Лучший педагог года

Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Белоснежка и семь гномов»

Елена Васюкова
Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Белоснежка и семь гномов»

Образовательная область : речевое развитие

Цель: создание условий для развития речи с учётом требований ФГОС.

Задачи:

1. Образовательные :

Совершенствовать умение согласовывать слова в роде, числе и падеже, произносить слова со звуками С и З отчётливо и внятно, выделяя голосом;

Продолжать учить детей делить слова на слоги;

Совершенствовать умение составлять и распространять предложение;

Формировать умение использовать в речи синонимы и антонимы, характеризующих нравственные качества;

Вырабатывать умение пользоваться голосом;

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем;

Формировать умение детей использовать ранее полученные знания;

2. Воспитательные:

Воспитывать у детей сочувствие, желание прийти на помощь.

3. Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук и навыки лепки, используя технологию «холодный фарфор»;

Формировать умение двигаться в соответствии с текстом, координировать речь с движением;

Содействовать развитию творческой активности детей;

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Активизация словаря: Ставропольский край, леса Карачаево-Черкессии, трудолюбивые, немецкие сказочники братья Гримм

Форма проведения: занятие-путешествие

Предшествующая работа: работа с планом, чтение сказки «Белоснежка», лепка с использованием технологии «холодный фарфор».

Оборудование: игрушка Гномика, план группы, картинки с животными, наборное полотно, презентация на тему «Белоснежка», компьютер.

Ход проведения основной образовательной деятельности :

Дети здороваются с гостями, дарят им свои улыбки.

Учитель-логопед : Посмотрите вокруг, кто еще у нас в гостях?

Дети: Гномик.

Учитель-логопед : из какой он сказки? (из сказки «Белоснежка и семь гномов»)

Кто написал эту замечательную сказку?

Дети: Сказку «Белоснежка и семь гномов» написали братья Гримм.

Учитель-логопед : Правильно ребята, эту сказку написали немецкие сказочники братья Гримм.

Учитель-логопед : Назовите героев сказки «Белоснежка и семь гномов» (Белоснежка, гномы, королева – мачеха, король, принц)

Учитель-логопед : Гномику сегодня грустно, потому что он пошел искать Белоснежку и заблудился. Что же делать?

Дети: Надо развеселить его. Надо вернуть его в сказку. Надо помочь ему выполнить задания и т. д.

Учитель – логопед : Эти задания гномик разместил в нашей группе. Как их найти?

Дети: Можно по карте найти.

Учитель-логопед : А вот где нам взять карту? Да вот она, у гномика. Молодцы, ребята! Правильно вы решили.

Итак, смотрим, где же находится первое задание. (Дети «читают» схему и идут к обозначенному месту).

Учитель-логопед : Чтобы выполнить первое задание нам необходимо ответить на вопросы:

Какой характер у королевы – мачехи?

Дети: Королева – мачеха злая, гордая, надменная, жестокая.

Учитель-логопед : Да, ребята, мачеха была такой.

А Белоснежка в этой сказке какая?

Дети: Белоснежка добрая, красивая, трудолюбивая, ласковая.

Учитель-логопед : Расскажите о гномах. Какие они?

Дети: Гномики добрые, весёлые, трудолюбивые.

Учитель-логопед : Молодцы, ребята, с заданием вы справились хорошо.

Можем идти дальше, но куда?

Дети: Надо посмотреть на план.

Рассматривают план. Приходят к выводу, что необходимо двигаться к окну.

Дети находят задание. Посмотрите, что лежит в конверте? Это слоги. Необходимо составить слова из этих слогов. Давайте прочитаем, какие слова получились… (ЗИ МА, СУГ РОБ, СНЕ ЖОК, САН КИ).

Ребята, кто внимательный? Какое слово лишнее и почему. (ЗИМА начинается си звука З, а все остальные со звука С).

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Необходимо двигаться дальше.

Посмотрите, ребята, мы оказались с вами в лесу. Кто обитает в лесу? (животные, птицы)

Назовите животных Ставропольского края (волк, лиса, заяц, лось, кабан). А вот медведь, ребята, обитает в лесах Карачаево-Черкессии. В нашем лесу его встретить невозможно.

А каких еще животных вы знаете? (олень, барсук, верблюд, осел, козел, лошадь, кролик и т. п.)

Вам необходимо расставить картинки с изображением животных на мольберт. К букве С поставить картинки с изображением тех животных, в названиях которых есть звуки С или Сь, а к букве З животных, в названии которых встречаются звуки З или Зь.

Учитель-логопед : Молодцы, справились и с этим заданием!

Итак, отправимся дальше.

Необходимо пропеть чистоговорку. Петь необходимо на одном выдохе, четко проговаривая звук С.

Учитель-логопед включает компьютер, дети поют:

Са-са-са – это хитрая лиса.

Су-су-су - и живёт она в лесу.

Сы-сы-сы – много дела у лисы.

Со-со-со - она крутит колесо.

А сейчас мы пропоем чистоговорку со звуком З. Важно следить за дыханием и четким произношением звука.

За-за – за-за-за – прибежала к нам коза.

Зы-зы – зы-зы-зы – ой, беда у той козы.

Зо-зо – зо-зо-зо – и поют козлята «ЗО».

Зу-зу – зу-зу-зу – надо выручить козу.

Молодцы, ребята, выполнили мы это задание.

Посмотрите, ребята, на экран. Что здесь зашифровано? (это схема предложения). О чем говорит нам эта схема? (что предложение состоит из трех слов). А вот и «слова-подсказки». Прочитайте их.

БЕЛОСНЕЖКА, ГНОМИКИ, КОРОЛЕВА, ПРИНЦ.

Слушаю ваши предложения.

Дети: варианты предложений:

Белоснежка любит гномов.

Гномики идут гулять.

Принц оживил Белоснежку. И т. п.

Учитель-логопед : Молодцы, ребята! Как хорошо вы справились с заданием. Смотрим на наш план и идём дальше. (Дети берут конверт, логопед показывает детям картинку)

Что изображено на картинке? (снежная зима)

Назовите родственные слова к слову СНЕГ.

Итак слово Белоснежка родственное слову СНЕГ.

(Далее на презентации появляется изображение Белоснежки с гномиками.)

Учитель-логопед : Белоснежка рада, что вы нашли и привели гномика, преодолели все препятствия. Она предлагает нам превратиться в гномиков.

А сейчас мы покружились

И в гномиков все превратились.

Учитель-логопед : Ребята, покажем веселый танец гномов.

Логоритмика «Танец гномов»

Учитель-логопед : Ребята, Белоснежка и гномик подарили нам увлекательное путешествие, а мы подарим им сердечки, выполненные техникой «холодный фарфор». Подойдите к столам, что вы там видите? Из теста нам необходимо сделать лепешки. Кто сможет ответить, что мы должны для этого сделать сначала? (Сначала мы должны скатать шарик, а затем его расплющить). Правильно, ребята, давайте скатаем небольшой шарик, расплющим его. Затем сформируем сердечко и положим его на картон. Поделку мы оставим до полного высыхания.

Дети выполняют поделки.

При следующей нашей встрече мы украсим наши сердечки красивым узором. Когда мы в следующий раз встретимся с Белоснежкой, мы подарим ей сделанные своими руками украшения.

Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Белоснежка и семь гномов» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Белоснежка и семь гномов». Программное содержание: 1. Развивать у.

Непрерывно-образовательная деятельность: «Белоснежка и семь гномов» .

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наша Армия» Цель: Продолжать формировать у детей дошкольного возраста целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений детей о российской.

Организованная образовательная деятельность по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Программное содержание: Лексическая тема «Головные уборы. Обувь». Составление творческого рассказа из собственного жизненного опыта. Звуковой.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Совместная образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы с ОНР Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы Лексическая тема: «Кухня. Посуда» Грамматическая тема: «Образование слов.

Театрализованное представление «Белоснежка и семь гномов» Ведущая Жила-была Белоснежка со злою мачехой, которая заставляла её выполнять всю работу по дому. (Выходиm Белоснежка, начинает прибираться.

Театральная постановка для детей старшей, подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» Белоснежка и семь гномов Герои сказки: сказочник; король; Белоснежка ; мачеха- королева; принц; фея; придворные; служанка; грибы -2; белка;.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Семь гномов»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Семь гномов» Цели: - активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации, развивать воображение; - закреплять счет от 1 до 10, соотносить цифры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 23:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД