МААМ-картинки

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП с элементами марийского фольклора «Сундук со сказками» (1 фото)

Вероника Каляканова
Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП с элементами марийского фольклора «Сундук со сказками»

МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП

с элементами марийского фольклора

«Сундук со сказками»

Подготовила:

воспитатель

Каляканова В. В.

п. Новый

2022 год

Программное содержание:

1. Закрепить у детей количественный и порядковый счет и знание цифр от 1 до 5.

2. Продолжать учить анализировать частично расчлененный образец.

3. Упражнять в умении передвигаться в указанном схемой направлении.

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП с элементами марийского фольклора „Сундук со сказками“» размещена в разделах

4. Продолжать формировать у детей умение ориентироваться во времени, определять по объективным признакам части суток и их последовательность.

5. Закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

6. Развивать внимание, память, связную речь.

7. Воспитывать интерес к марийскому народному творчеству: сказкам, загадкам, потешкам, пословицам.

Демонстрационный материал: иллюстрации к марийским сказкам., частично расчлененная схема дома, Баба Яга, угощения разной формы, кочки на болоте с цифрами, сундук.

Раздаточный материал: угощения разной формы, "тарелочки" : круглые,, треугольные, квадратные, схемы расчлененного дома /для индивидуальной работы/.

Ход:

Вос-ль: Ребята, здравствуйте, я сегодня вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Хотите? Тогда пойдем /заходим в импровизированный лес/.

Ой, какой чудесный лес, деревья прямо до небес!

Птицы разные поют, постоим немного тут.

Вос-ль: Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. А вы знаете, ребята, как слово лес звучит на марийском языке? Чодыра! Слышите, сюда кто-то спешит.

Стук, шорох

Кузя: Салам лийже, ребята, здравствуйте! беда, беда! Мой сундук со сказками, пословицами, поговорками украли. Как же я без сундука теперь буду : ведь в нем все марийские сказки живут?

Вос-ль: Ребята, что же теперь делать? /ответы детей/. Кузя, мы тебе поможем найти твой сундук, а ты нам за это свои сказки расскажешь.

Кузя: Сказки то я вам расскажу, я их много знаю. Только вот сундук то мой придется искать в сказочной стране, а там много чего приключиться может. Не испугаетесь?

Чтоб попасть ребята в сказку нужно трудный путь пройти,

Все болота и овраги надо будет обойти. Вы готовы?

Вос-ль: Куда это мы пришли?

Кузя: А это в нашей сказочной стране математическое болото. Хотите узнать, как надо идти по этому болоту? На каждой кочке написаны цифры от 1 до 5.

Надо наступать на кочки, начиная с цифры 1 и далее по-порядку. Понятно? А перед тем как идти, давайте посчитаем сколько всего кочек на болоте /счет/.

Вы не забыли, как правильно идти по болоту? Давайте сначала по болоту пойдут мальчики, а девочки будут смотреть, правильно ли мальчики идут.

Вос-ль: Девочки, все ли мальчики правильно перешли болото?

Вос-ль: А теперь по болоту идут девочки, а мальчики контролируют.

Кирилл, правильно девочки прыгали с кочки на кочку? Никто не ошибся?

Вос-ль: Ребята, Кузенька, посмотрите, а вот и сундук.

Кузя: Радость-то, какая! Можно теперь и сказки сказывать.

Ой, вы, детушки, касатушки!

Проходите, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь. /дети садятся на рабочие места/

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу-ка я вам сказки. /Кузя садится/

Кузя: Хотите узнать, какие сказки живут в моем сундуке. Тогда слушайте отрывок из марийской народной сказки :

По блестящей шелковой лестнице

Поднялась я на высокую гору—

Не поймает меня Вувер-кува,

Не достанет Водяной владыка.

Ребята, как вы думаете какое название у этой сказки?

Название этой сказки… «Серебозубая Пампалче» /показ иллюстрации/.

Вос-ль: Ребята, Слушайте мою сказку.

Настряпала Пампалче для своего батюшки угощения. Да так старалась, что настряпала круглые ватрушки, треугольные рясстягаи, квадратные земляничные слойки.

Увидел батюшка угощения и говорит: «Вот разложишь все угощения по тарелкам такой же формы, тогда и отпущу тебя в лес с подружками по годы». Заплакала Пампалче, ведь она не знает геометрических фигур и совсем не сможет одна справиться с заданием своего отца. Давайте ей поможем и разложим правильно все угощения. Только сначала вспомним геометрические фигуры. Для вас на столах приготовлены тарелочки разной формы. Посмотрите, какой формы тарелочки? Сколько всего тарелочек у Кирилла? Молодцы. А теперь слушайте внимательно задания:

Покажите тарелку, у которой нет углов.

Покажите тарелку с четырьмя углами.

Почему вы не показали треугольник?

Молодцы, теперь можно раскладывать угощения. Внимательно смотрите на форму угощения и кладите на тарелочку нужной формы.

Индивидуальная работа: Посчитай, сколько всего у тебя тарелок круглых?

Дима, на какой тарелке у тебя больше угощений? На сколько?

Кузя: Молодцы. Все справились.

Вос-ль: Это потому, что ребята хорошо знают геометрические фигуры.

Уберите угощения на поднос, тарелочки отодвиньте на край стола.

Кузя: Вы готовы слушать следующую сказку? /достать из сундука Бабу Ягу Вувер Кува/.

Как вы думаете, из какой сказки наша гостья? /из марийской народной сказки «Девочка и Вувер Кува»/. Посмотрите, ребята, на Бабу Ягу. Что-то она грустная, совсем незлая. Что же случилось у тебя, Баба Яга?

Б. Я. : Что расскажу тебе, горемычный ты мой. Давно я живу в сказках в своей избушке на курьих ножках. Ветхая она у меня стала, старая. Налетел недавно на наш лес ураган, да и развалил мою избушку на части. Попыталась я её собрать, да ничего у меня не получилось. Может ты мне, Кузенька, поможешь, аль ребята? Я вам даже схему дома принесла и кусочки от избушки.

Кузя: Ребята у нас умные, помогут тебе.

Вос-ль: Посмотрите, на какие фигуры рассыпалась избушка Бабы Яги? /на треугольники/. На сколько треугольников? /на 5/.Давайте рассмотрим схему дома.

Вос-ль: Из какой геометрической фигуры состоит крыша? /из большого треугольника/.

Смотрим дальше. Из какой геометрической фигуры состоят стены дома? Сколько треугольников нам потребуется, чтобы собрать квадрат? /2/.

Вос-ль: Ну, а теперь можно собирать дома. Давайте их будем собирать на полянке /на ковре/. На большом пне приготовлены для вас части избушки. Найдите себе на полянке место и приступайте к работе. БЕРИТЕСЬ ДРУЖНО – НЕ БУДЕТ ГРУСТНО.

/во время выполнения задания Баба Яга дает совет, например: «Подравняй крышу, а не то мне дуть будет»/.

Вос-ль: Молодцы, все справились. А что нам помогло справиться с заданием?

Кузя: Для Бабы Яги дома построили, целая улица получилась.

Вос-ль А сейчас давайте построим дом для мухи. Вставайте в круг.

Физическая минутка «Мухин дом».

Ох, ох, что за гром?

(руки к щекам, наклоны в сторону).

Муха строит новый дом.

(Движения руками, имитирующие работу с молотком).

Молоток: стук-стук

(хлопки руками перед собой,

Помогать идет петух

(шаги с наклонами в стороны).

Катились колеса, колеса, колеса

(руки согнуты в локтях, ладони вперед, выполнять подталкивающие движения,

Катились колеса все влево, все косо

(руки на поясе, вращательные движения туловищем,

Скатились колеса на луг под откос

(то же, в обратную сторону);

И вот, что осталось от этих колес

(выпрямиться, развести в стороны).

Кузя: Ребята, а вы не забыли, что в моем сундуке живут и потешки, и загадки, и пословицы, и поговорки. Давайте их послушаем.

Итак, первая загадка.

Серое сукно тянется в окно.

Про какое время суток эта загадка? /вечер/. Покажите картинку, на которой изображен вечер. Как вы догадались? /показ большой иллюстрации /.

А теперь слушайте потешку:

Ночь прошла

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Полежим немножко,

Распахнем окошко:

Здравствуй, солнышко, колоколнышко!

Про какую часть суток эта потешка? Объясните. Покажите картинку, на которой изображено утро.

Слушайте загадку:

Махнула птица крылом, покрыла весь свет черным пером.

Про какое время суток загадка? Почему вы так думаете? Покажите картинку.

И последняя потешка:

Качу, качу, зыбаю

Ушел отец за рыбаю,

А дед ушел дрова рубить,

А нянюшка – пеленки мыть,

А мать пошла уху варить,

Уху варить, детей кормить.

Про какое время суток эта потешка? Покажите картинку, объясните свой выбор.

Вос-ль: Ребята, «Разложите картинки, начиная с утра». Степа, помоги мне разложить картинки у доски /инд. работа/.

Вос-ль: Все умницы. Как хорошо знать части суток, можно все успеть.

Кузя: Вот и сказочкам конец, а кто слушал молодец! Остальные сказки я вам расскажу в следующий раз.

Ой, голова моя бедовая, совсем забыл. Ведь я для вас приготовил подарок за ваше усердие, старание, помощь. Ведь правильно говорят в народе: «Без муки нет и науки». Постарались, и у вас все получилось.». Без вас бы я не нашел свой сундук. Вот вам, мои друзья, подарок /книга сказок/. Прочитав эти сказки, может у вас появится желание помочь еще какому-нибудь сказочному герою. Мне пора возвращаться в сказку, а вам в детский сад. Скажите волшебные слова: «Раз, два, три – в садик снова попади» /дети произносят слова/.

Вос-ль: Что нам помогло выполнить все задания? Какие знания нам помогли?

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП с элементами марийского фольклора «Сундук со сказками»
Публикации по теме:

Фотоотчёт празднования Дня рождения «Василиса Премудрая и сундук со сказками»Фотоотчёт празднования Дня рождения «Василиса Премудрая и сундук со сказками» Фотоотчёт празднования Дня рождения «Василиса Премудрая и сундук со сказками» Уважаемые коллеги! Я уже рассказывала, что в нашем детском.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП с элементами марийского фольклора «Сундук со сказками»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 14:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД