МААМ-картинки

Оценка достижений обучающимися предметных результатов по учебному предмету «биология» в соответствии с требованиями ФГОС.

Ирина Седова
Оценка достижений обучающимися предметных результатов по учебному предмету «биология» в соответствии с требованиями ФГОС.

Биология, как учебный предмет, вносит существенный вклад в формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями, системы знаний, как о живой природе, так и об окружающем мире в целом.

Проверка и оценка достижений обучающимися предметных результатов по данному учебному курсу является важным структурным компонентом процесса обучения.

В связи с внедрением в процесс обучения ФГОС возникла необходимость изменить подход в системе оценивания достижений обучающимися предметных результатов по данному учебному курсу.

Публикация «Оценка достижений обучающимися предметных результатов по учебному предмету „биология“ в соответствии с требованиями ФГОС,» размещена в разделах

В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты, которые в совокупности составляют содержание жизненных компетенций.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию. [1, С. 27]

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности. [1, С. 28]

Освоение программы по предмету «биология», в соответствии с требованиями ФГОС, так же обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов : личностных и предметных.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами : минимальный и достаточный. [2, С. 20]

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Содержание уровней овладения обучающимися предметных результатов по учебному предмету «биология» соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС. (см. табл. 1)

Таблица 1

Содержание уровней овладения обучающимися предметных результатов по учебному предмету «биология».

Минимальный уровень

• единичные и обобщенные представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека;

• осознавать основные принципы объединения объектов в различные группы;

• знать правила поведения в отношении основных изученных объектов и явлений неживой и живой природы;

• знать правила здорового образа жизни в объеме программы;

• взаимодействовать с объектами согласно усвоенным инструкциям при их изучении и организации взаимодействия в учебно-бытовых ситуациях при предварительной (ориентировочной) помощи педагога;

• описывать особенности состояния своего организма;

• владеть полученными знаниями и умениями в учебных ситуациях;

Достаточный уровень

• обобщенные представления и «предпонятия» об объектах неживой и живой природе, организме человека;

• осознавать основные взаимосвязи в природе, между природой и человеком, в организме человека;

• знать способы самонаблюдения, описания своего состояния, самочувствия;

• знать правила здорового образа жизни и безопасного поведения, использовать их для объяснения новых ситуаций;

• объяснять происходящие явления и описывать состояние объекта и его изменение в неживой и живой природе, в организме человека;

• пользоваться дополнительными источниками информации, в том числе ЭОР (интернет, компьютерные учебно-развивающие программы, электронные справочники);

• описывать состояние функционирования органов, их систем, всего организма (у меня колит в области сердца, когда я поднимаю портфель);

• самостоятельно или при минимальной предварительной (ориентировочной) помощи педагога взаимодействовать с изученными объектами с учетом имеющихся знаний;

• владеть сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых ситуациях,

• переносить сформированные знания и умения в новые ситуации,

• ориентироваться на имеющиеся знания и умения с целью личной предпрофессиональной ориентировки

При составлении программы по учебному предмету «биология» данные уровни расписываются в соответствии с разделами образовательной программы по каждому классу.

Оценка достижения предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

Усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

Исходя из вышесказанного, были определены критерии оценки достижений обучающимися предметных результатов по учебному предмету «биология».(см. табл. 2)

Таблица 2

Критерии оценки достижений обучающимися предметных результатов.

Отметка/уровни

«5»

Достаточный уровень

Устный ответ

• Успешно овладел программным материалом

Достаточно полно, самостоятельно или с частичной помощью излагает знания по теме, приводит примеры, читает рисунки, схемы, таблицы

• Использует имеющийся опыт

• Объясняет свои действия словами

• Имеет достаточный уровень общения

Практическая деятельность

• Соблюдает ТБ при выполнении практических и лабораторных работ

• Планирует ход действий, предполагает результат

• Работу выполняет правильно, последовательно, самостоятельно, либо использует алгоритмы (технологические карты, поэтапный план и т. д.)

Минимальный уровень

Устный ответ

• Излагает изученный материал, приводит примеры с помощью учителя

• Имеет низкий уровень общения

Практическая деятельность

• Соблюдает ТБ.

• Работает по образцу или с помощью педагога

«4»

Достаточный уровень

Устный ответ

• Умеет анализировать свои действия

• Самостоятельно, но недостаточно полно излагает изученный материал, приводит примеры; умеет читать рисунки, схемы, таблицы

• Допускает некоторые ошибки, неточности, исправляет самостоятельно, либо с помощью учителя

Практическая деятельность

• Соблюдает ТБ при незначительном контроле учителя

• Работает по образцу самостоятельно или с незначительной помощью педагога

• Допускает неточности и ошибки, исправляет которые самостоятельно, либо с помощью учителя

Минимальный уровень

Устный ответ

• Знает основные понятия и термины по изученной теме

• Может привести примеры и сделать вывод с опорой на наглядность или с помощью учителя

• Допускает ошибки, исправляет только с помощью учителя

Практическая деятельность

• Деятельность и соблюдение ТБ необходимо контролировать. Но при этом некоторые задания может выполнить самостоятельно, либо с незначительной помощью

Достаточный уровень

Устный ответ

• Частично излагает изученный материал, умеет читать схемы, рисунки, таблицы

• Допускает ошибки, неточности, которые исправляет с помощью учителя

Практическая деятельность

• Соблюдение ТБ необходимо контролировать

• Работает по образцу, либо с помощью педагога

• Допускает неточности и ошибки, исправляет которые с помощью учителя

Минимальный уровень

Устный ответ

Недостаточно осознаёт изученный материал

• Не знает основных терминов и понятий

• Ответы односложные

• Не может анализировать и обобщать

• Нуждается во всех видах помощи

Практическая деятельность

• Не соблюдает ТБ

• Постоянная организация и контроль за деятельностью со стороны педагога

Таким образом, оценивание предметных знаний и умений направлено на реализацию требований к предполагаемым результатам изучения систематического курса биологии, предъявляемых ФГОС. Это позволяет стремиться к тому, чтобы все обучающиеся получили обязательную общеобразовательную подготовку по биологии на необходимом уровне и соответствовали требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускника коррекционной школы.

Используемая литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3. Гладкая И. В. Оценка образовательных результатов школьников. СПб, 2008

Публикации по теме:

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

Игра — основной вид деятельности в достижении результатов в соответствии с ФГОС до С введением нового Закона РФ «Об образовании»», ФГОС с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных,.

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе Тема : " Елка". (Налеп из пластилина)Задачи :• Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.

Консультация для педагогов ДОУ «Анализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС» Согласно Стандартам развивающая предметно-пространственная среда в возрастных группах строится с учётом шести принципов. 1). Насыщенность.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Составила Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка г. Тамбов 1. Организации образовательного процесса, соответствующего.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка 1. Организации образовательного процесса, соответствующего календарно.

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Наполнение «Уголка безопасности» группы в соответствии с требованиями ФГОСНаполнение «Уголка безопасности» группы в соответствии с требованиями ФГОС Образовательная область:социально - коммуникативное развитие. Основные цели и задачи:Формирование первичных представлений о безопасном поведении.

Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС. Слайд 1: «Организация взаимодействия ДОО с родителями в.

Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до.Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оценка достижений обучающимися предметных результатов по учебному предмету «биология» в соответствии с требованиями ФГОС.
Опубликовано: 18 января 2017 в 22:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД