Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по улице Грамматика»

Гузель Каримова
Конспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по улице Грамматика»

Конспект по подготовке к обучению грамоте «Прогулка по улице Грамматика»

Цель : Закрепить знания о звуках, умение вычленять их в словах.

Развивать умение образовывать слова при помощи замены звуков.

Закреплять умение выкладывать предложение с пройденных правил.

Совершенствовать навыки чтения.

Развивать умение называть слова определенной звуковой структуры.

Материалы: Изображение предметов: паутина, рыба, окно, гусь, утка, ложка, кастрюля, аквариум.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Прогулка по улице Грамматика“» размещена в разделах

Карточки схемы – 1,2,3 слога

Игрушки – животных тигр, слон, медведь, корова, заяц, крокодил, лягушка, лиса, белка

Карта- схема слова «школа»

Текст для чтения.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. А чем мы будем заниматься догадайтесь сами.

Посмотрите на эти рисунки. Ваша задача определить первый звук в словах, соединить эти звуки в новое слово. Итак…

Дети: Это слова-прогулка.

Воспитатель: Верно. Какой звук вы слышите в начале этого слова?

Дети: “П”.

Воспитатель: Правильно. Итак мы отправляемся на прогулку по разным улицам. Первая улица-улица звуков. Чтобы сделать шаг, вам нужно произнести слово, в котором есть звук “П”.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, много слов подобрали с звуком “П”. Ну может случится так, что звук забудется точка тогда в словах происходит изменения. Например: слово “дом”. Звук “О” заблудился и вместо него появился звук “Ы”. Какое слово получилось?

Дети:”Дым”.

Слова: Сон-сын, стол-стул, нос-нас, кот - кит, сам -сом, лис - лес, река- рука, речка - ручка.

Воспитатель: Хорошо справились, молодцы. Вот так от одного звука зависит смысл целого слова!

Воспитатель: А теперь отправляемся на улицу слов и слогов. Посмотрите, все животные заблудились, потеряли свои дома. Давайте им поможем. У нас есть три домика, в них разное количество комнат - 1-2-3. Каждое животное надо поселить в том доме, где количество комнат соответствует количество слогов в слове обозначающие животное. Например: кот-один слог-одна комната.

( Дети выполняют задание со словами: тигр, слон, медведь, корова, заяц, крокодил, лягушка, лиса, белка).

Воспитатель: Молодцы, помогли животным.

Физ. минутка

Три весёлых братца гуляли по двору.

Три весёлых братца затеяли игру.

Делали головками: ник-ник-ник.

Пальчиками ловкими: чик-чик, чик.

Хлопали в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп.

Топали ножками: топ, топ, топ.

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше? Перед нами улица предложений, для того чтобы её пройти надо выложить предложение “Мы любим играть”.

(Дети выкладывают предложение).

Воспитатель: чтобы вернуться обратно, нам надо отгадать слово-загадку.

(Показ схем слово “школа”).

Подсказка: это слово, которое обозначает здание; там очень много народа; там можно узнать новое и интересное.

Вот мы и вернулись обратно. Скоро вы пойдёте в школу и прочтете много интересных книг. А сейчас мы с вами прочитаем вместе рассказ ”Где живёт акула”.

(Дети читают по одному предложению).

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будете все хорошо учиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по улице Грамматика»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 21:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД