Наталья Генералова
Конспект образовательной деятельности по познанию с экспериментированием в средней группе «Что мы знаем о посуде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по познанию с экспериментированием в средней группе.
Тема. «Что мы знаем о посуде?
Цель. Расширять представления детей об окружающих предметах.
Образовательные задачи :
1. Совершенствовать знания детей о назначении, функциях предметов.
2. Познакомить с историей посуды, закрепить умение детей классифицировать посуду по способам использования (столовая, чайная).
3. Активизировать в речи обобщающие понятия: посуда, столовая посуда, чайная посуда.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познанию с экспериментированием в средней группе „Что мы знаем о посуде?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.
2. Развивать познавательный интерес к рукотворному миру.
3. Совершенствовать умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
2. Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа.
Рассматривание предметов посуды, сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», составление рассказов –описаний о посуде, лепка чашечки из пластилина, интерактивная игра «Собери предмет».
Оборудование: картинки-пазлы «Посуда», материалы для эксперимента (камни, листья, крупа, платочек для гимнастики для глаз, интерактивное оборудование, игра «Расставь посуду», бумажные тарелочки, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
Входит воспитатель, подзывает к себе ребят.
Восп. Ребята, у меня беда. Когда я мыла посуду, я что-то нечаянно разбила. Помогите мне понять, что же разбилось. Подойдите к столам и разберитесь.
Игра-пазлы «Собери посуду»
Восп. Ребята, а может нам посуда совсем не нужна? Проживём и без неё? Нальем суп на салфетку? Кашу поедим из сандалика?
Ответы детей.
Восп. Вы правы, ребята. Но давным-давно, когда не было ни домов, ни магазинов, люди жили в пещерах. Захотел однажды человек поесть, поджарил мясо на костре. А куда его сложить-не знает. В руках держать – горячо, на землю положить – испачкается. Подумал человек и сорвал большой лист с дерева и положил в него мясо. Так что первой тарелкой был листок. Но удобна ли такая тарелка?
Давайте проверим. Подойдите к столам. Возьмите листочки, насыпьте на них крупу и попробуйте поднять вверх.
Что происходит? все рассыпается.
Удобно ли есть с листочка?
Вот и человеку было неудобно. Нужно было что-то другое. Посмотрел он и увидел много камней. Выбрал самый плоский. Примерно такой. (Показ) Затем другим камнем стал долбить в нем углубление, чтобы еда не скатывалась. А легко ли ему было? Попробуйте сами
Детям предлагается попытаться сделать углубление в камне с помощью другого камня.
Легкая ли это работа или тяжелая?
Воспитатель. Ребята, так скажите, нужна ли посуда?
Сейчас много разной посуды и сделана она из разных материалов.
Игра «Посуда – какая?»
Посуда из стекла - стеклянная,
посуда из дерева-
посуда из бумаги-
посуда из железа-
посуда из глины-
Какая посуда нужна для чаепития? Чайная.
Какая посуда нужна для обеда? Столовая.
Восп. Предлагаю поиграть.
Работа с интерактивной игрой «Расставь посуду по полочкам»
Надо расставить посуду по полочкам. На верхнюю - столовую посуду, на нижнюю – чайную.
Дети расставляют посуду, сопровождая действия полным ответом.
А сейчас, чтобы наши глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз:
Гимнастика с платочком.
1. Погладить глазки.
2. Сильно зажмурить и широко открыть.
3. Часто моргать.
4. Следить за платочком вверх-вниз, вправо-влево.
Отдохнуть нужно не только глазкам, но и нам.
Физминутка «Борщок».
Дети выходят на ковер, встают друг за другом, кладут руги на спину впереди стоящему и выполняют массаж.
Чики-чики-чики-ща.
вот капуста для борща. Гладят по спине
покрошим картошки,
свеколки и морковки. Постукивают ребром ладони.
Полголовки лучку да зубок чесночку.
Чики-чики-чики-чок
и готов у нас борщок. Постукивают кулачками
Восп. Вот мы и поняли, что посуда нам нужна. Но она должна быть красивая. Хотите украсить тарелочку?
Дети украшают тарелочку узором из пластилина.
Итог. Ребята, вы молодцы. Красивые получились тарелочки.
• О чем мы сегодня говорили?
• Что понравилось?
• Что не понравилось?
• О чем вы расскажете родителям?