Папки-передвижки

Образовательный проект «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании»

Семенова Наталья Ивановна
Образовательный проект «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании»

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание выступает как определяющая характеристика гражданских отношений и нравственного воспитания. Поэтому процесс патриотического воспитания должен идти по пути выработки позитивного отношения к деятельности опосредованной определенными ценностями: государству, законам, членам общества, другим государствам и народам, собственности, труду, культуре своего народа, природе. Чувство патриотизма многогранно по содержанию: любовь к Родине, к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывной связи с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Публикация «Образовательный проект „Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании“» размещена в разделах

Исходя из этого патриотическое воспитание включает решение целого комплекса задач: любовь и привязанность к семье, детскому коллективу, городу, родному краю, государству, бережное отношение к природе и всему живому, воспитание уважения к труду, развитие интереса к русским традициям и промыслам, формирование знаний о правах человека, знакомство с символами государства, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Современные дети живут в эпоху развития информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир посредством компьютера, но он не даёт в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствует речевому развитию дошкольников. И здесь основным средством развития познавательной сферы дошкольника выступает музей, организованный в ДОУ в рамках музейной педагогики.

Музей в детском саду, по словам Н. А. Рыжовой, — «интерактивное образовательное пространство, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом собственных интересов и возможностей», по своему выбору обследовать предметы, делать выводы, умозаключения, отражать в речи собственные наблюдения, впечатления, общаться со сверстниками по поводу увиденного.

Музейная педагогика служит комплексному развитию, воспитанию гражданственности и духовности дошкольников. На сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к традициям, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом.

Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста в рамках музейной педагогики.

Предмет исследования: особенности формирования представлений детей о быте, культуре, обычаях людей посредством ознакомления детей с предметами старины.

Цели проекта :

1. Внедрить новый формат работы музея ДОО в воспитательно – образовательный процесс в разных возрастных групп,

2. Способствовать патриотическому и гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Выявить новые подходы к использованию музея ДОО.

- Внедрить в воспитательно – образовательный процесс разные формы работы с детьми в рамках музейной педагогики.

-Расширить представления и обогатить знания родителей по вопросам организации совместной деятельности в области патриотического воспитания;

-Гармонизировать детско-родительские отношения при реализации технологии сотрудничества детей и взрослых.

-Наладить взаимодействие с учреждениями окружающего социума для патриотического, гражданского воспитания детей.

Гипотеза: предполагается, что использование музейной педагогики успешно повлияет на патриотическое, гражданское воспитание детей дошкольного возраста.

Участники проекта : педагоги, дети, родители, библиотека, школа.

Срок реализации проекта : 1 год

План реализации проекта

Подготовительный этап (сентябрь)

- Организация специальной подготовки педагогов. Знакомство с особенностями ведения работы по музейной педагогике, с методикой проведения мероприятий;

- Создание творческой группы.

- Изучение возможности внедрения музейной педагогики в практику ДОО. Мониторинг и анализ состояния специализированной образовательной среды в ДОО (нормативные документы, методические материалы, развивающая среда музея детского сада)

- Создание нормативной базы для ведения работы по музейной педагогики;

- Составление плана работы по внедрению музейной педагогики в воспитательно – образовательный процесс в разных возрастных группах;

- Изучение возможности вовлечения родителей воспитанников в работу музея. Составление плана работы взаимодействия.

- Составление плана совместной работы с учреждениями окружающего социума : школой, сельской библиотекой, «Дом Культуры» и др.

Основной этап (октябрь – апрель)

- Обогащение предметно – пространственной среды музея ДОО;

- Организация в группах мини – музеев;

-Реализация плана работы с детьми в разных возрастных группах;

- Реализация плана взаимодействия с семьями воспитанников;

- Реализация плана взаимодействия с учреждениями окружающего социума : школой, сельской библиотекой, «Дом Культуры» и др.

-Освещение педагогической инициативы: выступление на семинарах, на совещаниях и пр.

Заключительный этап (май)

-Анализ и сопоставление полученных результатов с поставленными целями. Определение эффективности работы коллектива в рамках музейной педагогики.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 23:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД