Яна Охапкина
Образовательный проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
с детьми группы компенсирующей направленности «Ромашка»
Разработали: учитель – логопед Яна Владимировна Охапкина
воспитатель Оьлмесхан Баймуханбетовна Садыкова
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: 9 ноября - 13 ноября 2020 г.
Публикация «Образовательный проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети, учитель-логопед, педагоги, родители.
Актуальность проекта : Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.
Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель проекта : Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
Образовательные :
Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас детей, за счет имен существительных, прилагательных и глаголов, развивать связную речь через составление описательного рассказа о домашних животных.
Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
Развивать творчество детей: учить использовать для создания образов животных разнообразные приёмы, усвоенные ранее
Коррекционно – развивающие:
Стимулировать познавательную активность, способствовать к развитию коммуникативных навыков;
Развивать память, речь, мыслительные процессы, внимание, познавательную активность, мышление, воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки;
Активизировать словарь, то есть не только знание слов, но и введение их в практику общения;
Способствовать развитию самостоятельности и инициативы.
Воспитательные:
Активизировать родителей в совместной деятельности с детьми.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Методы: словесный; наглядный; практический; проблемно-поисковый.
Формы работы: беседа, ситуативный разговор, стихи, загадки, поговорка, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры, игровые упражнения, задания.
Предполагаемый результат:
Дети будут знать и называть домашних животных; об особенностях внешнего вида, повадках и т. д.
сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
У детей обогатится словарный запас
Итоговое мероприятие проекта :
Фотовыставка «Домашние питомцы», выставка детских работ «Домашние животные», интегрированное занятие «Едем-едем мы на ферму»
Этапы проекта :
1. Подготовительный: подбор методических, наглядно – дидактических пособий и художественной литературы; изучение методической литературы.
2. Основной: Реализация плана проекта
3. Заключительный: Представление результатов совместного творчества детей и родителей.
Перспективный план работы с детьми и родителями
День недели Тема Задачи Содержание деятельности Работа с родителями
Понедельник «Домашние животные и их детеныши» Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
- Беседа «Кто ухаживает за домашними животными»
- Загадки
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Идет мохнатый,
Идет бородатый,
Рожками помахивает
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.
(Козел)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца.
(Поросенок)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
- Рассмотрение иллюстраций на тему «Домашние животные».
- Наблюдение на прогулке (за собакой).
- Пальчиковая игра «Котенок».
- Аппликация «Барашек»
- Подвижная игра «Лохматый пес».
- Чтение русской народной сказки «Кошкин дом», учить слушать, оценивать поступки героев.
Артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка» - Познакомить родителей с темой проекта Беседа с родителями :
«Что делать, если ребенок боится собак»
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за домашними животными
Вторник «На ферме у бабушки» Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
- Беседа «Какую пользу приносят домашние животные»
- Рисование «Красивая кошка»
Рассматривание картин на ферме,
дидактических пособий «Домашние животные»
Игра в стадо
Игровые упражнения
«Один – много»
«Назови ласково»
«Кто как разговаривает»
Пальчиковая гимнастика
«На двери висит замок»
Игры на липучках Беседа «Какова роль домашних животных в жизни людей»
Среда «Мое любимое животное»
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас детей, за счет имен существительных, прилагательных и глаголов, развивать связную речь через составление описательного рассказа о домашних животных. - Конструирование «Будка для собаки»
-Чтение художественной
литературы: «Три поросенка»
- Д/и «Кто что делает?»
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
Выставка поделок на тему «Мой четвероногий друг»
Четверг «Чем они нам помогают»
Закрепить понятие «Домашние животные»; уточнить и расширить словарь по теме,
развивать внимание, мышление.
Совершенствование навыка правильной голосоподачи. Координация речи с движением. Развитие подражательности и творческого воображения. - Рисование «Хвост крючком, нос пятачком»
- Беседа «Кто ухаживает за домашними животными»
- Дидактические игры
«Помоги найти маму»
Игра в стадо
Мы вчера играли в стадо, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
И рычать нам было надо.
Мы рычали (Рычат.)
И мычали, (Мычат.)
По-собачьи лаяли. (Лают)
Не слыхали замечаний Нины Николаевны. (Продолжают идти по кругу)
А она сказала строго: (Останавливаются)
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много,
Таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет! (Отрицательно качают головами)
Мы не Пети и не Вовы, (Загибают пальцы на левой руке)
Мы собаки и коровы. (Загибают пальцы на правой руке)
А она в ответ: (Дети идут по кругу друг за другом)
— Да что вы!
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду. (Дети берутся за руки и, продвигаясь цепочкой, рассаживаются на свои места)
Моделирование проблемной ситуации «Если я нашел собаку?» Консультация «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
Пятница «Наши друзья – домашние животные»
Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные». Закрепить в речи обобщающее понятие дикие животные.
Воспитывать бережное отношение к животным.
- Беседа «Какова роль домашних животных в жизни людей»
- Дидактическая игра
«Где, чей хвост».
«Изобрази, а мы угадаем»
- Организация выставки детских работ: «Домашние животные».
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов «Дядя Федор, пес и кот»
Интегрированное занятие «Едем-едем на ферму» Тематическая фотовыставка домашних питомцев «Ребята и зверята»
Интегрированное занятие
«Едем-едем мы на ферму»
Разработали: учитель-логопед Яна Владимировна Охапкина
музыкальный руководитель Алия Рафаильевна Пичугина
Цель: создание условий для расширения пассивного и активного словарного запаса детей с ОВЗ в жизни, по теме «Домашние животные»
Задачи:
Образовательные : закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Домашние животные»
Воспитательные: развитие умения внимательно слушать педагогов, отвечать на вопросы. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к домашним животным.
Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной моторики, формирование грамматического строя речи, повышение речевой активности детей, развитие логического мышления, развитие общей моторики
Материалы и оборудование: мешочек, фигурки домашних животных, конструктор, картинки с пищей, ноутбук, презентация.
Ход занятия:
Логопед встречает детей в музыкальном зале
Организационный момент
Логопед: — Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.
Солнышко поднимается – новый день начинается.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
Основная часть
Звучит музыка звонка скайпа
Логопед: Ребята, нам кажется кто-то звонит, давайте посмотрим.
На экране видеообращение
Логопед: «Здравствуйте ребята! (ответ детей) Я веселый Пастушок Павлуша! Очень люблю животных, люблю за ними ухаживать. Каждое утро я с моими домашними животными ходим на луг, они там жуют свежую, сочную травушку. Но сегодня пока мы шли на луг все мои животные разбежались и я не могу их найти. Пожалуйста, приезжайте и помогите мне вернуть их домой.
Логопед: Ну что ребята, поедим, поможем Пастушку вернуть домой домашних животных? Но до деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? (ответы детей, на автобусе)
Логопед: Внимание! Садитесь скорее на свои места, автобус отправляется. (дети садятся в заранее подготовленный автобус, звучит музыка)
Музыкальная разминка «В автобусе» Е. Железнова
с окончанием разминки звучат голоса животных
Логопед: Ребята, что это за звуки? ( дети: крики животных)
Развитие слухового внимания. Выделение голоса одного животного из общего фона.
Логопед: Ребята, а кто кричит громче всех? (ответы детей) Я слышу крик петуха, а вы? (ответы детей) Вот мы и приехали в деревню. В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Я подую высоко
(руки поднять вверх, встать на носочки, подуть)
Я подую низко
(руки опустить вниз, присесть и подуть)
Я подую далеко
(руки вытянуть перед собой, наклон вперед, подуть)
Я подую близко
(руки перед собой, подуть на ладошки)
Логопед: Молодцы ребята, вот какой частый воздух в деревне! А Вот и домик Пастушка Павлуши. Посмотрите, кто нас встречает? (дедушка и бабушка на экране)
Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»
дети выполняют артикуляционные упражнения по показу логопеда в соответствии со словами
Жили-были дедушка и бабушка.
К ним толстые внуки приехали в гости.
С ними худые – кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.
Дедушка сделал для внуков качели –
Все мы на них покачаться успели.
После качелей мы в прятки играли –
Прятались на чердаке и в подвале.
Дедушка скачет на лошади ловко –
Всех покатал, не исчезла сноровка.
Но тут из сарая индюшка пришла,
Важно сказала – бл-бл-бл, и ушла.
Логопед: Что же тут произошло? Куда же подевались все домашние животные?
Ой, а что это за мешочек возле дома шевелится? Давай посмотрим, что там внутри?
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
ребенок достает из мешочка кошку и т. д….
Логопед: Арина у тебя какое животное? От лица кошки «Я кошка, я очень ласковая, пью молоко, умею охотиться на мышей».
Логопед: Кошка мяукает. Как кошка мяукает? «Мяу- мяу» (ответ ребенка)
- От лица собаки. «А я собака. Я живу в будке, охраняю человека и его дом. Очень люблю косточки»
Собака гавкает. «Гав - гав». Как собака гавкает? (ответ ребенка)
- От лица лошади. «А я лошадь. Я живу в сарае, перевожу людей и грузы могу выступать в цирке, ем траву и сено».
Лошадь ржет «Иго- го». Как ржет лошадь? (ответ ребенка)
-От имени коровы «Я корова, я тоже живу в сарае ем траву, сено и даю человеку очень вкусное молоко».
Корова мычит «Му-му». Как мычит корова? (ответ ребенка)
- От имени свиньи. «Я свинья я тоже живу в сарае, я ем картошку, яблоки, а взамен даю человеку мясо, сало».
Свинья хрюкает. «Хрю- хрю». Как свинья хрюкает? (ответ ребенка)
-От лица овечки «А меня называют овечкой, я тоже люблю травку, а людям даю шерсть, из которой вяжут теплые носочки, варежки».
Овечка блеет. «Ме, ме, ме.» Как овечка блеет? (ответ ребенка)
Логопед: Вот и нашлись домашние животные. А домашними они называются потому, что живут они рядом с человеком, рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Логопед: Ребята, наши животные проголодались, давайте мы их накормим
Дидактическая игра «Накорми животное»
Музыкальный руководитель: Молодцы пока наши животные кушают предлагаю нам послушать песенку. Садитесь в кружок на лужок.
Песня «Вышли дети в сад зеленый погулять» сл. Л. Кондрашенко., обр. В. Сибирского
Музыкальный руководитель проводит беседу по прослуженному произведению.
Музыкальный руководитель: Кто вышел в сад зеленый погулять? (ответы детей) Кого встретили ребята? (ответы детей) Какая музыка по характеру? (ответы детей) Вам понравилась песенка? (ответы детей)
Логопед: Какая замечательная песня, она мне тоже очень понравилась. Ну вот наши животные поели, мне кажется они захотели спать. Давайте мы для них построим домики, чтобы они больше никуда не убежали.
Конструирование «Домик для животных»
Логопед: какие у вас замечательные домики получились. Арина, ты для кого построила домик? Никита, кто в твоем домике живет? А в твоем кто живет Кирилл?
В зал заходит пастушок
Пастушок: Ура! Все мои домашние животные в своих домах, теперь я их больше никогда не растеряю. Вы молодцы ребята, спасибо вам большое!
Логопед: Ну а нам с ребятами пора отправляться обратно в детский сад, нам у тебя очень понравилось на ферме, правда ребята?
Музыкальная разминка «В автобусе» Е. Железнова
Рефлексия
Логопед проводит эмоциональную познавательную рефлексию с помощью вопросов «Что мы сегодня с вами узнали? Каких животных называют домашними, почему»