Наталья Зобова
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше - ниже;
продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: две контрастные по высоте пирамидки.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе „В магазине игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Раздаточный материал: однополосные карточки, на подносах - квадраты и треугольники (по 5 штук для каждого ребёнка, гаражи, выстроенные из строительного материала, геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами продолжим учиться сравнивать два предмета по высоте.
А сейчас давайте отправимся в магазин игрушек. Какие игрушки вы видите перед собой?
Дети: пирамидки.
Воспитатель: ребята, посмотрите, одинаковы пирамидки по высоте?
Дети: Нет, не одинаковы.
Воспитатель: чем же они отличаются?
Дети: одна высокая, другая низкая.
Воспитатель: а как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать?
Дети: надо поставить их рядом.
Воспитатель: какая пирамидка выше, а какая ниже?
Дети: пирамидка справа выше, а слева ниже.
Воспитатель: молодцы, ребята. Следующее задание такое. Посмотрите, какие фигуры лежат у вас на подносах?
Дети: квадраты и треугольники.
Воспитатель: давайте мы с вами из этих фигур построим домики. Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов?
Дети считают: 5 квадратов.
Воспитатель: какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу домика?
Дети: треугольники.
Воспитатель: положите треугольники на квадраты - на каждый квадрат один треугольник. Сколько треугольников?
Дети: 5 треугольников.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?
Дети: и квадратов и треугольников поровну. Треугольников столько же, сколько квадратов.
Воспитатель: сколько домиков вы сделали?
Дети: 5 домиков.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши,
Мы с тобой снежок слепили («лепят» снежок,
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Воспитатель: а теперь, ребята, давайте немного поиграем.
Проводится подвижно – дидактическая игра «Цветные автомобили»
(Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках картонный диск красного, зеленого, голубого цвета. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 3 раза)
Обобщение:
Воспитатель: что мы сегодня делали на занятии?
Дети: сравнивали пирамидки по высоте, строили домики, играли в игру «Цветные автомобили».
Воспитатель: из каких геометрических фигур вы строили домики?
Дети: из квадратов и треугольников.