МААМ-картинки

Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В поисках дорожного знака»

Руслана Кумыкова
Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В поисках дорожного знака»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Образовательные задачи : уточнить знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, правилах дорожного движения и видах наземного транспорта; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, специальный транспорт, названия дорожных знаков.

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „В поисках дорожного знака“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать память, мышление, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Демонстрационный материал: мнемодорожки «Угадай знак», дорожные знаки, мяч, конверт.

Раздаточный материал: картинки с изображением дорожных знаков, картинки с изображением разных видов транспорта, мешочки с горохом, дидактическая игра «Собери знак».

Оборудование: телевизор, магнитофон.

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними.

Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Ребята, у вас у всех очень красивая улыбка. Давайте подарим друг другу улыбки. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).

Ребята, нам с вами пришло письмо из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.

Письмо.

«Дорогие мальчики и девочки!

Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.

Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня для вас есть интересные задания. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.

Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!

Ваш Светофор Светофорович».

Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез? Тогда мы начинаем.

Но для начала давайте проведём «Блиц-турнир».

Я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы должны быстро дать ответ одним-двумя словами.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину водит? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

- Если красный свет горит, то о чем он говорит? Стой.

- Если жёлтый свет горит, то о чем он говорит? Приготовиться.

- Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? Можно идти.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.

- Кто едет в автобусе, автомобиле? Пассажир.

- Как по-другому называется пешеходный переход? «Зебра».

-Где ходит пешеход? По тротуару.

- Для чего нужны дорожные знаки? Чтобы не было аварий.

Итак, первое задание от Светофора Светофоровича: вспомнить правила дорожного движения. (Демонстрация картинок по телевизору).

1. Надо переходить дорогу по пешеходному переходу.

2. Нельзя играть на проезжей части, потому что можно попасть под машину.

3. Надо переходить дорогу по подземному пешеходному переходу, где он есть.

4. Если переходишь дорогу с взрослым, надо крепко держать его за руку.

5. Надо переходить дорогу на зелёный свет светофора по пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, затем – направо, если машин нет – переходить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому получаете первую часть изображения дорожного знака.

Следующее задание инспектора Светофора Светофоровича: игра «Угадай знак (мнемодорожки).

Вы должны по картинкам описать дорожный знак и найти его среди других знаков.

С этим заданием вы тоже справились и получаете вторую часть дорожного знака.

А теперь давайте отдохнё м и выполним пальчиковую гимнастику:

Дорожных правил очень много. («Грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (Загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (Руки в «замочек»)

И всегда их выполнять. (Показывают «класс!» большим пальцем).

А вот ещё задание Светофора Светофоровича: игра «Виды транспорта».

Я раздам вам картинки с изображением разных видов наземного транспорта.

Внимательно посмотрите на них. Когда заиграет музыка, вы бегаете, с окончанием музыки становитесь: у кого пассажирский транспорт – около картинки с изображением автобуса, у кого грузовой – около картинки с грузовиком, у кого специальный транспорт – около картинки с телефонной трубкой.

Почему транспорт называется специальным? (Потому что его можно вызвать по телефону).

Если вдруг кто-то сильно заболел или кому-то стало плохо, по какому номеру можно вызвать скорую помощь с мобильного телефона? (По номеру 103).

А если вдруг случился пожар, по какому номеру можно вызвать пожарных с мобильного телефона? (По номеру 101).

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и получаете третью часть изображения дорожного знака.

Светофора Светофорович приготовил для вас необычные «Чудесные мешочки». Опустите ручку в мешочки (с горохом) и поищите, что в них Светофор Светофорович спрятал. (Дети находят дорожный знак, называют его, и что он обозначает).

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете дорожные знаки, и инспектор отдаёт вам последнюю часть изображения дорожного знака. Все части собраны.

Ребята, вы должны из частей составить целое. (Дидактическая игра «Собери знак»).

Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы с вами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и мы вернём этот знак.

Ребята, о чём мы с вами говорили, во что играли? (Мы вспомнили правила дорожного движения, играли с мячом, называли дорожные знаки, играли в игру «Транспорт», выполняли пальчиковую гимнастику).

Вы все задания выполнили правильно и должны помнить и соблюдать правила поведения на дороге.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Сценарий образовательной деятельности в форме турнэ-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Автор: Капустина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В поисках дорожного знака»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 16:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД