Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Я — пассажир» в старшей группе

Ирина Романовна Татаркина
Образовательная ситуация «Я — пассажир» в старшей группе

Составила: Татаркина И. Р., воспитатель старшей группы

Цель: знакомство с правила поведения в автомобиле и использованием детского автокресла.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения в автомобиле.

2. Воспитывать навык осознанного использования удерживающего устройства в автомобиле.

Оборудование: телевизор, фильм на флеш-носителе «Дозорные дорог» - «Я – пассажир», «Уроки тетушки Совы».

Ход ситуации:

Дети сидят на ковре.

Публикация «Образовательная ситуация „Я — пассажир“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я принесла вам необычный предмет. Кто отгадает, как он называется? (детское автокресло).

- А кому и для чего нужно автокресло?

- А кто из вас ездит в автокресле?

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу показать вам мультфильм о том, почему нужно перевозить детей в автомобиле.

Воспитатель: Видите, что может случиться, если не пристегнуть ремень безопасности. Кто умеет пристегиваться? Пристегните куклу.

- А как можно назвать того кто едет в автомобиле вместе с водителем?

- Значит, пассажир - это человек, который передвигается на каком либо транспорте. На каком транспорте может передвигаться пассажир? (автомобиль, автобус, трамвай, поезд, самолет и т. д.)

- Ребята, а кто из вас знает правила поведения в автомобиле?

Я хочу вас познакомить с тетушкой Совой. Тетушка Сова со своими помощниками знает все о правилах дорожного движения! Сегодня она расскажет, как правильно вести себя в автомобиле. Не все ребята эти правила знают и соблюдают! (просмотр мультфильма).

- Запомнили правила, сейчас проверим. Перед вами картинки с правилами поведения в автомобиле, выложите на стол только те, о которых говорила тетушка Сова (разделить детей по 5 чел на 6 групп – работа в команде).

- Давайте проверим! (после ответов детей на экране появляются рисунки-правила).

Можно разговаривать с водителем во время движения?

- Нет.

- Почему?

- Водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другими автомобилями или на кого-нибудь не наехать.

- А можно высовываться в окно или выставлять руку?

- Нельзя! Это опасно!

- Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

- Потому, что измажешь его. Люди сядут и испачкают себе вещи.

-А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни или читать стихи?

- Нет. Нужно говорить тихо, чтобы не мешать другим.

- На каком ещё транспорте могут передвигаться пассажиры в нашем городе? (на автобусе). О том, как правильно совершать посадку в автобус, как правильно вести себя в автобусе вы узнаете на следующем занятии. До скорой встречи!

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет)Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет) "Бог не мог быть всюду, Поэтому он создал матерей"(Еврейская пословица) Самое замечательное слово на земле -мама. Это первое слово, которое.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Я — пассажир» в старшей группе
Опубликовано: 10 августа 2020 в 16:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД