Лучший педагог года

Образовательная ситуация с дошкольниками «Дорожные знаки помни всегда!»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Дорожные знаки помни всегда!»

Образовательная область : социально-коммуникативная и познавательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Дорожные знаки помни всегда

Основные цели: учить различать и понимать дорожные знаки, развивать умение ориентироваться в различных ситуациях, логическое мышление, память; воспитывать чувство ответственности, уважения к окружающим

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Дорожные знаки помни всегда!“» размещена в разделах

Дидактические материалы: карточки с дорожными знаками, конверты по количеству детей, в которых находятся разрезанные дорожные знаки, нагрудные знаки дорожного движения.

Оборудование: ноутбук (телевизор)

Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание дорожных знаков, наблюдение за участниками дорожного движения (соблюдение правил).

Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация является одним из компонентов тематического проекта «Безопасная дорога». Образовательная ситуация направлена на формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, культуре поведения на улице, а также умения ориентироваться в мире дорожных знаков, знать их назначение. В ходе образовательной ситуации дошкольники участвуют в различных видах деятельности: познавательной, социально-коммуникативной, исследовательской, учатся делать выводы, предположения, сопоставлять имеющиеся у них знания с новыми.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, кто из вас любит гулять?

- А где вы любите гулять больше всего? (ответы детей)

- Сегодня мы тоже отправимся на прогулку по городу, но не просто так, а как пешеходы, которые соблюдают все правила дорожного движения. Справитесь?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1) актуализировать представления о правилах поведения на дороге;

2) закреплять имеющиеся представления о безопасности жизнедеятельности детей.

Воспитатель: Сегодня я получила видео-письмо от жеребенка Фильки. Послушайте, что он рассказывает (включается видеозапись) : «Привет, друзья! Давайте знакомиться. Я – жеребенок Филька. Правда, так меня называют только друзья. Когда я вырасту, мое имя будет звучать гордо – Фиат. Люди говорят, что это марка автомобиля. У меня веселый характер, я обожаю разные игры, а еще люблю узнавать что-нибудь новое. Живу я в сказочной стране. Здесь есть большие зеленые лужайки, качели, карусели и даже железная дорога, правда для детей. Да и находится она неблизко. Играть у нас, конечно, очень интересно, но для меня еще интересней попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно, любопытен, но очень опасаюсь за свои копыта и хвост, поскольку еще не знаю дорожной азбуки. На мой взгляд, транспорта на улицах слишком много и перейти через дорогу самостоятельно не смогу. Когда-то мама мне рассказала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно я не знаю. Дорожные знаки, похоже, висят на улицах не просто так. Они все красивые и разные, так хочется узнать их назначение. Кто бы мне помог?»

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для определения последовательности действий и выделения дорожных знаков, как необходимого условия соблюдения безопасного поведения на дороге

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (ответы детей) а как мы сможем помочь жеребенку Фильке? Правильно мы расскажем ему о дорожных знаках. Будем вместе разбираться какие дорожные знаки нужны водителям, а какие – пешеходам. Сегодня мы вместе с жеребенком постараемся понять язык улицы, язык знаков. А вы все запоминайте, затем обо всем, что узнаете, расскажите малышами и, конечно, жеребенку Фильке.

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1) формировать представление о предупреждающих и запрещающих знаках;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель: Куда бы вы не шли – всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это неслучайно. Одни знаки вам уже знакомы, с другими вы познакомитесь сегодня.

Знаков с изображением людей – много больше 10, с изображением животных – всего 3. Как вы думаете, зачем нужно столько знаков? (ответы детей). Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком.

Все дорожные знаки делятся на : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

С указательными знаками вы уже знакомы. Давайте вспомним. Что это за знак? (ответы детей). Да, это пешеходный переход, который указывает, где пешеходы могут переходить дорогу. А пешеходный переход мы можем увидеть только в знаке? Правильно, пешеходный переход можно обозначить разметкой на дороге, какими цветами? (ответы детей) Пешеходную разметку на дороге еще ласково называют именем животного, какого? Правильно, это зебра. Но под снегом или грязью не всегда она видна, а знаки видны всегда, даже в темноте, так как они покрыты специальной краской, отражающейся при свете фонарей или фар автомобиля.

А что обозначает нарисованный внутри синего прямоугольника автобус? Верно – это место остановки автобуса. Есть еще один похожий знак, но только внутри нарисована буква. Какая? А вот этот знак обозначает место стоянки транспорта. Не заходите на такую площадку: опасно! Любое транспортное средство может неожиданно тронуться с места.

5. Включение нового знания в систему знаний.

1 часть

Дидактические задачи: закреплять умение о предупреждающих и информационных знаках, чем они отличаются от указательных.

Воспитатель: А сегодня мы узнаем, что такое предупреждающие и запрещающие знаки. Я приглашаю вас на экскурсию по нашей группе (группа оформлена в виде проезжей части с дорожными знаками на стойках). Итак, предупреждающие знаки обозначаются треугольником с красной каемкой. Как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно – эти знаки предупреждают водителей о чем-то. Знак «Пешеходный переход» в треугольнике предупреждает водителя о том, что он должен быть внимательным. Знак «Дорожные работы «предупреждает и водителей и пешеходов о проведении ремонтных работ, за этим знаком может оказаться яма, строительные материалы, машины, механизмы. А этот знак предупреждает водителя о скользкой дороге. Как вы думаете, а вот этот знак, о чем предупреждает водителя (знак «Дикие животные»? (ответы детей).

А что это за знак? (ответы детей). Да, мы с вами недавно ходили на экскурсию «Дорожные знаки» и делали такой знак, как мы его называли ласково? Да действительно мы называли его «Добрый знак». Как вы думаете почему? Этот «добрый» знак предупреждает водителей о том, что здесь могут быть дети и на проезжей части дети могут появиться внезапно, значит, водитель должен быть очень внимательным и ехать на малой скорости. А где можно встретить такой знак? (ответы детей). Знак «Дети» устанавливается вблизи школ и детских садов.

У вас на столах есть такой знак, соберите его (дети собирают разрезанный на 4 части дорожный знак «Дети»).

2 часть

Дидактические задачи: знакомство с запрещающими знаками, чем они отличаются от всех остальных.

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Эти знаки сделаны в форме круга с красной каемкой. (воспитатель демонстрирует слайды через телевизор картинки данных знаков и сопровождает фотографиями, где могут быть установлены данные знаки). Этот знак говорит водителям о том, что движение какого-либо транспорта запрещено. Этот – движение на велосипеде запрещено. А этот знак предназначен только для пешеходов и обозначает, что движение пешеходов запрещено. А вот знак, который запрещает движение любого транспорта и называется «Движение запрещено». Как вы думаете, где такой знак может быть? (ответы детей). Да, действительно такой знак можно встретить там, где много многоэтажных домой – это называется жилая зона. И такой знак предупреждает, что в жилой зоне движение запрещено для любого транспортного средства, потому что там много детских площадок, площадок для отдыха детей, спортивных площадок. Есть еще один запрещающий знак, вот он. Вспомните, может кто-то видел его (ответы детей). Правильно этот знак есть перед воротами нашего детского сада. А как вы думаете, что это за знак и почему он установлен здесь? Этот знак означает «Въезд запрещен», т. е. на территорию нашего детского сада нельзя заезжать машинам, кроме тех, которые привозят продукты. А как вы, думаете, почему машинам нельзя въезжать на территорию детского сада? (ответы детей) Правильно, потому что это детское учреждение, потому что здесь нет проезжей части, а только детские площадки, где играют дети.

3 часть

Дидактические задачи: закреплять умение различать указательные, предупреждающие, запрещающие знаки.

Физкультминутка. Игра «Дорожные знаки»

(дети надевают нагрудные дорожные знаки, ребенок-регулировщик называет, какие дорожные знаки должны остаться, например – предупреждающие, остальные – приседают, в следующий раз ребенок-регулировщик называет – указательные или запрещающие, дети, которые неправильно выполнили задание – выходят из игры).

Часть 4

Дидактические задачи: закреплять умение находить в окружающей обстановке предупреждающие и запрещающие знаки (на фотографиях, плакате, центре безопасности, настольных играх)

Воспитатель: Послушайте маленькие стихи, найдите в них ошибки. Ответы изобразите знаками, которые лежат на столе.

А теперь давайте попробуем собрать дорожный знак. У каждого из вас на столе есть какой-либо дорожный знак, а в конверте лежит разрезанный. Попытайтесь собрать свой дорожный знак и назвать его (деятельность детей).

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создание ситуации успеха с какими новыми дорожными знаками они познакомились.

Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь жеребенку Филе? А чем? (ответы детей) С какими новыми дорожными знаками сегодня познакомились? А теперь давайте спросим самого жеребенка Филю

Филя: Спасибо вам, я узнал столько нового, но самое главное я запомнил дорожные знаки и что они обозначают, теперь я тоже смогу ходить по улицам.

Воспитатель: Я надеюсь, что все вы и жеребенок Филя будете примерными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.

Правила дорожного движения – это часть таблицы уважения!

Знаки важные, дорожные, - компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно все, что знаки говорят!

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Образовательные задачи. Дать детям первоначальные значения о дорожных знаках. Научить их различать и.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Овощи» Основные цели: 1. Расширить знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Шоколад» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа:подготовительная группа Тема: Шоколад Основные цели: обогащать знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Дорожные знаки помни всегда!»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 14:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД