Приложение МААМ

Образовательная ситуация с дошкольниками «Важное объявление»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Важное объявление»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Речевое развитие

Возрастная группа: Старшая группа, 5-6 лет.

Тема: «Важное объявление»

Основные цели: Формировать элементарные знания о структурной организации текста объявления. Развивать умение составлять описание животного. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношений к животным.

Дидактические материалы: Демонстрационный: видео обращение от собаки Дымки, план составления текста объявления, фотография собаки; разрезные картинки с породами собак.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Важное объявление“» размещена в разделах

Оборудование: ИКТ, лист бумаги, карандаш.

Раздаточный: планы для составления текста объявления; наборное полотно.

Краткая аннотация к работе: Данный вид занятия целесообразно использовать после проведения образовательных ситуаций по составлению описательного рассказа о животных.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: - Ребята, помните, я вам рассказывала о том, как Дымка потерялся? Мы позвонили по объявлению, и узнали, что хозяин Дымку нашёл.

Дымка прислал нам видео обращение :

Здравствуйте, ребята! Я так рад, что хозяин нашёл меня при помощи объявления. И теперь я хочу помочь моему другу, щенку Баксу, найти своих хозяев. Но не знаю, как это сделать… Вот решил обратиться за помощью к вам, ребята!

- Ребята, о чём нас просит Дымка? Мы можем помочь? (Найти хозяина)

- А как вы сможете это сделать? (Написать объявление с описанием внешнего вида собаки).

- А что такое объявление? (Объявление - это краткое сообщение, содержащее важную информацию, которую вы бы хотели довести до сведения большого количества людей.)

2. Актуализация

Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, значит, какое объявление мы будем составлять? (объявление о собаке).

А теперь подойдите к столу, там лежат части картинок, возьмите по одной части, у кого получилась картинка, образовывают пару. А теперь давайте попробуем точно описать собаку.

- Какие глаза у собаки? (большие, маленькие, узкие, выпуклые, круглые).

-Уши (висячие, стоячие, длинные, короткие, узкие, широкие, треугольные).

-Шерсть (гладкая, пушистая, короткая, длинная, блестящая).

-Морда (длинная, короткая, вытянутая, приплюснутая, широкая, узкая).

-Хвост (прямой, закрученный, длинный, короткий).

- Лапы (Тонкие, толстые, короткие, длинные)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Воспитатель: Итак, что мы теперь можем сделать для щенка Бакса? (Составить объявление для поиска хозяина, фото собаки породы мопс).

Я вас слушаю и записываю объявление.

- Стоп, стоп, я не смогла записать объявление. Вы сказали много, но четкого правильного объявления о том, что собака ищет хозяина, не получилось.

-Смогли вы правильно составить объявление? (Нет, не смогли.)

-Почему не смогли? (Потому что не знаем, как правильно составить текст объявления.)

-Что нам нужно сейчас узнать? (Нужно узнать, как правильно составить текст объявления.)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: развивать умение детей анализировать структуру предложенного им высказывания; формировать элементарное осознание структурной организации текста объявления.

Воспитатель:

- Объявление строится по определенному плану. Как вы думаете, что должно быть в начале объявления?

Объявить о том, что случилось (ищет хозяина, отдадим в добрые руки) - «восклицательный» знак.

- Что должно быть дальше? (Описание внешнего вида собаки – силуэт собаки)

И в конце объявления? (Информация с адресом и телефоном, куда обращаться – рисунок телефона).

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи: упражнять в умении детей строить разные типы высказываний (контаминированный текст - повествование и описание, соблюдая их структуру.

- А теперь я предлагаю вам составить объявление, но уже по плану. Присаживайтесь за столы, работаем в парах. У каждой пары есть план объявления в картинках, его располагаете на наборном полотне, совещайтесь тихонько, готовьте своё объявление.

Внимание! Ищет дом собака породы мопс. У нее крупная круглая голова. На морде -складки-морщины. На лбу темное пятно. Глаза круглые, крупные, коричневого цвета. Уши маленькие, черные. Туловище крупное. Шерсть гладкая, короткая. Окрас бело-рыжий. Хвост закручен в кольцо. Лапы крепкие, короткие. Если вы хотите взять собаку, звоните по телефону 31-86-35.

Составление текста объявления по смоделированному плану.

-Объявления готовы. Давайте послушаем их. Кто готов?

6. Осмысление

Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- У кого получилось составить самое точное объявление, по которому щенок Бакс обязательно найдёт хозяина?

-Почему мы смогли составить правильно объявление? (Потому что узнали как правильно составить объявление, умеем составлять описательный рассказ о животном).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Важное объявление»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 15:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Важное объявление»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД