Елена Белоусова
Обучение УО детей математике
▼ Скачать + Заказать документы
Математика-это сложный и очень непонятный предмет, особенно для УО детей и эта сложность удваивается у детей с глубокой УО. Т. к у них отсутствует логическое мышление, ослаблена память, отсутствует (у некоторых) речь.
Хочу поделиться опытом, как же я пытаюсь справиться с поставленными целями и задачами и обучить ребёнка с глубокой УО (не говорящего) соотносить количество и цифру (может какая нибудь подобная методика и существует, но она мне к сожалению не известна, пришлось самой «изобретать» способ преподавания этой темы).
Публикация «Обучение УО детей математике» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Ребёнок изучил цифры (от1 до5, узнавал, когда ему предлагалось выставить их на наборное полотно, воспринимая на слух. Но вот соотнести количество предметов с цифрой (её графическим изображением)никак не удавалось. Ведь такой ребёнок не всегда понимает наши требования, значение слов, которые мы произносим (если они не употреблялись в семье, той среде, где он растёт и развивается). Я долго искала какие то методы и способы донести до него понятие «количество», умение отвечать на вопрос «сколько?». И вот опираясь на то, что ребёнком легче усваивается материал через тактильные ощущения пришла к тому, что мы начали считать предметы (на рисунке, выставляя на них пальчики. Например написана цифра-3 и нарисовано три каких то предмета. Считем: 1-ставим пальчик на первый предмет на рисунке, 2- ставим на второй, 3-ставим на третий. И подводим итог -цифра три нарисовано три предмета, показываем три пальчика. Ещё раз сама проговариваю: «Цифра три-три предмета» и для подтверждения того, что ребёнок всё понял задаю вопрос: «Сколько предметов? Какая цифра?» Он показывает три пальчика и отвечает (насколько возможно произнести) «Три». Теперь каждый раз при счёте предметов и при соотнесение их с цифрой мы задействуем пальцы рук. Наш процесс в работе над этой темой значительно продвинулся. Ребёнок, на данный момент без затруднений соотносит количество предметов с числом в пределах трёх, работа над остальными цифрами ещё продолжается. Ну даже это, может быть кажущее незначительным, достижение у меня вызывает огромную радость и удовлетворение своим трудом.