Лучший педагог года

Образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Таберт
Образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Образовательная деятельность в средней группе

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС

Программное содержание: учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Лексико-грамматические упражнения «Подбери признаки», «Подбери действия». Учить детей выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию; мини-рассказ «Что бы тебе хотелось получить в подарок от Деда Мороза?». Учить конструировать фразы по речевому образцу.

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, игрушка – Дед Мороз; проговаривание чистоговорок со звуком [ш].

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором изображена картина с зимним пейзажем.

Воспитатель показывает детям картину с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.

Воспитатель: Как тихо вокруг… Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен, елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.

Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достаёт свои зимние запасы да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки-лисы да голодного бродяги волка.

Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы вороны. Не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться. А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла её. Наверное, ей удалось пообедать.

А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить…

Вопросы воспитателя:

- Кого вы встретили в зимнем лесу? (Ответы детей)

- Какие следы у зайца?

- Почему задние лапы у него длинные?

- Как заяц запутывает следы?

- Зачем лисица разрыла снег?

- Как выглядит снаружи медвежья берлога?

- Почему над ней поднимается пар?

Лексико-грамматические упражнения

«Подбери признаки», «Подбери действия»

Снег – идет, падает, кружится, летит, скрипит.

Мороз – щиплет, трещит, кусает, рисует.

Зима – холодная, морозная, снежная, веселая.

Снег – белый, пушистый, мягкий, чистый.

Мороз – сильный, злой, крепкий, слабый.

Воспитатель предлагает детям пофантазировать, загадать желание или высказать своё пожелание: «Что бы вы хотели получить в подарок от Деда Мороза?» Учить детей конструировать фразы по речевому образцу.

Речевой образец : «Мне бы очень хотелось получить в подарок от Деда Мороза…»

Учить обосновывать свое желание: хватит ли у Дедушки денег на очень дорогой подарок, заслужил ли ребенок этот подарок, как он себя вел, в чем помогал маме и т. д.

Ответы детей по образцу педагога.

Речь с движением «Мчусь, как ветер, на коньках»

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

- Раз-два! Вот и поскользнулся…

- Раз-два! Чуть не кувыркнулся…

- Раз-два! Крепче на носках!

(Саша Черный)

Далее воспитатель предлагает детям проговорить чистоговорки со звуком [ш] :

У Маши мошки в каше,

Что делать нашей Маше?

Сложила кашу в плошку

И покормила кошку.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты что шуршишь, шуршишь?.»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише!»

Шапка да шубка -

Вот и весь Мишутка!

Пыхтит, как пышка,

Наш пухлый Мишка.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 20:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД