МААМ-картинки

ОД по познавательно-речевому развитию в процессе использования проблемного обучения (вторая младшая группа)

Наталья Кириченко
ОД по познавательно-речевому развитию в процессе использования проблемного обучения (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в процессе использования проблемного обучения вторая младшая группа.

Цель: Речевое развитие детей младшего возраста посредством проблемно-игровой ситуации.

Задачи: Пополнить активный словарный запас детей

Публикация «ОД по познавательно-речевому развитию в процессе использования проблемного обучения (вторая младшая группа)» размещена в разделах

терминами: «твёрдый», «крепкий», «мягкая», «белая», «легкая».

Тактильно определять мягкие и твердые предметы;

Учить детей отвечать на вопросы и использовать в речевом общении простые предложения.

Воспитывать положительное отношение к диким животным.

Создавать дружественную атмосферу в детском коллективе.

Формировать первоначальные навыки экспериментирования;

Формировать умение сравнивать различные предметы между собой;

Развивать воображение, внимание, память, сюжетный замысел в игре.

Предварительная работа:

1. Знакомство с дикими животными и местом их обитания;

2. Наблюдение в природе за каменными, деревянными объектами, песком;

3. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Оборудование: письмо в конверте, камни разной формы и кусочком ваты. У воспитателя для опыта: большая тарелка с камешками и ватой, стакан с водой. На каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, стаканчик с водой.

Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно, исследовательская, коммуникативная, речевая.

Методы обучения : словесный, наглядный, игровой, экспериментальный.

Ход занятия

Дети стоят в кругу, произносят вместе слова приветствия, звучит спокойная музыка

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это такое? Да это письмо, хотите узнать, кто его прислал? Давайте его прочитаем:

«Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.

Пришла, весна красна — у лисы избенка растаяла, а зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Остался он без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз. Ребята, помогите пожалуйста зайчику построить дом. Лесные жители».

- Ребята, что же нам делать? Как вы думаете, сможем мы зайчику помочь?

- Хотите отправиться в поход?

- До леса далеко. Вот и тропинка по которой мы с можем попасть в лес и помочь, нашему зайцу. Поспешим, согласны?

- Верно ребята. Идем по дороге в лес.

Динамическая пауза:

По тропинке, по тропинке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же тропинке

Скачем мы на левой ножке.

По дорожке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

У пенечка отдохнем,

И опять вперед пойдем.

Звучит музыка (звуки леса)

Воспитатель:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, дремучий и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Вот и пришли. (подходят к столу с знаком «Лаборатория» и становятся кругом). Дети рассматривают макет леса, лесных жителей, называют животных

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в ученых, закрывайте глазки, волшебство начинается.

Звучит музыка (волшебство)

- Ну, а теперь занимайте свои места, начинаем наш эксперимент. Нужно разобраться, из какого же строительного материала лучше построить домик зайчику.

- Давайте начнем. Возьмите камешек, рассмотрите его, сожмите в ладошке, мнется?

- Попробуйте его разломить. Ломается?

- Какой он? (Камень очень твердый, крепкий)

- Попробуйте подуть на камень. Улетел? (Камень тяжелый, и не летает)

- Теперь скажите, какой камень? (Твердый, тяжелый, крепкий)

- Давайте теперь возьмем кусочек ваты. Рассмотрите ее, потрогайте, сожмите, какая она? (Вата мягкая, белая). Оторвите кусочек ваты, положите на ладошку и подуйте на него. Летает? (Полетела)

- Какая же вата? (Вата легкая, мягкая)

- Предлагаю провести опыт с камнем и ватой. Положите камень на тарелочку, возьмите стаканчик с водой и полейте камень. Что стало с ним? (Камень стал мокрым, но воду не впитывает. Вся вода с камешка стекла на тарелочку).

- А теперь положите кусочек ваты на тарелочку и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? (Вата вся промокла и стала мокрой, впитала в себя воду)

- Давайте подведем итог: какой же камешек? (Камень твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды).

- Какая вата? (Вата мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду).

- Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

- Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте расскажем об этом зайчику и лесным жителям, из чего же нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (Из камешков).

- Почему? (потому что камни твердые, крепкие)

- Может из ваты? (Нет, если домик будет из ваты и пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая).

- Ребята, мы теперь знаем, что домик лучше строить из камней.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через ямку прыг,

Через лужу скок.

Шли мы, шли,

- Молодцы! Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что мы с вами сегодня узнали?

Что понравилось, что нового, что было трудного для вас?

Вывод:

Камень: твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды.

Вата: мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Воспитатель: Ребята, а ведь камни тоже бывают разные. Я предлагаю, сделать нам с вами целую коллекцию! Для этого нужно принести необычные камни или те, которые вам понравятся больше всего. Мы их рассмотрим и определим, как они называются. Когда, будете гулять надо камни собирать.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательно-речевому развитию в процессе использования проблемного обучения (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 августа 2021 в 22:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по познавательно-речевому развитию в процессе использования проблемного обучения (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириченко (УИ 92574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД