МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [м]-[м’] и его графическим обозначением»

Валентина Потапова
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [м]-[м’] и его графическим обозначением»

Звук и буква М.

1.

Организационный момент : Артикуляцонная гимнастика «Котик Мурзик».

2.

Игра с мячом «вопрос- ответ».

1. Что такое звук?

2. На какие группы делятся звуки? (Гласные, согласные).

3. Назовите гласные звуки.

4. Повторите за мной песенку гласных звуков.

5. Назовите уже изученные согласные согласные звуки.

6. А кто сможет спеть песенку согласных звуков?

7. А если к согласному звуку добавить гласный звук?

А давайте споем эту песенку на мотив песни? (В траве сидел кузнечик или др.)

3.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Знакомство со звуками [м]-[м’] и его графическим обозначением“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, а с каким вы догадаетесь сами.

Мама Милу с мылом мыла,

В глаз попало Миле мыло,

Мама Миле говорила:

- Не сердись, дочурка Мила!

- Не сержусь – сказала Мила

Я выплакиваю мыло!

- Какие звуки чаще всего встречаются в стихотворении?

Предложить детям взять зеркало.

Давайте произнесем эти звуки [М ], [М'].

- Скажите, что делают губы при произнесении этого звука?

- Что делает язычок?

- Как вы думаете, этот относится к гласным или согласным звукам.

- Докажите!

Давайте сравним два звука [М ], [М'].

- Произнесите их по очереди перед зеркалом.

- Что делают губки при произнесении звука [М], а звука [Мь]-слегка улыбаются.

- Если звук [М] произносится твердо, значит он какой? (твердый)

- А если мягко? (мягкий)

4.

Давайте поиграем со звуками [М], [Мь]. Для этого мы разделимся на две команды, на первый второй рассчитайтесь.

Первые – на правый край ковра, вторые –на левый край ковра. (Выбираются названия и капитаны команд)

1. Задание.

Найдите все слова со звуком [М], [Мь] в сказке Григория Юдина «Поэты».

(Мышонок, Мыша, Медвежонок, Миша, малина, мы, мама, мухомор, макароны, муравей, много.)

2. Задание.

Загадки для команд.

- На доске пишут чем (мелом)

- Как называется самый маленький палец на руке?

- Кто живет в берлоге?

- Чем лакомится медведь?

***

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышка)

***

Очень любят дети,

Холодное в пакете,

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок. (Мороженное)

***

Снегом занесла окошки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. (Зима)

Подвести итоги соревнований.

5.

- Кто покажет какой буквой обозначаются звуки [М], [Мь]-?

- Есть ли она у меня на доске?

- Где она находится? (определить место буквы на доске)

- А вы сможете выложить эту букву при помощи палочек?

- Сколько палочек вы использовали?

Физ. Минутка. (Дети встают парами.)

Взявшись за руки,

Мы встали,

И на М похожи стали.

***

Палочка и палочка,

Между нами галочка,

И понятно всем,

Получилась буква М.

***

П куда-то торопилась,

Посередине проломилась,

П и П теперь совсем—

Она стала буквой М.

6.

Работа с буквой М.

Предложить детям работу в альбомах.

Вырезать букву, сравнить размер буквы с буквой находящейся на доске, найти место буквы в альбоме (левый верхний угол, заштриховать, заполнить лист рисунками предметов в которых есть звуки [М], [Мь].

7.

Итог занятия.

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились.

(ответы детей)

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [Ю] и буквой «Ю» с детьми подготовительной группы ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю 1. Фонетическая зарядка. Куда улетают птицы осенью? (На юг.) Загадка. Закружится на острой ножке, Жужжит, как.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с согласными звукам [М] и [М’] и буквой М» МО «Дубровская СОШ» дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ц» КОНСПЕКТ занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Знакомство с буквой «Ц». Программное содержание: - Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Почтальон принес письмо, мы не знаем для кого… Знакомство с буквой А и звуком [а]» .

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]» Программное содержание: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А»,«У»,«И»,«О». Учить выделять эти звуки из ряда.

Конспект занятия по по обучению грамоте «Звуки [З-С], [З’-С]» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Цель: познакомить со звуком и буквой «М» Образовательные: - учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Задачи:1. Познакомить детей с буквой Ё, её.

Конспект занятия «Знакомство со звуками [Ш] и [Ж]» Игровые задания данной презентации знакомят дошкольников старшего и подготовительного возраста со звуками и буквами Ш и Ж, а также помогают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [м]-[м’] и его графическим обозначением»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 12:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД