МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Приключение домовенка Кузи» (средняя группа)

Наталья
Образовательная деятельность «Приключение домовенка Кузи» (средняя группа)

Конспект занятия. Приключение домовенка Кузи. Средняя группа.

Программное содержание: закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значений этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и успешно ориентироваться в чрезвычайной ситуаций. Расширить словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку.

Публикация «Образовательная деятельность „Приключение домовенка Кузи“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудования: игрушка Кузя, картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и опасными предметами, игольница, коробка, книга. «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу. Педагог объявляет им, что сегодня они ждут гостей.

Раздается стук в дверь.

Педагог: Даша, сходи узнай, кто пришел?

Ребенок подходит к двери и спрашивает: «Кто там?» Возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.

Педагог. Ребята, скажите, правильно ли Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (Дети обсуждают ситуацию) Я пойду узнаю, что случилось Кузей.

Педагог открывает дверь, входит Кузя- лохматый, взъерошенный, с мешком.

Педагог. Кузя. Здравствуй! Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

Кузя. Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от бабы Яги.

Педагог. А почему?

Кузя. Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки и хотел поиграть, но тут кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: «Кто там?» Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел бабу-ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Педагог. Ох Кузя! Что ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Ребята, давайте расскажем Кузе, что он сделал неправильно. А ты, Кузя, слушай и запоминай!

Педагог вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Коль дверной звонит звонок- «Кто там?» спрашивай всегда,

Посмотри сперва в глазок, А не станут отвечать-

Кто пришел к тебе, узнай, Если в дверь начнут ломиться

Но чужим не открывай! То звони скорей в полицию!

Если нет глазка тогда

(Г. Шалаева, О. Журавлева)

Вопросы:

• Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

• Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»?

• Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (Ответы детей)

Вывод. Никому нельзя открывать дверь в отсутствий взрослого.

Педагог. Ну если ты уже остался дома один дома, то как будешь себя вести?

Кузя. Я люблю оставаться один дома! Можно делает все, что хочешь? Можно влезть на подоконник и открытую форточку позвать друзей или свеситься с балкона и пустить самолетик из бумаги!

Педагог. Ну, нет, Кузя, так не пойдет! Послушай-ка советы ребят о том, как себя вести.

1-ребенок. Захочешь форточку открыть-

Старайся осторожным быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай.

Не можешь что либо достать-

Надежней взрослых подозвать

И их об этом попросить…

Калекой очень трудно жить!

(Г. Шалаева. О Журавлева)

2-ребенок Выйдешь на балкон- так и знай:

Там стулья не вставай!

Это может быть опасно-

Падать сверху так ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся-

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

(Г. Шалаева, О. Журавлева)

Педагог. Кузя, а что лежит у тебя в мешке? Давай посмотрим.

Достает из мешка: спички, булавки, книги самолетик, кнопки.

Педагог. Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет?

Дети вместе с педагогом убирают все предметы по своим местам.

Ситуация «Спички детям не игрушка!»

-Зачем нужны спички? (Спичками разжигают огонь)

- Какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? (хороший- помогает готовить пищу, но если с огнем не осторожно обращаться, может случиться беда.)

-Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

- Какой вред приносит огонь?

- Что делать, если начался пожар?

Педагог. Вот что случилось с непослушным ребенком, который играл со спичками.

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на стол,

Хотел устроит фейерверк-

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего.

Я слышу крик, и шум воды.

Как много от огня беды!

(Г. Шалаева, О. Журавлева)

Ситуация «Каждому опасному предмету свое место»

В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? (Можно уколоться, порезаться, отравиться)

Если кнопки из коробки

Разлетелись- собери

Если гвозди на дороге

Ты увидел- подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

(Г. Шалаева. О. Журавлева)

Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими не правильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда.

Все опасным предметам свое место.

Кузя. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я все запомнил. Я py. Теперь, где что лежит и буду аккуратно пользоваться опасными предметами.

Педагог. Ребята, а теперь поиграем в игру «Можно и нельзя»

Дети встают в круг. Кузя берет мяч.

Кузя. Я хочу проверить, запомнили ли вы правила обращения с опасными предметами.

Кузя бросает мяч детям по очереди.

• Можно играть со спичками?

• Можно, если ты один дома, открывать дверь почтальону или слесарю?

• Можно играть в кубики?

• Можно брать у незнакомых людей конфеты?

• Можно при пожаре звонить «01»?

• Можно залезать на подоконник?

• Можно брать иголки в рот?

• Можно убирать игрушки на место?

• Можно помогать маме?

• Можно при пожаре5 прятаться под кровать?

• Если потеряешься, можно звать маму на помощь?

Педагог. Молодцы, правильно ответили на все Кузины вопросы.

Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения.

Кузя благодарит. Уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осеннее приключение Бабы Яги и домовенка Кузи»Фотоотчет «Осеннее приключение Бабы Яги и домовенка Кузи» "Осеннее приключение Бабы Яги и домовенка Кузи!" На улице уже во всю нас радует осень, и поэтому в нашем учреждении продолжается череда.

Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги»Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги» Осень - самое красивое время года. У великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать.

Фотоотчет об осеннем празднике с участием Домовенка Кузи и Бабы ЯгиФотоотчет об осеннем празднике с участием Домовенка Кузи и Бабы Яги В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Угощение для домовенка Кузи» Лепка «Угощение для домовенка Кузи» Средняя группа. Цель: формирование представлений о нетрадиционной изобразительной технике лепке из соленого.

Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП «Приключение домовенка Кроши» Цель НОД: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией.

Мультфильм «Маленькое приключение домовёнка Кузи». Видео Мультфильм воспитателей Косовой Карины Владимировны и Цепакиной Елены Владимировны Мультфильм направлен на закрепление у детей старшего.

Непосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группаНепосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группа О. О. Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Тема. «23 февраля -День Защитника Отечества». Цели: Создание социальной.

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель занятия: закреплять знание.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Приключение Домовенка Кузи» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Образовательные: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10; закрепить знания цифр и числового.

Совместная образовательная деятельность «В гостях у черепашки Чичи» (средняя группа) Сценарий совместной образовательной деятельности Программа «Развитие», раздел «Введение в грамоту» (средняя группа) «В гостях у черепашки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Приключение домовенка Кузи» (средняя группа)
Опубликовано: 5 марта 2019 в 14:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД