Папки-передвижки

Обучающие игры — средство обогащения социального опыта детей средней группы

Ольга Батайкина
Обучающие игры — средство обогащения социального опыта детей средней группы

Пятый год жизни – период интенсивного становления самостоятельности дошкольников в доступных им формах продуктивной деятельности: при самообслуживании, в хозяйственно-бытовом труде, на занятиях рисованием, лепкой, а также в различных видах игр.

Значительные изменения происходят в познавательной сфере. Совершенствуется восприятие, дети овладевают умением обследовать предметы, выделять их отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Это позволяет приобрести много новых конкретных сведений об окружающем.

Публикация «Обучающие игры — средство обогащения социального опыта детей средней группы» размещена в разделах

Развивается связная речь, дети активно овладевают средствами эмоциональной выразительности. Все знания, умения, полученные детьми в разных видах деятельности, не могу не найти отражения в их играх. На пятом году жизни особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Она становится ведущей формой игровой деятельности. Именно в сюжетно-ролевой игре, основным содержанием которой является творческое воспроизведение взаимодействий и взаимоотношений людей, создаются благоприятные условия для развития мышления, речи.

Кроме того, совершенствованию игрового опыта помогают обучающие игры. У детей пятого года жизни игровой опыт достаточно богат, поэтому роль обучающих игр несколько снижается. Их проводят как фронтально, так и индивидуально. Такие игры помогают совершенствовать ролевые способы поведения, к которым дети приобщились уже на четвертом году жизни.

Большую помощь оказывают театрализованные игры. В них дети разыгрывают несложные представления по литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Театрализованные игры расширяют сюжетную линию самостоятельных игр, в них можно продемонстрировать способы взаимодействия героев, их отношения. Полученные знания, умения, навыки дети творчески переносят в сюжетно-ролевые игры.

Появлению образной выразительности, характерных для разных ролей мимики, жестов помогают игры-загадки типа «Угадай, кто пришел». Воспитатель предлагает узнать, представителей каких профессий, знакомых детям, он изображает. Затем показывает не только действия, но и передает мимику, жесты, какие-то характерные движения, позы. Если детям эта игра понравится, то они сами могут загадывать друг другу подобные загадки. Воспитатель по мере необходимости советует, как лучше передать тот или иной образ.

Игры имитационного характера могут быть шуточного содержания. Так, дети изображают персонажей из произведения К. Чуковского «Федорино горе».

На музыкальных, физкультурных занятиях дети учатся передавать образ в движении (маршируют, как солдаты и т. д.). войти в игровую роль помогают и подвижные игры с сюжетным содержанием, такие, как «У медведя во бору», «Котята и щенята» и др.

В процессе обучающих игр можно продемонстрировать взаимодействие людей. При этом усилить какие-то моменты, предположим, показать ситуацию, достаточно сильную по эмоциональной насыщенности. Например, после уточнения правил дорожного движения можно дать инсценировку «Случай на дороге». Воспитатель расставляет машины и рассказывает: «По дороге едут разные машины. Вот на этой шофер везет продукты в детский сад. Как вы думаете, а куда едет шофёр машины с длинным кузовом? Куда могут ехать люди на легковых машинах?» выслушав ответы детей, педагог сообщает, что на дороге нет ни светофора, ни полицейского, а шофёры хотят ехать быстрее. Показывает, что две машины даже чуть не наехали одна на другую, спрашивает «Что же делать?». Дети считают, что срочно нужен светофор. Все вместе исправляют создавшуюся на дороге ситуацию, и педагог еще раз говорит о взаимосвязи и взаимозависимости деятельности людей.

Навыки реального взаимодействия, интерес к совместным играм с формируется в играх с правилами. Так, в дидактической игре «У кого такой же цветок?» детям раздают картинки с изображением знакомых им цветов. По сигналу они начинают искать, у кого какая же картинка. Можно провести подвижную игру «Найди себе пару». В этих играх, наряду с решением конкретных воспитательных задач правилами предусмотрено, чтобы дети вступали во взаимодействие друг с другом.

Для закрепления и уточнения знаний о людях разных профессий педагог с успехом может использовать широко распространенную дидактическую игру «Кому что нужно для работы».

Кроме фронтальных форм передачи игрового опыта, большое внимание отводится индивидуальной работе и работе по подгруппам. Игровой опыт каждого ребенка, ролевое поведение совершенствуются в совместных с воспитателем играх. Однако, подолгу играть с детьми пятого года жизни нецелесообразно: это тормозит их стремление к самостоятельности.

Педагог предлагает игровой опыт незаметно, как бы выступая в роли товарища. Если он берет на себя роль другого человека (чаще всего мамы, то выполняет ее выразительно, достоверно, чтобы продемонстрировать характер персонажа, его движения, мимику, интонацию речи. Некоторые воспитатели, обладая артистическими способностями, могут передавать и более сложные роли.

В процессе совместной игры воспитатель может вызвать детей на речевой диалог, организует ролевую беседу с играющими.

Игровой опыт дети этого возраста приобретают не только в совместных играх с воспитателем, но и при наблюдении за играми других детей, играх с ними.

Подлинно самостоятельная игра возникает тогда, когда педагог организует работу в следующем направлении: усложнение предметно-игровой среды и активизирующее общение с детьми в процессе игры.

Публикации по теме:

«Подвижная игра как средство формирования социального здоровья» — консультация для воспитателей МДОУ № 93 Комбинированного типа «Улыбка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ..

Поэтический образ природы как средство обогащения словаря дошкольников Ольга Викторовна Батайкина, воспитатель МДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида» г. о. Саранск Елена Викторовна Королева, воспитатель.

Дидактические игры регионального направления как одно из условий обогащения познавательного опыта детей дошкольного возраста Введение В соответствии с требованиями ФГОС, содержание Программы дошкольного учреждения должно обеспечивать развитие личности, мотивации.

Информационная среда как средство обогащения деятельности детей дошкольного возраста Для педагогов информационная среда составляет важнейшую часть их культурного жизненного пространства, способствует развитию критического.

Инсценировка стихов, как средство обогащения ролевого поведения младших дошкольников «Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в ФГОС дошкольного образования закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота.

Консультация для родителей «Обучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста» Тема: «0бучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста». Игра является одним из важнейших видов деятельности в развитии ребёнка.

Консультация для воспитателей детского сада «Фольклор как средство обогащения речи детей раннего возраста» В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскуднения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и.

Кружок для детей средней группы «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря» Образовательная область: речевое развитие Направление: развитие словаря Цель: активизация и обогащение словаря детей посредством дидактических.

Организация мини-музея как средство обогащения предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада Реализовывать основную комплексную программу, расширять кругозор воспитанников, открывать возможности для самостоятельной исследовательской.

Создание условий для приобретения социального опыта детьми раннего возраста Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения, в соответствии с ФГОС ДО, является социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучающие игры — средство обогащения социального опыта детей средней группы
Опубликовано: 15 января 2017 в 21:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД