МААМ-картинки

Конспект ОД для детей 4–5 лет «Откуда хлеб пришел»

Ирина Гагарина
Конспект ОД для детей 4–5 лет «Откуда хлеб пришел»

Цель: обогащение знаний детей о хлебе и его значении в жизни человека.

Задачи:

- познакомить детей с профессиями хлебороб, комбайнер, тракторист, мельник и др;

- способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба в жизни человека;

- активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий;

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Предполагаемый результат:

Публикация «Конспект ОД для детей 4–5 лет „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

- дети знают профессии хлебороб, комбайнер, тракторист, мельник и др. ;

- дети имеют представления о значимости хлеба в жизни человека;

- словарь детей обогатился названиями сельскохозяйственными машин и профессий;

- дети знают, как выращивают хлеб.

Материал: презентация к ОД, литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»,

Предварительная работа:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Физкультминутка

Заключительная часть

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Раздается телефонный звонок) Слайд 2

- Ребята, нам кто-то звонит. Давайте послушаем.

Волк: - Здравствуйте уважаемые воспитатели и дети! Вам звонит Волк. Не пугайтесь, пожалуйста, я добрый, но очень грустный.

- Что случилось, Волк? Почему вы грустите?

Волк: - Просто я уже совсем взрослый, а не знаю, откуда же берется хлеб. А ведь он такой вкусный, я его очень люблю. Уважаемые воспитатели! Прочитайте вашим детям сказку про меня, я её отправил вам в детский сад. Ваши ребятки умные и добрые, они не будут надо мной смеяться. Они ведь всё знают, я надеюсь, что ребята расскажут мне как получить хлеб. А может и не нужно так много трудиться, чтобы хлеб получить?

- До свидания уважаемый Волк! Мы напишем вам письмо, ждите ответа.

- Ребята, как мы можем помочь Волку?

- Давайте прочитаем сказку. Присаживайтесь на стулья.

(чтение литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь»)

- Ребята, правильно в сказке Волку сказали про хлеб?

- А как хлеб на стол к нам попадает?

- Хотите узнать? А как же мы с вами это можем узнать? У кого?

- Молодцы, вы предложили много способов, как узнать правду о хлебе. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе, во время которого мы сможем узнать, как хлеб попадает к нам на стол.

- Занимайте места в автобусе, не забудьте пристегнуть ремни безопасности.

Речевая игра «Автобус»

Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим,

И в окошечко глядим, весело глядим.

А мотор рычит, рычит – р-р-р,

На кого-то он ворчит – д-р-р,

Мчит вперед машина – ж-ж-ж,

Шуршит своими шинами – ш-ш-ш.

Остановка «Поле» слайд 3

- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали?

- А как зерна попадают в землю?

- Чтобы посадить зерна в землю, сначала надо ее вспахать. На помощь людям приходят «сильные машины».

Слайд 4

- Весной, когда снег тает, земля немного подсыхает, в поле выезжают трактора. Они тянут за собой железные плуги, вспахивают землю. А кто управляет трактором?

- Правильно, это тракторист. Когда земля становится рыхлой, можно сеять зерно.

Слайд 5

- К трактору прикрепляются сеялки, они ровными рядами укладывают в почву зёрнышки.

- Вот зёрнышки и попали в землю, теперь будем ждать, когда появятся колоски.

- Давайте немного отдохнём и поиграем.

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, (кап-кап на ладошки)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

- Ребята, подумайте, как называют людей, которые выращивают хлеб?

- Это хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб. Они выполняют очень трудную и важную работу. В давние времена этим словом называли людей, стараниями которых получалось вырастить зерно.

Слайд 6

- Посеяли хлеб хлеборобы весною. Потом у них новая работа – подкормка маленьких всходов удобрениями, чтобы были они крепкими, сильными. И опять трактора от темна, до темна, гудят в поле.

Слайд 7

Всё лето зёрна созревают в колосьях. Вот и созрел наш колосок. Начинается жатва. И на поле выходят…

Слайд 7 - 8

- Скажите, пожалуйста, как называется эта «сильная машина»?

- На комбайне работает комбайнёр. Комбайн собирает колосья и вымолачивает из них зёрна. Эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

Слайд 9

А потом грузовые машины везут зерно на ЭЛЕВАТОРЫ – это место, где хранят зерно. Кто мне подскажет, а куда потом попадает зерно?

Слайд 10

- Раньше называлась мельница, а сейчас мукомольный завод. Что делают с зерном на мукомольном заводе?

- На заводе мелют зерно в муку. А куда же дальше отправляется мука?

Слайд 11

- Правильно, на хлебозавод.

- Ребята, кто работает на хлебозаводе?

- Правильно, пекари.

Слайд 12

- Пекари замешивают тесто, пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия. На хлебозаводе есть специальные машины «помощники» - они вымешивают много теста.

Слайд 13

- Готовый хлеб отвозят в магазины. Там его покупают люди и несут домой.

- Вот так хлеб попадает к нам на стол.

- Ребята, теперь вы знаете, как хлеб попадает к нам на стол. Как нужно много трудиться, чтобы мы с вами могли попробовать вкусные пироги и булочки, а к обеду был хлеб на столе.

- А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.

(дети садятся в «автобус» и едут с той же песней)

- Как приятно вернуться обратно в группу. Ребята, а вы помните, что мы должны с вами сделать? Зачем мы отправлялись в путешествие?

- Мы должны рассказать волку как хлеб попал к нам на стол.

- Давайте вспомним всё по порядку, а я все запишу.

- Это письмо я сегодня отправлю Волку в лес.

Дети здороваются

Дети садятся на стулья.

Ответы детей

Выполняют движения за воспитателем

На поле

Тракторист

Выполняют движения за воспитателем

Ответы детей

Комбайн

Ответы детей

Пекари, кондитеры

Рассказывают, как хлеб попал на стол

Литература:

1. Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

2. Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

3. Презентация «Откуда хлеб пришел»

4. Материалы интернет ресурсов

5. Хлеб, который мы едим. Барыкин К. К. М. ,1983

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей 4–5 лет «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 21 января 2020 в 13:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД