МААМ-картинки

Образовательный маршрут «Путешествие в мир книги»

Соболева Татьяна
Образовательный маршрут «Путешествие в мир книги»

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Путешествие в мир книги ”

Авторы: Соболева Татьяна Валентиновна (воспитатель,

МБДОУ № 36.

Образовательная область : познавательное развитие.

Уважаемые родители!

Актуальность.

Этот образовательный маршрут посвящен книге, истории ее создания, ее значении в жизни человека.

Шаг 1. Зачем нужна книга?

https://vladbiblioteka.com/stat/--rol-knigi-v-zhizni-cheloveka.htm

Публикация «Образовательный маршрут „Путешествие в мир книги“» размещена в разделах

https://xn---dlcflskt6amtb5j.xn--p1ai/zachem-detyam-chitat-knigi/

Обсуждение данной темы можно начать с вопрос «Для чего нужна книга Здесь будет немаловажно отметить, что книги открывают нам окно в новый неизведанный мир. Этот мир заманчивый, он зовёт нас в свои бескрайние просторы. Книга станет нам путеводителем в века, в которые только она знает дорогу. Книга поможет нам совершить удивительные путешествия в свой мир. Через книги ребенок впервые начинает понимать разницу между добром и злом, осознает, сто такое дружба, преданность и предательство, долг и честь. Ребенок духовно развивается.

Можно предложить детям обратиться к помощникам (органам чувств) и задать следующие вопросы: «Что могут рассказать о книге наши глаза (красивая, яркая, новая, старая, потрепанная, нуждается в ремонте). Уши – приятно шелестят страницы, книга открывается, захлопывается, ложится на стол). Руки – гладкая, шероховатая, толстая, тонкая и т. д. Можно на данном этапе подготовить конкурс пословиц и поговорок о книге, ее значении в жизни каждого человека. Например, такие:

Загадки о книгах

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не поле, а засеяно,

Не человек, а рассказывает.

Кто говорит молча?

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает, все умеет?

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Шаг 2. Откуда пришла книга? (https://festival.1september.ru/articles/563513/)

https://www.fresher.ru/2013/07/16/kak-pechatayut-knigi/

Здесь можно рассказать о том, что давным-давно, в каменном веке, люди не знали букв, не знали, что слова можно записывать. А передавали тогда различную информацию при помощи небольших рисунках на камнях.

Потом появились и другие способы запоминания и передачи информации. Один из них – УЗЕЛКОВОЕ. ПИСЬМО.

На смену узелковому письму пришло письмо в картинках.

На каменных плитах появились ИЕРОГЛИФЫ. Люди сложные для изображения слова превратили в значки. Например, волнистая линия означала “вода”, а квадратик – “камень”. Постепенно иероглифы появились во многих странах.

Иероглифы Древнего Египта

Вместо бумаги использовался папирус. Можно пояснить, что папирус – это растение. Славен он тем, что на нем писали первые книги. Было это свыше 6 тысяч лет назад.

Там, где не было зарослей папируса, научились писать на пергаменте. Пергамент делали из кожи коз и овец. Несколько пергаментных листов составляли книгу.

Ну а в некоторых странах, где папирус не растет, делали таблички из глины для письма клинописью. Таблички с готовыми текстами обжигали на солнце или огне, надписи становились твердыми и сохранялись долго. Постепенно письменность стала упрощаться и появился первый алфавит, который создали финикийцы – жители небольшой страны на Средиземном море.

Ну а как же возникли наши буквы? Здесь последует рассказ о священнике и просветителе Кирилле, который создал специальную азбуку для славянских народов – болгар, русских, сербов.

Постепенно буквы становились проще и все больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас.

Больше 500 лет назад книги писали от руки, а не печатали. На создание одной книги уходило несколько месяцев, а то и лет. Сотни писцов переписывали книги на пергамент.

Первая печатная книга появилась на Руси более 400 лет назад. Напечатал ее печатник Иван Федоров вместе со своими помощниками. Первые печатные книги были очень дорогими.

А затем люди изобрели новый материал – бумагу и времена изменились…

В современном мире существует великое множество разных книг и доступны они каждому. Наша жизнь немыслима без книг, они нужны нам в любую минуту для решения множества задач.

Вместе с прогрессом изменилась и книга, появились электронные книги.

Преимущества электронной книги таковы :

• Компактность. Маленький размер и вес удобны в любом путешествии. Ее нельзя испачкать или порвать, чего не скажешь про бумажную версию.

• Вместительность от 2 до 4 Gb, так что с собой - целая маленькая библиотека.

• Экран с технологией электронных чернил E-Ink не утомляет глаза и экономит энергию батареи, которая может продержаться больше недели.

Электронная книга – специальное устройство для чтения, удобный аналог бумажной книги.

Шаг 3. Что такое библиотека? Почему важно беречь книгу.

(https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/02/16/sovety-roditelyam-kak-privit-detyam-interes-k)

https://library-12.narod.ru/index/0-33

Здесь важным будет отметить, что книга - это действительно надёжный друг. С любым вопросом можно обратиться к ней. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. На данном этапе можно познакомить детей с таким понятием как «библиотека». Рассказать о том, что существуют специальные «дома» для книг. В нашем городе очень много библиотек, есть и специальные детские библиотеки, где собрано огромное количество книг. Получается, что библиотечные книги - это путешественницы, которые могут побывать в гостях у разных детей. Конечно, от частого использования книги страдают, ведь они сделаны из бумаги и иногда рвутся.

У Б. Заходера есть замечательный стишок про больную книжку «Заболела эта книжка». Рекомендуем дать это стихотворение детям для заучивания. Можно совместно с детьми отремонтировать книги, которые нуждаются в ремонте.

Книги - наши незаменимые помощники. В любом обществе, в любой стране принято бережно относиться к книгам, сохранять их, заботиться о них. Почему? Стоит задуматься о тех, чьими руками созданы книги – лесорубы, печатники, переплетчики, писатели, художники и многие другие люди. Беречь книгу, аккуратно обращаться с ней – это значит уважать труд создателей книги. Итак:

• Прежде всего, создание книги – большой труд. Аккуратно обращаясь с книгой, мы проявляем уважение к автору и всем, кто помогал ему в работе.

• Чем сохраннее книга, тем большее число людей сможет ее прочесть. Книгой можно поделиться, ее можно подарить или обменять, получив возможность прочесть еще одну, потом еще и еще.

• Каждое время создавало свои книги, они передавали знания, обретенные когда-то и развивающиеся из поколенья в поколенье.

• Отношение к книге и сегодня говорит нам о культуре человека, его воспитании и развитии.

Наш маршрут закончен. Надеемся, что он был полезен для вас и ваших детей.

Для создания интерактивных упражнений, используйте сервис - https://learningapps.org/.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка трех лет Пример индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы ___ Составила воспитатель.

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегосяИндивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегося Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно - оздоровительный Центр «Кристалл».

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка Образовательная область Содержание образовательной области (формы, методы, приёмы) Образовательные.

Индивидуальный образовательный маршрут. Средняя группа Аналитическая справка По результатам психолого-педагогического наблюдения были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Образовательный маршрут «Герои Отечества» Образовательный маршрут «Герои Отечества» Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств через знакомство с историей праздника.

Образовательный маршрут на тему «Профессии»Образовательный маршрут на тему «Профессии» Образовательный маршрут на тему: «Профессии» Целевая аудитория: родители воспитанников и дети 4-6 лет Цель: расширять представления детей.

Образовательный маршрут «Путешествие по улицам села Павино» Образовательный маршрут «Путешествие по улицам села Павино» Подготовила старший воспитатель МДОУ детский сад «Аленушка» Ермолина О. В.

Образовательный маршрут «Тайна костромской Снегурочки» Образовательный маршрут «Тайна Костромской Снегурочки» Сказочная история о Снегурочке и Берендееве царстве издавна притягивала туристов.

Образовательный маршрут «Течёт река Волга» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет ”Течёт река Волга - конца и края нет!” Автор: Чуркина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный маршрут «Путешествие в мир книги»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 23:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД