим какие предметы притягивает магнит

Как проверить правильный ли выбор вы сделали? Давайте проведем опыт – эксперимент. Пройдите все к этому столу.

Дети проводят эксперименты с помощью магнита, подтверждая или опровергая свой выбор.

Опыты

Опыт № 1

Возьмите бумагу и попробуйте притянуть её магнитом. Сделайте вывод.

(Ответы детей: Магнит не притягивает бумагу.)

Опыт № 2

Возьмите ткань и попробуйте притянуть её с помощью магнита.

Сделайте вывод.

(Ответы детей магнит не притягивает ткань).

Опыт № 3

Возьмите пластмассовую ложку, попробуйте притянуть её с помощью магнита. Какой вывод можно сделать?

(Ответы детей магнит не притягивает пластмассовые предметы).

Опыт №4

Возьмите деревянную палочку и попробуйте притянуть её магнитом. Сделайте вывод. Магнит не притягивает дерево.

Опыт № 5

Возьмите гвоздик, скрепку металлическую и попробуйте притянуть её магнитом. Сделайте вывод. Магнит притягивает металлические предметы.

Опыт № 6

проведем еще один эксперимент Как вы думаете, проявляет ли магнит свойство притяжения металла в воде?

(Ответы детей магнит притягивает металл в воде).

Игра «Притягивает не притягивает»

Сейчас мы поиграем в игру «Притягивает – не притягивает» на столе карточки, где нарисованы предметы которые притягивает и не притягивает магнит. Нужно выбрать те, которые он притягивает.

Стихотворение «Магнит»

Послушайте стихотворение про магнит

Как мне нравится магнит

Он так меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.

III. Заключительная часть.

Как быстро летит время. К сожалению, нам пора возвращаться домой. Но перед тем как вернуться, я хочу вам задать несколько вопросов. Как называется место, где проводятся различные исследования и ставятся опыты (лаборатория)

С каким волшебным камнем вы познакомились (магнит)

Что вам понравилось на занятии?

Дорогие ребята я благодарю вас за проделанную работу и хочу вам подарить игру «Волшебные магнитики». Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.

Публикации по теме:

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Знакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнитаЗнакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнита Магнит – природный камень (магнитный железняк, который умеет притягивать железо и сталь, и создает магнитное поле. Бывают искусственные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению детей со свойствами и качествами магнита
Опубликовано: 31 января 2022 в 00:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД