Получи документы

Образовательная деятельность экологического цикла с детьми 5–6 лет «Путешествие капельки»

Страшнова Наталья
Образовательная деятельность экологического цикла с детьми 5–6 лет «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Пополнить знания детей о свойствах воды. Прививать бережное отношение к воде;

Публикация «Образовательная деятельность экологического цикла с детьми 5–6 лет „Путешествие капельки“» размещена в разделах

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

Обогащение словаря: путешествие, прозрачная, кипяченая вода.

Материал: картинка Капитошки, капли воды (большие и маленькие, ёмкости для опытов, камешки, булавочки, картинки с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).

1 Ход занятия

Организационный момент.

Дети садятся полукругом.

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла (показывает Капельку)

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

2. Игровая ситуация

- Ребята,

Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. Вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, мытья тела, предметов, которые есть в помещении). Вода – источник жизни.

3. Физкультминутка

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

(движения выполняются под музыкальное сопровождение)

4. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами стаканчики с водой. Давайте с вами вспомним свойства воды, пододвиньте стаканчики поближе и попробуйте рассказать о свойствах воды.

- В стаканчике вода чистая, прозрачная, у неё нет запаха и цвета, вкуса. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем покрасить воду. Для этого возьмём стаканчик с компотом и нальём в стаканчик с водой. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала розовой, это значит, что вода умеет растворять в себе разные вещества.

- Давайте повторим свойства воды. Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, в воде могут растворяться разные вещества.

- Ребята, а чтобы больше узнать о свойствах воды я хочу пригласить вас в сказку. Сказка называется путешествие утёнка за забором птичьего двора.

На одном птичьем дворе у мамы утки вылупились утята, все детки были послушные, только один был очень любопытный, везде совал свой нос.

Однажды после дождя ему захотелось узнать что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.

5. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

6. Экспериментальная деятельность.

-Выйдя за забор, он отправился по тропинке, неподалёку он увидел небольшое озеро, в нём плавало много загадочных цветов. Какие это были цветы? (кувшинки) Солнышко уже начало всходить и утёнок увидел, как распускаются эти замечательные цветы. А теперь опустите кувшинки в воду, налитую в ванночку. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему это происходит?

-Бумага намокает, становится тяжелее и, лепестки раскрываются, но бумага лёгкая и поэтому в воде не тонет.

-Утёнок думал, как же до них добраться? На берегу озера он заметил лодочку. Утёнок, качаясь на лодочке, увидел красивых рыбок, которые резвились в воде. А теперь опустите маленькие виноградинки в стаканы с газированной водой. На ваших глазах виноградинки утонули, а потом медленно поднимаются вверх.

-Пузырьки воздуха, поднимают виноградинки вверх, рыбки, надувая свой воздушный пузырь, поднимаются наверх и опускаются вниз. В воде содержится воздух, необходимый всем живым существам.

-Утёнок не заметил, качаясь на лодочке, что уронил булавочки в воду.

-Тяжёлые предметы тонут в воде, например булавочки, камешки.

-Утёнку так понравилось гулять и познавать этот огромный мир. Но у него осталось очень много вопросов:

-Почему распускаются кувшинки?

-Почему плавают рыбки?

- Почему тонут булавочки?

-А мы узнали, что тяжелые предметы в воде тонут, а лёгкие плавают. Что вода содержит воздух, так необходимый всему живому.

7. Итог.

- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки. Какие свойства воды вы знаете?

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Детей угощают вкусным компотом с печеньем в форме рыбок)

- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность экологического цикла с детьми 5–6 лет «Путешествие капельки»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 14:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность экологического цикла с детьми 5–6 лет «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Страшнова Наталья (УИ 1886850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД