МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова дым»

Сания Ильясова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова дым»

Прогр. содержание. Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; звуковой анализ слова дым. Учить детей находить в словах одинаковые звуки. Учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте. Формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слова дым“» размещена в разделах

Упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в словах, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Находить место звука в слове (первый, в середине, последний);

Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением дыма, дома и мака. 2. Фишки белые у доски и у детей. 3. Карточки с изображением дыма, мака и дома у всех детей.

Ход занятия.

1. Упражнение «Составление рифмованных строк на тему».

Чо-чо-чо;чо-чо-чо - у меня болит плечо. Чу-чу-чу, чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу. Ча-ча-ча, ча-ча-ча - буду плакать у врача. Чи-чи-чи, чи-чи-чи - помогают нам врачи. Чу-чу-чу, чу-чу-чу - ну тогда пойду к врачу.

2. Игровая обучающая ситуация «Звучащие слова».

Перед каждым ребенком на столе лежит предметная картинка, изображающая предмет, в названии которого есть звуки з, ш, ж, д, м, л:

Заяц, шмель, жук, дятел, малина, лиса и т. д.

Воспитатель спрашивает по порядку всех детей, добиваясь произнесения слова с выделением звуков, определяется его место в слове : в начале, в середине, в конце.

3. Звуковой анализ слова дым.

Трое детей находят по очереди у доски звуки. Требовать от каждого выходящего к доске ребенка «чтения» слова с указкой по схеме (в случае необходимости воспитатель приходит на помощь, произнесения слова с интонационным выделением звука.

4.«Слово - рифма»

Мы купили кошке, К празднику… (Бантик, сапожки)

• Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему… (Курточку, штанишки)

• Постираем мы сейчас, Нужно мыло, нужен… (Порошок, таз)

• У моей сестрички Длинные… (Косички, хвостики)

• На болотной кочке выросли… (Ягодки, грибочки)

• Побывали мы в лесу, Увидали там… (Медведя, лису)

• Села у окошечка, Серенькая… (Кошечка, собачка)

• У меня тяжелый груз, Я несу домой… (Яблоки, арбуз)

• Баю, баиньки, не плачь, Я куплю тебе… (Пирожок, калач)

• Подарили мишке, К Дню рожденья… (Машинку, книжки)

• Слезы льются у Оксанки, У нее сломались… (Лыжи, санки)

• Пес козе принес букет — Сытный будет ей… (Ужин, обед)

• Укусила кису муха, И болит у кисы … (Лапа, ухо)

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова дым»
Опубликовано: 25 января 2021 в 20:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД