Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ПДД в средней группе «Знакомство с улицей»

Федотова Валентина
Образовательная деятельность по ПДД в средней группе «Знакомство с улицей»

Программное содержиние: расширять представление детей о проезжей части улицы. Дать детям знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход». Учить детей придумывать окончание рассказа, сказки.

Материалы и оборудование: сюжетные картины на экране мультимедийного оборудования. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребенка.

Публикация «Образовательная деятельность по ПДД в средней группе „Знакомство с улицей“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Педагог собирает детей в круг и проводит с детьми разминку на стихи

C. Михалкова:

На двух колесах я качу, Идут по кругудруг за другом. Двумя педалями верчу. Идут, высоко поднимая колени. За руль держусь, гляжу вперед. Держат руками воображаемый

Я знаю: скоро поворот.

руль. Поворачиваются, идут в другую сторону.

На экране мультимедийного оборудования появляется изображение движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину Что вы на ней видите? Дети. На улице много машин, они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины.

Воспитатель. Ребята, для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять, Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.

На экране мультимедийного оборудования улица города.

Воспитатель. Что вы видите на этой картине? (Улицу.)

Воспитатель. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Дая проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)

Вы будьте правилам верны, - Держитесь правой стороны.

(О. Бедарев)

Где можно переходить улицу? (Улицу переходят в том месте, где установлен знак «пешеходный переход».(Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо, Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть внимательным и осторожным на улице?

Эй, машины, полный ход! Я - примерный пешеход. Торопиться не люблю, Всем дорогууступлю.

(Я. Пишумое)

На экране мультимедийного оборудования появляется изображение пешеходной дорожки «Зебра».

Видишь «зебру» на дороге - Это значит переход. И машины пропускают, Ты идёшь скорей вперёд. Вы запомните, ребята, Как запомнил это я; Что дорогугде попало Вам переходить нельзя!

(И. Мазамов)

Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Это дорожния разметка - верный помощник пешехода на улице.) У пешехода есть еще олин помощник. Это светофор.

Педагог раздает детям карточки с изображением светофора и предлагает аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет. Дети работают за столами, затем рассказывают стихи о светофоре: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь - Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор. Мы - три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам,

Самый строгий - красный свет. Если он горит: -Стоп!

Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешелты, Слушай наш совет. - Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. Азаним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажетон: - Препятствий нет, Смело в путь иди!

(А. Северный)

Педагог. Ребята, посмотрите, кто это появился на экране? (Появляется Пье Пьеро, он оглядывается по сторонам, унего испуганный вид.) Сейчас мы узнаем, что с ним случилось…

Решил Пьеро из сказки своей убежать и отправиться в путешествие. Отпросился он усвоего друга Буратино: «Хочу, - говорит, - увидеть большой город. Мнесказали, что тамочень интересно», - «Иди, дружище, прогуляйся, - ответил Буратино, - потом нам расскажешь о том, что увидел».

Закрыл Пьеро глаза, произнес волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс!», и очутился на огромной улице большого города. Вокруг было очень шумно: огромные чудовища рычали, гудели, звенели, сверкали своими глазами и быстро двигались туда-сюда. А одно чудовище стояло на одной ноге и все время моргало своими разноцветнымиглазами (красным, желтым и зеленым, а все другие чудовища или, как по команде, останавливались, или с ревом трогались сместа.

«Ой, ой, ой, как здесь страшно!» - подумал Пьеро. Но вдруг прямо перед ним появился человек с черно-белой палочкой и в фуражке с козырьком. Он подошел к Пьеро и спросил: «Что-то случилось, малыш, ты потерялся? Я полицейский дядя Ваня. Хочешь, я тебя провожу?»

«Лучше расскажите мне, куда я попал, - ответил Пьеро, - И что это за

чудовиша, которые моргают страшными глазами и рычат».

«Ак, вотоно что!» - сказал дядя Ваня. Ион рассказал Пьеро обо всем, что происходило вокруг.

(А. В. Аджи)

Воспитатель. Авы, ребята, смогли бы рассказать Пьеро отом, чтоон увидел? Дети. Пьеро оказался на улице большого города и увидел вокруг не чудовиша, а обыкновенный транспорт. Его совсем не нужно бояться. Просто нужно знать правила дорожного движения. Педагог. Правильно, ребята, как раз сегодня мы с вами и говорили об этих самых правилах о том, как устроена улица, о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ПДД в средней группе «Знакомство с улицей»
Опубликовано: 27 января 2022 в 22:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД