МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками по теме «Сравнение по длине»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками по теме «Сравнение по длине»

Образовательная область : Познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа

Название конспекта: «Маша и ее друзья»

Тема: «Сравнение по длине»

Основные цели:

уточнить понимание слов “длинный” и “короткий”, закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексорногоного метода);

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками по теме „Сравнение по длине“» размещена в разделах

закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до 4;

тренировать мыслительные операции анализ сравнения и аналогично, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудование:

Демонстрационный: 1 кукла, 2 собаки, 4 ленточки разной длины и цвета;

Раздаточный: полоски разной длины и цвета, 7 матрешек.

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации у детей формируется представление о сравнении предметов по длине путем приложения. «Детская цель» - помочь Маше, завязать ее собачкам бантики. Новое знание – сравнение предметов по длине путем приложения. Затруднение ребенка – не могут выбрать длинную ленточку. Причина затруднения - не умеют сравнивать по длине. Способ преодоления затруднения - научились сравнивать предметы по длине путём приложения.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи:

мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, а у вас есть друзья? (Да)

- А вы любите, когда друзья приходят к вам в гости? (Да)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла в гости девочка Маша со своими друзьями: Рексом и Шариком, но она немного грустная, потому что ее любимые собачки потеряли бантики. И Маша просит, что бы вы завязали собачкам новые бантики.

- Поможем Маше завязать новые бантики собачкам? (Да)

- А сможете? (Да)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

актуализировать знания детей о способе сравнения двух предметов по длине.

Дети подходят к столу где находятся собачки;

Воспитатель:

- Сколько собачек, давайте посчитаем. (Одна собачка, две собачки)

- Сколько ленточек понадобится двум собачкам, чтобы завязать бантик? (Тоже две)

Педагог показывает детям две ленточки - длинную и короткую. Завязывает бант из длинной ленточки Рексу, а Шарику завязать бантик не удается.

Воспитатель:

- Никак не получается! Почему же мы не смогли завязать второй бантик?

В основном, дети отвечают правильно, что ленточка короткая.

- Какая ленточка нужна собачки? (Длинная)

Педагог предлагает детям выбрать для Шарика длинную ленточку.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

закрепить умение определять и называть свойства предметов, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение,развивать речь, воображение, логическое мышление;

Воспитатель: Дети, посмотрите у Маши еще есть две ленточки. Как вы думаете какая из этих ленточек нам подойдет?

- Как правило, дети правильно выбирают длинную ленточку.

- Педагог спрашивает у детей, а как вы узнали, что выбранная вами ленточка длиннее?

Возникает затруднение, так как дети не знают способа сравнения по длине.

- Смогли вы мне доказать, что эта ленточка длиннее других? (Нет)

- Как вы думаете, почему?

Педагог выслушивает ответы детей, после чего подводит итог.

- Вы не смогли объяснить, потому что не умеем сравнивать предметы по длине.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

сформировать представление об сравнении предметов по длине нескольких предметов способом приложения, развивать глазомер;

сформировать опыт, самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу как сравнивать ленточки по длине. И как узнать, какая ленточка длиннее?Я, приложу одну ленточку к другой, слева подровняю их края. (воспитатель показывает) Край синей ленточки выступает, значит она длиннее зеленой, а зеленая короче синей.

- Аня, покажи,какая ленточка длиннее. Проведи по ней пальчиком,а ты Костик, покажи, какая ленточка короче. Проведи по ней пальчиком. (воспитатель помогает остальным детям справиться с заданием)

- Молодцы!

- Теперь возьмем коричневую ленточку, приложим ее к зеленой, подровняем края слева и посмотрите какая ленточка короткая, а какая длинная? Дети говорят какая длинная, а какая короткая ленточка.

Педагог фиксирует вывод. Ребята давайте возьмем длинную ленточку и попробуем завязать бантик Шарику.

- Получилось завязать бантик? (Да)

- Да,у нас получилось,потому что мы научились сравнивать ленточки по длине.

Воспитатель:

- Теперь Маша предлагает нам поиграть. -

Физкультминутка:

Поднимает кукла руки

Вверх-вниз,вверх-вниз!

А потом она танцует

Покружились - покружились!

После танца всем ребятам

Поклонились - поклонились!

- Молодцы!

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

закрепить умение считать по порядку,развивать воображение;

закрепить способ сравнения по длине приложением,тренировать мыслительные операции анализ и сравнение,умение решать общую задачу парой, развивать внимание, речь;

Воспитатель: Ребята, посмотрите Маша приготовила для нас еще и цветные полосочки. Перед вами цветные полосочки, это как будто дорожки. Как узнать какая дорожка длинее? (Сравнить)

- Правильно. Положите их по длине от самой длинной до самой короткой. Приложите дорожки одну к другой и подровняйте их края слева.

- Какого цвета дорожка длинее? (Красного)

- Проведите по ней пальчиком.

- А какого цвета дорожка короче? (Синего)

- Проведите по ней пальчиком, правой рукой, слева на право,вот так.

Педагог просит обратить внимание детей на матрешек - подружек Маши. Возьмите матрешку в правую руку, пусть матрешка погуляет по дорожкам.

- Какая дорожка длинее? Ведите по ней матрешку.

- А какая дорожка короче? Пусть матрешка по ней пройдет.

- Теперь, ребята, давайте посчитаем сколько у нас дорожек? (Одна, две, три, четыре дорожки)

- Правильно четыре. Вот какие у нас получились красивые, разноцветные дорожки.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи:

восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха;

Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли? (Маше)

- Чем мы помогли Маше и ее друзьям? (Помогли завязать бантики ее собачкам)

- Получилось завязать бантик? (Да)

- А почему получилось? (Потому что научились сравнивать ленточки по длине)

Педагог хвалит детей и говорит, что теперь Маше с ее собачками пора возвращаться домой.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.)

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012 г.

- Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова: Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 л. Методические рекомендации. Часть 2. ФГОС ДО

- использованы ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Кто как поет?» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: КТО КАК ПОЕТ? Основные цели: формировать восприятие и воспроизведение.

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Лес и луг» Образовательная область: познавательное развитие (Развитие экологических представлений) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема:.

Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Овощи» Основные цели: 1. Расширить знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками по теме «Сравнение по длине»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 20:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД