Папки-передвижки

ОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Теремок» в младшей  и средней группах

Елена Милостная
ОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Теремок» в младшей  и средней группах

Цель:

формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;

учить передавать эмоциональные состояния персонажей с помощью мимики, жестов, движений

Задачи:

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре

активизировать речь детей

закреплять звукоподражание знакомым животным

закрепить знания детей о лесных животных

продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Предварительная работа:

знакомство с дикими (лесными) животными

отгадывание загадок о животных.

Публикация «ОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности „Теремок“ в младшей  и средней группах» размещена в разделах

чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.

имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).

Показ масочного театра “ Теремок”.

Материалы и оборудование:

Домик (из картонной коробки, шапочки героев сказки “Теремок”, музыкальный центр, фонограмма русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Теремок” (игрушки).

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Давайте, с ними поздороваемся! Подарим им свои улыбки, позитивное настроение, чтобы и у них было хорошее настроение. (здороваются)

Воспитатель: - А теперь, давайте поздороваемся друг с другом. ( дети стоят в кругу и произносят приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу- улыбнемся!

Воспитатель: - Замечательно! А еще поздороваемся с нашим телом. Это очень важно!

-Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки!

Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бик-бик-бик!

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие вы знаете сказки? Назовите их?

Воспитатель: - А, хотите, отправиться в сказочную страну? (да)

- А, на чем можно отправиться в путешествие? (дети предлагают свои варианты)

- Давайте, отправимся в сказочную страну на паровозе? Как вам идея?

Звучит песня «Паровоз - паровоз».

- Дети, пока мы ехали, по дорожке, красивую коробочку нашли. А коробочку – то не простая, она волшебная – вот какая!

Воспитатель: — Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верно будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка).

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).

Воспитатель: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (норушка)

Я лягушка … (квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)

Я лисичка … (сестричка)

Я волк … (зубами щелк)

Воспитатель: А сейчас, давайте скажем: «Какая - какой?»

- Медведь - какой? – большой, неуклюжий, свирепый, мохнатый, сильный

-Лиса – какая?- хитрая, рыжая, плутовка, красивая, пушистая

-Волк-какой? – сильный, серый, злой, голодный, зубастый

- Заяц – какой?- трусливый, длинноухий, пугливый, косой

- Лягушка – какая? – зеленая, мокрая, квакающая, большеротая

Мышка – какая? – маленькая, мягкая, серая

Воспитатель: - Молодцы, ребята! В нашей сказке «Теремок» каждого зверька звали по - особенному. Как?

Мышка…-норушка,

Лягушка…-квакушка,

Зайчик…-побегайчик,

Волчок…-серый бочок,

Лисичка…--сестричка,

Мишка---косолапый

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”.

(проводится драматизация сказки “Теремок”)

Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.

(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)

Воспитатель (зачитывает сказку «Теремок») :

Воспитатель: — Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма веселой песни)

Воспитатель: — Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»Фотоотчёт театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Для детей среднего дошкольного возраста театр – это необыкновенный, удивительный, волшебный мир, который позволяет ребёнку всесторонне.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Теремок» в младшей  и средней группах
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 18:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД