ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Сказка-ложь, да в ней намек…»

Елена Батракова
ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Сказка-ложь, да в ней намек…»

ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста

"Сказка -ложь,да в ней намек. "

Пояснительная записка

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому на сегодняшний день от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Программа по математике в старшей группе детского сада направлена на развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки, т. е. умения делать простейшие обобщения, сравнения, выводы, доказывать правильность тех или иных суждений, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.

В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковя использую разнообразные методы обучения и воспитания: практические, наглядные, словесные, игровые. Возрастные особенности детей 5 - 6 лет требуют использования игровой формы деятельности. Психологи, оценивая роль дидактических игр, указывают на то, что они не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей. Занятия по формированию элементарных математических представлений у детейстрою с учетом обще дидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, связи с жизнью, индивидуального подхода к детям. Игра и учеба – две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. В школе отводится мало места игре, практически с первых уроков идет сразу подход к любой деятельности методами взрослого человека. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы. Значит, моя задача – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной. Решающую роль в этом в старшем дошкольном возрасте играют дидактические игры и упражнения. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к умственной задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы, то есть развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.

1. Основная часть

1.1 Условия реализации программы занятия

Занятие составлено для детей в возрасте от 5-и до 6-и лет, разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, учитывался уровень развития каждого ребенка и особенности обеспечения детей группы наглядным (демонстрационным, раздаточным) материалом. Чтобы занятие достигло своей цели, в группе была создана атмосфера загадочности, которая привлекла и заинтересовала детей перед занятием. В начале занятия была создана игровая мотивация (русская народная сказка «Лиса и Журавль»). В занятии использовалась продуманная и интересная система игровых упражнений и дидактических игр На протяжении всего занятия проходила смена различных видов деятельности. Необходимым условием успешной реализации программы занятия являлось развитие у детей дошкольного возраста интереса к математике, поддержка и поощрение любого проявления полезной детской инициативы. Продолжительность занятия - 25 минут.

1.2 Структура занятия:

1. Организация занятия (3 минуты)

Игровая мотивация: Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Лиса и журавль»

2. Ход (процесс) занятия (18 минут)

1. Игровое упражнение «Светит солнце»

2. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

3. Практическая работа «Дорисуй бусы»

4. Игровое упражнение «Забор у дома»

5. Игровое упражнение «Подарки для друзей»

6. Физкультминутка «Есть в лесу…»

7. Игровое упражнение «Карандаши длинные и короткие»

8. Дидактическая игра «Начинка для пирога»

9. Итог занятия (3минуты)

1.3 Возрастные особенности развития детей в старшем дошкольном возрасте (5 – 6 лет)

Возрастные особенности детей шестого года жизни. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности.Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его развитие. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем широко, создает основу для активного овладения детьми всеми видами деятельности.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя - пробудить интерес к творчеству. Этому способствует создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, словесное творчество. Все это – обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и форм его воплощения. Воспитатель поддерживает творческие инициативы детей, создает в группе атмосферу коллективной творческой деятельности по интересам.

Серьезное внимание уделяет воспитатель развитию познавательной активности и интересов старших дошкольников. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей. Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр., в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей. Воспитатель своим примером побуждает детейк самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы: он обращает внимание на новые, необычные черты объекта, строит догадки, обращается к детям за помощью, нацеливает на экспериментирование, рассуждение, предположение.

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в группе старших дошкольников. Интерес к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное - связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста своих достижений, с потребностью познания и освоения нового. Воспитатель стремится развить внимание и память детей, формирует элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий. Этому помогают разнообразные игры, требующие от детей сравнения объектов по нескольким признакам, поиска ошибок, запоминания, применения общего правила, выполнения действий с условиями. Такие игры ежедневно проводятся с ребенком или с подгруппой старших дошкольников.

Организованное обучение осуществляется у старших дошкольников преимущественно в форме подгрупповых занятий и включает занятия познавательного цикла по математике, подготовке к освоению грамоты, по ознакомлению с окружающим миром, по развитию художественно-продуктивной деятельности и музыкально-ритмических способностей. В самостоятельной деятельности, в общении воспитателя с детьми создаются возможности для расширения, углубления и широкого вариативного применения детьми содержания, освоенного на занятиях.

Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.

Воспитатель старается разнообразить практику общения с каждым ребенком. Вступая в общение и сотрудничество, он проявляет доверие, любовь и уважение к дошкольнику.При этом он использует несколько моделей взаимодействия: по типу прямой передачи опыта, когда воспитатель учит ребенка новым умениям,способам действия: по типу равного партнерства, когда воспитатель - равноправный участник детской деятельности, и по типу «опекаемый взрослый», когда педагог специально обращается к детям за помощью в разрешении проблем, когда дети исправляют ошибки, «допущенные» взрослым, дают советы и т. п.

Важным показателем самосознания детей 5-6 лет является оценочное отношение к себе и другим. Положительное представление о своем возможном будущем облике впервые позволяет ребенку критически отнестись к некоторым своим недостаткам и с помощью взрослого попытаться преодолеть их. Поведение дошкольника, так или иначе, соотносится с его представлениями о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть. Положительное восприятие ребенком собственного Я непосредственным образом влияет на успешность деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях взаимодействия. В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, выступая активно действующим лицом, познает его, а вместе с тем познает и себя. Через самопознание ребенок приходит к определенному знанию о самом себе и окружающем его мире. Опыт самопознания создает предпосылки для разрешения, конфликтных ситуаций со сверстниками. Знание своих возможностей и особенностей помогает прийти к пониманию ценности окружающих людей.

1.4 Разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности по разделу ФЭМП в старшей группе

1.Основное направление: познавательное развитие.

2.Основная область: познание.

3.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

4.Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

5.Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10.

5.1 Задачи:

5.1.1 Образовательные/познавательные:

Знакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Совершенствовать умение сравнивать 7 предметов по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначить соответствующими словами.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, правильность заданий проверять приемом наложения или приложения.

Закреплять умение различать геометрические фигуры по трем признакам (цвет, форма, величина).

5.1.2 Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук.

5.1.3 Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма

5.1.4Здоровьесберегающие: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика.

6.Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

7.Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Изображение домика и забора, квадраты и прямоугольники для выкладывания окон и дверей, картинки с изображением лисы и журавля, игрушки из кукольного театра - лиса и журавль, картинка с изображением елки, картинка с изображением солнца.

Раздаточный материал: счетные палочки, лист бумаги с нарисованной ниткой бус и двумя бусинами, полоски бумаги для выкладывания забора и условной меркой, лист бумаги на каждого ребенка с наклеенным желтым кругом, наборы геометрических фигур - блоки Дьенеша, пеналы с раздаточным материалом - картинки с изображением игрушек, наборы разноцветных карандашей из картона разной длины.

8.Методические приемы:

Игровой: сюжет по сказке «Лиса и Журавль», игровая мотивация, дидактическая игра «Начинка для пирога».

Наглядный: работа с раздаточным и демонстрационном материалом.

Словесный: пояснения, разъяснения, поощрение.

Практический: счет и отсчет предметов, сравнение предметов по длине.

Организация занятия.

Воспитатель: Мы читали с вами много сказок, посмотрите на иллюстрацию и вспомните, как называется эта сказка («Лиса и журавль»). Давайте вспомним ее. Сначала лиса с журавлем жили дружно ходили друг к другу в гости, но потом они поссорились. Журавль обиделся на лису и перебрался жить от нее подальше. А лиса стала скучать без друга, загрустила, даже домик у нее стал некрасивым, без окон и дверей, забор остался с одной дощечкой. Мы сейчас могли бы помирить лису с журавлем и придумать другое продолжение сказки. Но надо постараться.

- Готовы?

Ход занятия:

Воспитатель: Вот домик, а хозяйка в нем - лиса (выставляю фигурку лисы).

- Ребята, посмотрите, что- то наша хозяюшка загрустила.

Игровое упражнение «Светит солнце»

Воспитатель: Чтобы настроение у лисы стало хорошим, нужна солнечная погода. А в солнечную погоду всегда светит яркое солнышко.

Перед каждым из вас на столе лежит лист, в середине которого нарисован желтый круг. Положите лист перед собой. Возьмите 8 палочек и выложите их вокруг круга так, чтобы получилось солнышко (дети выполняют задание). Теперь палочки превратились в лучики.

Воспитатель:

Скажите, сколько лучиков вы взяли(8)

Как вы узнали, что их 8? (сосчитали)

(Выставляю солнышко на картинку).

А сколько лучиков на моем солнышке? Давайте посчитаем.

Солнышко улыбнулось и осветило домик лисы. И в нем снова появились окошки и дверь (выставляю на домик окошки и дверь).

Воспитатель: А сейчас в кружочек встали,

Наши пальчики размяли

Пальчиковая гимнастика

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Практическая работа «Дорисуй бусы»

Воспитатель: Наша лиса модница очень любит наряжаться, давайте подарим ей бусы. Перед каждым из вас на столе лежит лист, на котором нарисована нитка с двумя бусинами. Положите лист перед собой. Бусины нужно дорисовать, чтобы их было 9.

-Сколько бусин должно быть на нитке(9)

-Дорисуйте их (дети выполняют задание)

-Сколько всего бусинок у вас на нитке(9).

- Молодцы с заданием справились, и лиса будет очень нарядной.

Игровое упражнение «Забор у дома»

Воспитатель: Дом у лисы красивый, а вот у забора, всего лишь одна дощечка осталась, и починить его некому. Я думаю, что мы и с этим делом справимся.

- Ребята, вы готовы помочь лисе? (ответы детей)

Тогда слушайте задание: у вас на подносе лежат полоски разной длины. Белая полоска – это мерка, по ней вы должны выбрать из этих полосок - полоску - дощечку такой же длины, как и мерка, и прикрепить ее к забору. (Дети путем приложения и наложения подбирают полоски для забора, поочередно выходят к доске и прикрепляют полоски к забору)

- Скажите, как вы подбирали полоски к забору (Ответы детей)

- Молодцы. Забор получился ровный. Лиса осталась довольной.

Игровое упражнение «Подарки для друзей»

Воспитатель: Журавля все нет и нет. Ждет лиса друга, даже подарки хотела приготовить, игрушек много да не знает, какие подарить.

- Давайте поможем лисе выбрать для журавля 6 разных игрушек.

(Дети достают раздаточный материал и раскладывают картинки с изображением игрушек на столе).

- По скольку вы взяли разных игрушек? (По одной.)

- Сколько игрушек всего? (6)

- Вот и подарки готовы для гостя.

Воспитатель: А теперь отдохнем,

физкультминутку проведем.

Физкультминутка «Есть в лесу…»

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)

На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

У дома выросла елочка - краса. («Сажаю» ель около дома)

- Проходите на свои места.

.Игровое упражнение «Карандаши длинные и короткие»

(работа за столами стоя)

Воспитатель: Задумалась Лиса, как ей самой журавля найти?

- Ребята вы готовы снова помочь лисе? (ответы детей)

- Надо написать ему приглашение. Любит лиса писать длинными карандашами. По этому, чтобы написать приглашение журавлю, надо выбрать для лисы самый длинный карандаш. Подойдите к столу и разложите карандаши от самого короткого до самого длинного. (Дети выкладывают, потом называют словами результат сравнения)

- Справились, теперь лиса приглашение журавлю написала и отправила.

Дидактическая игра «Начинка для пирога»

Обрадовалась лиса, скоро гость придет,и дает нам поручение: приготовить угощение. Давайте мы ей поможем сделать пироги с разными начинками. А начинка будет необычная, сказочная.

Слушайте задание внимательно, оно будет разное для всех. У вас на подносе лежат геометрические фигуры (это «начинка для пирога).

-Даша делает начинку для пирога только из треугольников

-Артем делает начинку только из желтых фигур

- Настя начиняет пирог только маленькими квадратами

- А Саша только прямоугольниками

-Матвей использует все фигуры, кроме синих.

Воспитатель: Угощение готово. Смотрите, а вот и журавль пришел. Обрадовалась лиса гостю, повеселела. Гостя потчевать стала.

Итог занятия.

Воспитатель:

Стал журавль есть пироги да нахваливать.

Журавль: хороши пироги, с пылу, с жару, да с разными начинками.

-А расскажите-ка мне ребята, как вы помогли лисе нас помирить, что вы для этого делали? (ответы детей)

- Ребята, подойдите к нашей картине и посмотрите, журавль с лисой подружились, и решили вместе жить-поживать и добра наживать.

(Воспитатель надевает на руки игрушки из кукольного театра)

Лиса:

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

Журавль С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, не оставили лису в беде, помогли с журавлем помириться.

- А что вы для этого делали? (ответы детей)

2. Заключение

2.1 Выводы:

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными учебными задачами справились.На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по пройденному материалу: умение считать, сравнивать предметы по длине, различать геометрические фигуры по трем признакам, составлять число из единиц.

На занятии были использованы различные виды игровой деятельности: игровые упражнения, дидактические игры, кукольный театр. Считаю, что все поставленные цели были реализованы. Материал детьми усвоен и закреплен. Созданная игровая мотивация позволила детям активно и заинтересованно работать на протяжении всего занятии. Работоспособность была достаточная.

*Не все дети качественно выполнили четвертое задание, оно оказалось для них сложным и будет проработано на индивидуальных занятиях.

2.2 Рекомендации коллегам

При проведении тематических занятиях (например, по сказке) необходим творческий подход педагога к сценарию занятия, т. е. педагог должен понимать, по какой сказке и сколько занятий можно планировать по одному и тому же сюжету.

Рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры и упражнения на индивидуальных занятиях, а также в различных режимных моментах в группе старшего дошкольного

Дидактическая игра должна активизировать речевую деятельность детей. Должна способствовать приобретению и накоплению словаря и социального опыта детей дошкольного возраста.

3. Список использованной литературы

1. Арапова -Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Арапова - Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет,Издательство: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2009.

3. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.

4. Водопьянов, Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.

5. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.

6. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М.: Просвещение, 1991.

7. Козлова В. А. Дидактические игры по математике для дошкольников. В 3-х книгах +методика Серия: Дошкольное воспитание и обучение. М., 1996г.

8. Корнеева, Г. А. Роль предметных действий в формировании понятия числа у дошкольников. /Г. А. Корнеева. // Вопр. психологии, 1998, № 2.

9. Метлина А. С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 1984.

10. Метлина А. С.Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя дети. сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985.

11. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшейгруппе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшего возраста «Сказка — ложь, да в ней намёк…» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • Развивать мышление, память, понятийный аппарат. • Закрепить знания детей устного народного творчества и прикладного.

«В сказке ложь, да в ней намек…» Конспект НОД в подготовительной группе по ОБЖ Конспект НОД в подготовительной группе по безопасности жизни «В сказке ложь, да в ней намек.» Программное содержание: Способствовать представлению,.

Игра-викторина для родителей второй младшей группы «Сказка ложь, да в ней намек» Игра - викторина: «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК». ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Цель собрания: - Способствовать расширению представлений.

Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!» Цель: Продолжение знакомства со сказками. Продолжение знакомства с правилами.

Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намек» Цель занятия: 1. Обучать пересказыванию сказки, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. 2. Активизировать словарь, развивать.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек, или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей» Вашему вниманию предлагается проект "Сказка ложь, да в ней намек или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей".

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек!» Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек» (по ранней профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди детей дошкольного.

Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намек» В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах.

Проект дня в первой младшей группе «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Учить детей создавать образы животных существ с помощью.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Сказка-ложь, да в ней намек…»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 20:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности ( 5 – 6...
Педагогический проект «В гости приглашает библиотека»
Людмила Рыбакова Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Соавторы: Е. В. Гончарова, И. В. Минчукова, Л. В. Ненахова, Т. Д. Шевченко. В...
Викторина по ПДД «Веселый светофор»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:. -Закреплять знания о ПДД -Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную...